Интернет агентство M System

Кейс по оптимизации сайта магазина по продаже мототехники

Кейс по оптимизации сайта магазина по продаже мототехники

1. Сайт до оптимизации

Сайт был на оптимизации с 20 января 2020 года по 30 марта 2020 года. Исходные данные по сайту до оптимизации:

Среднее кол-во сеансов за месяц 23 301
Кол-во ссылок по Ahrefs 23 603
Кол-во доноров по Ahrefs 26
Кол-во ссылок по Serpstat 14 600
Кол-во доноров по Serpstat 110
Видимость по Serpstat 1,33
Кол-во фраз по Serpstat 20 369
Кол-во страниц в индексе 3 620

Сайт зашел на оптимизацию имея хорошие позиции в поисковой системе Яндекс. Например, по запросу “скутеры” сайт находился на 4 позиции в поисковой выдаче. По запросу “мопеды” сайт занимал 5 позицию.

До этого сайт был в работе у стороннего оптимизатора, основной упор делался на качественное наполнение карточек товаров, что является ключевым для продвижения в поисковой системе Яндекс.

2. Работы по оптимизации

1. После анализа сайта было выявлено, что у ряда ключевых категорий, которые имеют трафик в поисковой системе Яндекс, не заполнены метаданные Title и H1, а описание страниц Description прописано автоматическим генератором.

2. Решено проработать страницы с отсутствующими тегами и прописать короткие информационные тексты для категорий с целью улучшения ранжирования в поисковой системе Google. Пример текста:

3. Для постановки ТЗ копирайтеру собрано семантическое ядро из запросов, по которым сайт ранжируется. По Яндексу собрано 7 250 запросов, по Google 13 250. Проанализировано соответствие запросов в поисковых системах Яндекс и Google, выявлена закономерность, исходя из которой кластеризированно и очищено семантическое ядро.
Исходя из анализа, поисковые запросы Яндекс “подтягивает” из карточек товаров.
Собрано и внедрено 340 релевантных запросов для посадочных страниц категорий.
Для сбора ключевых запросов использован сервис Serpstat а также сервисы Яндекс и Google для вебмастеров.

4. Исходя из анализа трафика и сезонности, в рамках бюджета, оптимизировано 68 страниц категорий, написано и размещено текстов на 100 888 знаков без пробелов.

5. Копирайтеру поставлена задача написания кратких, не более 2000 символов текстов с минимальным употреблением коммерческих запросов “купить”, “цена” и так далее, во избежание переспама и попадания под фильтры поисковых систем.

6. Проработаны и внедрены метаданные Title, Н1 и Description для оптимизируемых категорий. Вместо одного названия бренда, который был у страницы, прописаны расширенные данные. Примеры метаданных:

Title: Мотоциклы “Бренд” купить у официального представителя “Название магазина”

Description: Мотоциклы “Бренд” Купить мотоциклы “Бренд в русской транскрипции” по цене официального поставщика в “город” компании “название магазина” Оформление кредита или рассрочки на мото “Бренд” по выгодным условиям Звоните! “номер телефона”

H1: Мотоциклы “Бренд”

7. Для прорабатываемых страниц внедрена перелинковка с соседними категориями с использованием не коммерческих анкоров (название бренда, товара, категории).

3. Сайт после оптимизации

1. Рост трафика из поисковых систем начался сразу после внедрения метаданных и размещения текстов.

Все тексты добавлены в сервис Яндекс Уникальные Тексты для исключения плагиата. Все прорабатываемые страницы отправлены на принудительный переобход в Яндекс и Google вебмастер. Наибольший рост наблюдался из поисковой системы Google, трафик из которой впервые за год превысил трафик из Яндекс.

2. Выросло кол-во ключевых фраз, по которым ранжируется сайт

3. Наблюдается стабильный рост позиций ключевых запросов в поисковых системах.

4. Вывод

1. Для улучшения ранжирования в поисковой системе Google весомую роль играют SEO-тексты для категорий. Для того, чтобы не ухудшить позиции в Яндекс, необходимо избежать переспама коммерческими ключами.

2. Для улучшения позиций в Яндекс весомую роль играют уникальные и оптимизированные метаданные Title и H1.

3. Оптимизация сайта завершена на 30% в рамках ограниченного бюджета. Рекомендуется продолжить наполнение сайта уникальным контентом и работы по уникализации и оптимизации метаданных.

4. Полная оптимизация сайта возможна только при полной проработке всех категорий.