Экспертный оптимизированный контент актуален в любой сфере. Задачи у коммерческих авторов есть всегда. Дедлайны горят, клавиатура “в мыле”. Как копирайтеру повысить производительность, и как быстро написать текст без потери в качестве? Ловите целый сборник полезных советов, основанный на рекомендациях психологов, специалистов по тайм-менеджменту и на личном опыте практикующего копирайтера.
В статье мы расскажем, как составить план текста, как группировать задачи по его написанию, как сконцентрироваться на этих задачах. А в конце представим практические советы о том, как быстро рерайтить текст и готовить уникальные материалы без потери в качестве.
Правильная организация работы автора
Работать над целым рядом параллельных проектов непросто. В работе текст, а нужно еще обработать правки в предыдущем, и запланировать написание следующего с ультра-коротким дедлайном.
Нужно успевать «крутиться» на работе и дома, организовывать социальные связи и каждый день составлять списки дел.
Выдерживать эту гонку помогает способность контролировать сразу несколько параллельных процессов. Она необязательно должна быть врожденной. Разгадка состоит в том, чтобы каждый день учиться управлять своей жизнью и множеством ролей более эффективно.
Как научиться «жонглировать приоритетами» и писать уникальные тексты быстрее?
Рассмотрим шесть столпов продуктивности от специалистов по личной эффективности:
- Планирование;
- Группировку целей;
- Визуализацию;
- Концентрацию на задаче;
- Делегирование рутины;
- Работу по шаблонам.
Все это можно применить локально в копирайтинге. Разберем по пунктам.
Планирование
Лучший способ упереться в тупик мысли, толком не начав путь – опустить этап планирования. Надеяться, что предложения польются словно песня – плохая тактика. Копирайтинг, а тем более SEO-копирайт, часто далек от творчества и требует четкого планирования.
Есть конкретная тема – хорошо. Есть только страница, для которой нужно написать текст - набросайте портрет читателя и на основе полученной картины сгенерируйте тему и идею вашего текста, основанную на пользе для читателя.
Для этого поставьте себя на место читателя и задавайте наводящие вопросы. Например, чтобі что-то продать, нам нужен краткий и убедительный текст, вызывающий желание купить. Немедленно.
Задаем себе такие вопросы:
- На кого текст ориентирован?
- Какую реакцию текст должен вызвать у читателя? Купить, подписаться, стать постоянным читателем, принять участие в акции и т.д. Помните: один текст – одно действие.
- Какую проблему читателя текст должен решить?
- Какую выгоду человек получит от покупки вашего продукта?
После мозгового штурма, определения темы и полезного действия начинайте раскрывать общую тему в подпунктах, из которых у читателя сложится максимально полная картина о рассматриваемом вопросе. Помните, в одной статье вы раскрываете одну тему, отвечаете на одну группу вопросов.
Не уводите ни себя, ни читателя в дебри и не рассказывайте о специфике эксплуатации вентиляторов в инструкции по сборке. Это следует раскрыть в следующем материале.
Это стандартные рекомендации из серии “Как писать статьи” или “Как начать писать тексты”. Тем не менее многие планированием пренебрегают. А зря. Стоит чётко обозначить поставленную цель до того, как начали писать: тему, объем текста, основные тезисы, идею и т.д.
Не зная цели, сложно оптимизировать время на её достижение.
Группировка целей
Совет от психологов и специалистов по тайм-менеджменту номер один – это постановка промежуточных целей и их планирование. Глобальную цель (подготовку материала) следует разбить на подцели. Так мы убиваем сразу двух зайцев:
- Применяем на себе методику “маленьких шагов”, психологически облегчающую достижение цели;
- Не даем себе превратить работу над текстом в беспорядочный комок написания, поиска информации, обдумывания и редактирования.
Итак, план написания оригинальных текстов:
Обдумывание (планирование, визуализация) — исследование (поиск информации) — написание черновика — редактирование.
Четко придерживайтесь плана и подготовка текста не превратится в хаос.
Визуализация
Психологи рекомендуют визуализировать все, что только можно. Намечая себе цели, описанные в пункте выше, запишите их в календарик дел с временными рамками.
Составляя план статьи, представьте его на бумаге. В удобном для вас виде. В виде схемы, ментальной карты. Можете просто выписать основные тезисы и моменты, структурируя их по пунктам и подпунктам.
Если хотите, используйте для этого специальные инструменты. От обычной структуры в текстовых редакторах до готовых шаблонов.
Так проще выстроить мысли в последовательную цепочку, визуализировать и держать готовый план перед глазами во время написания. Продуманная структура текста – залог быстрого копирайтинга.
Концентрация на задаче
Как сконцентрироваться на подготовке, написании и редактуре текста? Основные задачи:
- Создать комфортные условия.
- Исключить отвлечение.
- Правильно расставить приоритеты.
Исключаем отвлечение.
В первую очередь речь идёт о веб-сёрфинге и гаджетах. Если не ждете срочных рабочих звонков или сообщений, переведите телефон в беззвучный режим или режим полета. Отключите уведомления из соцсетей и мессенджеров.
