Интернет агентство M System

Руководство для асесcоров от Google 2018

Чтобы получать высокие позиции в выдаче, необходимо изучить руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google, которое в 2018 году обновилось. На сегодняшний день, это 164 страницы важной информации о правилах оценки качества контента на странице. Формула ранжирования, которая знакома seo-специалистам, рассчитывается на основании именно оценок ассесоров. Качество страницы, уровень спамности – ключевые критерии для веб-страниц, сайтов и публикаций авторов.

Мы предлагаем разобраться, что изменилось в руководстве для асессоров Google и проанализировать, какие выводы можно из этого вынести.

Стоит понимать, что сами ассесоры косвенно влияют на ранжирование сайтов, однако, их оценки используются Google для усовершенствования своей формулы.

Одно из изменений можно увидеть, если внимательно изучить оглавление. В нем название раздела «Репутация сайта» было расширено. Появилось дополнение «Репутация сайта и автора основного контента». Далее, Google руководство ввело понятие «худшее качество», куда был включен подпункт о репутации автора. Таким образом, не только суть контента, но и репутация его автора будут влиять на будущую оценку.

Внимание было акцентировано на кликбейт-заголовках. Если их громкое название или сенсационность не будет подкрепляться содержанием, оценка качества сайта будет неудовлетворительной.

Цель веб-страницы

Значение «польза страницы» закрепило свои позиции и все так же будет использоваться в качестве базового принципа. Однако, «оценщики» теперь толкуют ее не только в связке с ценностью, которую она приносит конкретному пользователю, но и уместности в выдаче относительно запроса.

Возможность делиться

Для видео-контента Гугл руководство добавило еще один пункт – возможность поделиться им. Изначально, высокую оценку получали те страницы, где видео попросту открывалось – было доступным для просмотра. Теперь, наивысшие оценки заслуживает видео-контент, рядом с которым есть кнопка «share».

Кошелек или жизнь?

Так еще называют YMYL-страницы, которые включали в себя понятия «здоровье», «счастье» и «стабильность финансов», расширили свое обозначение. К существующим терминам прибавилась «безопасность». Это обусловлено тем, что любые действия, связанные с оплатами, либо физическими последствиями, должны быть полностью безопасными для пользователя и не нести скрытой угрозы.

Важность репутации

Чтобы свести к минимуму дезинформацию и появление заведомо ложных данных, Гугл руководство предлагает не только обращать внимание на качество контента, но и проверять репутацию его автора. Долгое время публикации на сайтах могли вовсе не иметь данных об авторе. Сегодня это главный критерий высокой оценки. К тому же, ассесор должен проверять не только предоставленную информацию об авторе на конкретном сайте, но и пользоваться другими источниками, к примеру, поисковой выдачей.

Рейтинг качества страницы

В последнем изменении видно, что краткое руководство по seo от Google отредактировали раздел о качестве страницы. Теперь перед ассесором ставится две первостепенные задачи:

1. Понять значение страницы. Любые документы, которые не несут практической ценности, а тем более распространяют насилие, ненависть, каким-либо способом вводят в заблуждение или обманывают пользователей непременно получают оценку «Худший».
2. Оценить страницы с учетом добавленной наинизшей оценки – «Худший».

Что влияет на оценку:

цель информации на странице;
E-A-T;
особенности контента – количество и содержание;
данные об авторе и его репутация;
репутация самого сайта.

Добавлены критерии для оценивания E-A-T:

материалы на медицинскую тему должны быть написаны исключительно аккредитованными специалистами, быть проверенными;
новости в обязательном порядке должны подкрепляться фактами;
статьи на научную тематику должны основываться на общепринятых в сфере науки фактах.

Количеству качественного контента в рекомендации Гугл для вебмастеров уделен целый блок. E-A-T в сочетании с необходимым объемом информации призван приблизить ресурс к высокой оценке.

Характеристики «низкого» качества также были дополнены. «Цель» и «польза» продолжают играть важнейшую роль, но к ним еще прибавляются отзывы. Для информационных страниц мнение пользователей является первым звоночком к перепроверке достоверности изложенной информации. А вот для YMYL-страницы это может сыграть ключевую роль – оценка станет ниже.

Разнообразный раздражающий контент, будь то всплывающая реклама, картинки, мешающие чтению страницы, pop-up в инструкции Google является маячком для снижения оценки. Еще одним поводом поставить низкую оценку станет распространение конспирологических теорий или информации о тайных заговорах. Любые мистификации на странице могут привести к понижению ее рейтинга.

Требования к интернам-магазинам стали выше. Это обуславливается безопасностью пользователя.

Внимательно изучив рекомендации Google на русском языке для асессоров можно сделать вывод, что алгоритмы становятся “жестче”. Следовательно, seo-специалистам придется корректировать стратегии продвижения с учетом новшеств.

Резюмируя основные изменения, мы советует уделить больше времени разделам «Цель и польза страницы», «E-A-T», «О качестве и объеме контента», «О репутации автора».