Интернет агентство M System

Что такое аффилиаты и как они влияют на продвижение сайта

Аффилиат или два канала продаж

Аффилиаты – сайты, принадлежащие одной компании и идентичные с точки зрения поисковых систем.

Признаки аффилированости сайтов:

На практике, процесс поиска аффилированных сайтов состоит из нескольких этапов. В процессе проверки проекта im-versal.com на аффилированность, было выявлено 4 сайта-претендента:

В поисковой строке Google вводится команда “текст” - поиск точного слова или фразы:

Пример аффилированости по домену и названию:

Пример аффилированности ко контактам:

Пример аффилированности по структуре сайта:

Пример аффилированности по сходству контента:

Пример аффилированности по товарам:

Что может произойти, когда сайты аффилированны

Проект im-versal.com, на момент выявления аффилированности, находился на услуге продвижения в ТОП-10. Продвижение велось с января 2018 года по 75 ключевым фразам.

В сентябре-октябре 2018 динамика движения ключевых фраз сменилась на отрицательную. По результатам аудита SEO-продвижения проекта были выявлены 4 потенциальных аффилиата, которые могли тянуть часть эффекта от продвижения im-versal.com на себя:

Представим это в графическом виде:

Сравнение аффилированных сайтов:

Видим, что визуально дизайн сайтов отличается. Все остальное на сайтах дублируется.

Работа аффиллированых сайтов в цифрах

На рисунке мы видим сколько ключевых фраз всего у домена, а сколько из них дублирующихся между сайтами.

Увидеть аффилиаты в действии можно на графике. Данный эффект можно сравнить с басней Крылова «Лебедь, рак и щука». Когда рост одного сайта вызывает падение других.

Сравнивая аффилиаты, мы заметили, что в тот же период, когда позиции сайта im-versal.com стали ухудшаться, динамика видимости проекта versal.ua резко возросла

В тот же период другой сайт-аффилиат - veronna.com.ua, также начал терять свои позиции по видимости


График посещаемости im-versal.com.ua

График посещаемости versal.ua

Анализируя динамику, становится актуальным вопрос – какой же сайт в итоге победит? Однако ответ на него весьма однозначный - неважно какой из сайтов победит, ведь один из сайтов проиграет. Это означает, что будут потеряны время и деньги. Поэтому, если вы заметили подобную активность, следует выполнить два основных действия:

  1. Закрыть один из сайтов от индексации поисковых систем или удалить сайт.
  2. Сделать два полноценных канала продаж:
    • делать остальные сайты под другими брендами;
    • использовать разные структуры каталогов на сайтах;
    • делать сайт под определенную нишу товара с основного сайта под другим брендом;
    • не публиковать тексты с основного сайта на другие сайты и площадки;
    • регистрировать для каждого сайта Google My Business на разные юр.лица и контакт;
    • не делать ссылки между сайтами;
    • не продвигать сайты по одним и тем же запросам;
    • не копировать чужой контент и не давать использовать свои тексты на другие сайты.