Просите близких или коллег не дергать вас по пустякам.
На сто процентов уверены – это вы и сами понимаете. Но понимать и делать – разные вещи. Попробовать точно стоит!
Повысит ли это продуктивность? Все индивидуально. Если вас и правда отвлекают уведомления из Телеграм, то само собой поможет. Вот написал коллега, вы прочли сообщение, а в следующий момент ловите себя на мысли, что уже 10 минут “залипаете” в новостной ленте. В таком случае лучше отключить уведомления, а деловые переписки вести в отдельном мессенджере или аккаунте. Где нет отвлекающего контента.
Если же проблемы не в концентрации, а в мотивации работать, в таких случаях и стены могут казаться интересными. Вы найдете повод отвлечься, даже исключив любой информационный шум.
Постарайтесь исключать то, что вас действительно отвлекает и тренировать самоконтроль.
Создаем комфортные условия.
Обустройству рабочей зоны не зря уделяется столько внимания. Согласно многочисленным исследованиям, внутренняя культура в компании и удобство рабочего места имеют даже большее значение для сотрудников, чем финансовая мотивация.
За этим следят все – от государства до заботливого начальства. Только вот сам сотрудник не всегда отдает должное атмосфере рабочего места. Особенно на “удаленке”.
Ловите неожиданные копирайтинг-советы:
- наведите порядок на рабочем месте;
- регулярно проветривайте помещение;
- оставьте на рабочем месте минимум жизненно необходимых вещей;
- обеспечьте эргономику рабочего места и комфортное освещение.
Иначе вы неосознанно будете отвлекаться на сторонние предметы или пустяковые дела, мозг получит недостаточно кислорода, что отрицательно скажется на интеллектуальной деятельности и т.д.
Расставляем приоритеты
Планируйте время так, чтобы выполнять задачи не только по мере их поступления, но и в порядке важности. В этом лучше всего поможет матрица Эйзенхауэра, используя которую можно получить наглядное подтверждение того, каким делам вы уделяете и каким должны уделять время.
Делегирование рутины
Делегируйте все рутинные задачи, которые можете. Можете доверить компетентному человеку поиск информации, редактуру и корректуру текста, планирование структуры текста, поиск и создание медиаконтента (картинок, видео, инфографики и т.д.) – замечательно!
В любом случае, если вы не справляетесь с многозадачностью, старайтесь делегировать другие, не касающиеся текста дела. Особенно это касается авторов, работающих удаленно.
Работа по шаблонам
Возвращаемся к практической части вопроса “как научится быстро писать любой текст”. Помните часть про структуру и визуализацию? Так вот, логичная, упорядоченная структура однотипных текстов со временем может стать шаблоном, который вы в дальнейшем будете использовать при подготовке аналогичных материалов. Шаблон направляет текст, позволяет концентрироваться на главном, не отвлекаться на рутину.
Новичкам (и не только) удобно использовать уже готовые шаблоны, придуманные умными людьми еще до нашего с вами рождения.
Итак, как писать вкусные тексты быстро? Рассмотрим на примере.
Для продающих текстов существуют свои модели текста, самая популярная из которых AIDA. Это, по сути, готовый шаблон продающего текста, который позволяет нам быстро справиться с основной задачей – поэтапно подвести читателя к решению о покупке.
Текст разбивается на условные блоки:
- A — Attention – привлечение внимания читателя. Для этого используем заголовок и лид.
- I — Interest – вызываем интерес, фокусируя внимание на “боли”, проблеме потребителя.
- D — Desire – формируем у читателя желание купить (подписаться и т.д.). В самом простом варианте перечисляем преимущества продукта.
- A — Action – мотивируем читателя совершить нужное нам действие.
Вам остается только подставить свои вводные.
Хотите узнать, как научится быстро писать тексты, – используйте подобные шаблоны.
Темы для информационных текстов, как правило, самые разнообразные и вариантов плана здесь может быть множество. Тут каждый автор должен наработать собственные шаблоны, которые нравятся ему и работают именно на его продуктивность.
Но мы можем помочь советом. Подготовка информационных текстов для рядового копирайтера – это рерайт. Мы подскажем, как сделать текст уникальным быстро и качественно.
Главный совет: читать исходники полностью, а не по ходу рерайта. Потом либо пересказывать текст своими словами, либо уникализировать содержания при помощи синонимов, переставляя при этом местами предложения и абзацы.
Находить информацию, охватывая основные и дополнительные ключевые запросы, создать на основе этого структуру, где бы были основные моменты, полностью раскрывающие тему статьи.
Скомпилировать информацию из нескольких источников, используя только цифры, факты и основные моменты. Манеру написания автора и его мнение повторять не стоит.
И напоследок: структурируете материал и делаете вычитку. Хотите писать быстрее – многие рекомендуют оставить корректуру текста, правку опечаток и т.д. именно на конец и не отвлекаться на них в процессе.