Интернет агентство M System

Как добавить сайт в Google Search Console и Яндекс Вебмастер

Google Search Console и Яндекс Вебмастер – это сервисы поисковых систем, позволяющие нам взглянуть на сайт их глазами. Без них SEO-анализ сайта не будет полным. С их помощью поисковый оптимизатор может контролировать индексацию своих проектов и оценивать ресурс на предмет соответствия стандартам поисковиков.

Т.е., проверять доступность его страниц для поисковых машин, находить ошибки индексирования, отслеживать число страниц, попавших в индекс и другие важные параметры.

Здесь мы расскажем, как добавить сайт в поиск Гугл и Яндекс и почему для продвижения сайта в уанете стоит использовать оба сервиса.

Панель вебмастера Google

Google Search Console – это сервис для веб-мастеров, с которого начинается SEO-аналитика.

При помощи этого инструмента вы сможете:

  • отследить индексацию страниц своего веб-проекта поисковыми машинами;
  • узнать, какие сайты ссылаются на ваш;
  • определить, какие поисковые запросы приводят к поступлению трафика из органического поиска;
  • узнать о наличии техошибок на сайте;
  • ускорить процесс попадания сайта в индекс и время появления страниц в выдаче и т.д.

Итак, перед тем, как зарегистрировать сайт, нам необходимо выполнить вход в собственный аккаунт в поисковой системе. Если у вас его еще нет, создайте новый (это займет всего пару минут).

Вход выполнен?

Можно приступать.

Добавляем сайт в панель Google

Воспользоваться инструментом вебмастера Гугл можно только при наличии домена с регистрацией.

Инструкция по подключению:

  1. Перейдите в консоль Google.
  2. В окне слева кликните на «Добавить ресурс».
  3. После этого текстом на всплывающем окне вам предложат выбрать тип ресурса: с префиксом в URL или доменный ресурс. Подробно о видах и отличительных особенностях сайтов можно прочесть в Справке Google.

В нашей ситуации мы советуем выбрать первый вариант, поскольку работа с ресурсом с префиксом в URL проще, не требует специальных знаний, но позволяет решить главную задачу – добавить сайт в Гугл вебмастер для дальнейшей работы с веб-ресурсами.

Добавляем веб-ресурс в нужное поле и кликаем на кнопку «Продолжить». Получаем окно, которое требует подтвердить доказать что вы - собственник сайта.

Подтверждаем права собственности

В своей справке Google напоминает о том, что для того, чтобы добавить сайт в Google Search Console вебмастер обязан предоставить подтверждение своего права на него. Можно создать сайт, включающий в себя полноценный домен (например, site.com) или его отдельную часть (например, site.com/catalog/).

Как это сделать?? Вариантов несколько:

  1. Загрузка HTML-файла в корневую директорию сайта (наиболее популярный и часто рекомендуемый способ).
    В Google Search Console формируется HTML-файл, который нужно скачать и добавить в корень сайта. Если страница корректно отображается в онлайн-браузере, кликните на “Подтвердить”
  2. С помощью размещения тега HTML на главной странице веб-ресурса.
    В данном случае необходимо скопировать предоставленный Google Search Console метатег и добавить его в код в шапке сайта в теле тега <head></head>.
    После чего, сохранить изменения на веб-ресурсе и в вебмастер-панели и кликнуть «Проверить».
  3. При помощи акк. в Google Analytics или при помощи акк. в Google Tag Manager.
    В обоих случаях требуется наличие зарегистрированных соответствующих аккаунтов.
  4. С помощью добавления уникального текстового кода DNS в структуру домена.
    Самый сложный способ. Для этого нужно ввести имя сайта, например: msystem.ua без https, http, www и т.п. Во всплывающем окне необходимо скопировать текстовый уникальный код. После добавления записи нужно подождать, максимум, несколько часов, пока DNS не обновится.

Индексация новых страниц и вторичный обход

Чтобы отправить сайт на индексацию Google или запросить повторный обход уже ранее проиндексированной страницы, необходимо кликнуть на кнопку «Проверка URL» слева. В подсвеченном поле вводится адрес сканируемых страниц сайта и нажимается на клавиатуре «Enter».

Google Search Console проведет сканирование страницы и позволит оценить ее состояние на текущий момент. После чего необходимо выбрать действие «Запросить индексирование».

Итог – появляется сообщение о том, что URL запрашиваемых страниц добавлены в первую очередь на индексацию.

Добавляем сайт в панель Яндекса

Как и в случае с американской системой поиска, добавить сайт в Яндекс можно только при существовании своего домена с регистрацией и аккаунта в Яндексе.

Через существующую или только что созданную учетную запись авторизуемся в панели Вебмастера. По итогу регистрации появляется окно с кнопкой “Добавить сайт”.

После ее нажатия мы попадаем на страницу ввода URL сайта. Добавляем его, дублируя из адресной строки браузера. Протокол https, при его наличие, также вставляем и нажимаем «Добавить».

Далее в Вебмастер Яндекс, так же как консоль американского поисковика, требует подтверждения права на владение веб-сайтом. Тут используются три из пяти способов, которые мы уже рассмотрели в ситуации с Гугл-консолью:

  • С помощью метатега в теле <head></head>в шапке сайта;
  • Через HTML-файл;
  • Используя DNS-запись.

Сразу после подтверждения прав собственности вам становится доступна индексация в Яндекс: ресурс в приоритетной очереди, индексация будет проведена в течение 14 дней.

Повторный обход страниц

В панели Яндекса следует использовать вкладку «Индексирование». Там есть инструмент «Переобход страниц». Он позволяет заказать переобход тех страниц веб-ресурса, которые необходимо просканировать как можно быстрее.

Это могут быть новые карточки товаров, новые страницы блога или страницы с обновленным контентом.

Отметим, что за сутки один вебмастер может проиндексировать не более 300 страниц одного веб-ресурса, включая все его поддомены.

Основные возможности панелей вебмастера

Выше мы рассмотрели, как зарегистрировать в Гугле и Яндексе свой сайт. Что нам это дает?

Помимо ускорения индексации страниц сайта и его добавления в поиск, панели для вебмастеров предлагают и другие полезные функции.

А именно:

  • Расширенный анализ файла robots.txt;
  • Указание поисковым системам URLа карты сайта sitemap.xml;
  • Оценить качество мобильной оптимизации сайта;
  • Мониторинг технических ошибок на сайте;
  • Определение некоторых нарушений, из-за которых вы могли оказаться или уже оказались под фильтрами поисковых систем;
  • Анализ поисковых запросов, их группировка, анализ позиций в ТОП и CTR сниппетов;
  • Отображение количества ссылок и их анализ;
  • Обнаружение проблем с безопасностью сайта;
  • Обнаружение ошибок сканирования;
  • Оценка скорости загрузки и другое.

Вот почему так важно знать, как зарегистрировать сайт в Яндексе и Гугле и пользоваться возможностями инструментов поисковиков. Особенно, если вы продвигаете веб-ресурс в обеих системах.