Интернет агентство M System

+172% трафика за 5 месяцев: кейс по продвижению интернет-магазина садовой техники и строительного инструмента

О клиенте:

Продавец строительного, садового инструмента и запчастей к нему

Основной ассортимент:

  • Запчасти к бензопилам и электропилам
  • Запчасти к мотокосам
  • Бензопилы и электропилы
  • Мотокосы и электрокосы
  • Ручной электроинструмент

Результаты кратко:


344%
Увеличение
транзакций

172%
Прирост трафика

171%
Увеличение
дохода

Задача:

  • Увеличить посещаемость интернет-магазина

Сайт до оптимизации

Клиент обратился к нам в январе 2021 года

Исходные данные по сайту:

Кол ссылок по Ahrefs 264
Кол доноров по Ahrefs 19
Кол ссылок по Serpstat 2
Кол доноров по Serpstat 2
Видимость по Serpstat 0.00
Кол фраз по Serpstat 7847
Кол страниц в индексе 1480

Работы по продвижению

  • Были исправлены названия категорий. Сложно было понять по названию, что посетитель увидит после перехода
  • Настроен шаблон генерации метатегов для страниц категорий и карточек товаров, так как клиентские не отображали ни интент запроса, ни конкурентные преимущества компании.
  • На сайте присутствовали дубликаты тега H1 - это могло негативно сказаться на продвижении (подробнее о проблеме).
    • В категориях эту ошибку исправили путём подбора релевантных ключевых слов и переименования
    • В товарных позициях добавили уникальный идентификатор после названия
  • Страница “О компании” была оптимизирована (добавлены заголовки, картинки, немного исправлен текст). До этого страница выглядела как простыня текста.
  • Была составлена матрица сезонности, и страницы для проработки выбирались исключительно с опорой на статистические данные.
  • Постепенно специалисты наращивали ссылочную массу и проводили оптимизацию страниц категорий.

    ВАЖНО. Клиент вычитывал каждый текст, вносил свои правки, тем самым повышая экспертность материала. Ни один сеошник, и тем более копирайтер, не знает бизнес так как владелец.

  • Чтобы понимать в правильном ли направлении продвигается сайт, необходимо проводить регулярный анализ. Для этих целей были подключены Google Analytics и Google Search Console.
  • В аналитике был настроен сбор данных о покупках и транзакциях (e-commerce).
  • Компания была зарегистрирована в Google My Business. Если бизнес имеет физический адрес, он обязательно должен присутствовать на Google Maps.

Динамика посещений сайта за первый месяц продвижения.
(данных за предыдущий месяц нет, так как аналитики на сайте до этого не было)


  • Планомерное увеличение ссылочной массы
    • Анализ трафикогенерирующих запросов;
    • Подбор запросов для ТЗ на внешние статьи;
    • Контроль размещения статей на сайтах донорах.
  • Параллельно на страницы категорий интернет магазина мы добавляем полезные для пользователя текстовые материалы и изображения
    • Текстовый анализ запросов (объем, релевантные слова и фразы)
    • Подбор ключевых фраз
    • Подбор сопутствующих слов
    • Подбор анкоров исходящих ссылок
    • Проверка текста соответствию ТЗ
    • Проверка орфографии
    • Проверка уникальности
    • Проверка содержания
    • Размещение
    • Принудительная переиндексация
Ссылок получено Текстов написано (кол-во символов)
21 120000

Результаты от проведенных работ

Во время проведения внутренней оптимизации наблюдался рост трафика из поисковых систем

Динамика трафика за год

Динамика ключевых слов за год

Трафик из данных аналитики за время продвижения

После 5 месяцев работ клиент решил сделать паузу - на графике видно, как это отразилось на посещаемости ресурса

Динамика позиций за последний период

Сравнение трафика и дохода: февраль 2021 и июнь 2021

Сравнение трафика и дохода: февраль 2021 и июнь 2021

В результате продвижения сайта в течение 5-ми месяцев мы видим улучшение (в июне 2021 по сравнению с февралём 2021):

  1. Органический трафик имел постепенный прирост (с 239 до 651 в неделю, +172,38% прироста);
  2. На сайт стало приходить больше потенциальных покупателей. О том, что это покупатели, свидетельствует оформление заказов через корзину. К тому же посетители стали более активно взаимодействовать с контактными данными компании;
  3. Был усилен ссылочный профиль сайта: получено 56 ссылок с 21-го трастового донора.
  4. SEO - это постоянный, планомерный подход и если случаются пробелы в оплате, которые несут задержку в производстве контента и ссылочного профиля, то результаты тормозятся, а в худшем случае - откатываются…

Работали над проектом


Бондаренко Тимур
SEO Tech Lead

Скорик Владимир
SEO Senior

Булава Владимир
Account manager