Методов и каналов привлечения клиентов в e-commerce много. Но если контекстная реклама, к примеру, почти не вызывает вопросов (всем нравится быстрый эффект и прогнозируемость результатов), то SEO у многих вызывает опасение. Главным образом у новичков в digital-бизнесе и тех, кто имеет негативный опыт работ по продвижению. Давайте рассмотрим, кому подойдёт SEO-продвижение, актуальны ли его методы для бизнеса в 2021-22 годах, как расходуется бюджет и другие важнейшие вопросы о поисковой оптимизации.
Почему мы вообще говорим о SEO
По статистике, в e-commerce примерно каждый второй посетитель приходит из поиска и большинство из них становятся клиентами. Конверсия этого трафика очень высокая, так как речь идёт о целевых запросах.
В малорентабельных нишах доля органики еще выше, ведь поиск – чуть ли не самый выгодный канал с точки зрения стоимости перехода, привлечения лида и, в конечном счете, привлечения покупателей.
Постараемся емко ответить на вопрос, зачем нужно СЕО-продвижение и почему это так важно для интернет-магазинов.
Многие проекты в digital-среде получают до 80-90% заказов только из органической выдачи Google.
Однако, чтобы получать эти заказы важно:
- Продвинуть ресурс на первую страницу выдачи. Лучше – на одну из трех верхних позиций. Именно они собирают 75% всех кликов.
- Сделать сайт удобным, качественным и информативным, чтобы максимально облегчить посетителю путь к совершению покупки.
Эти и другие задачи решает продвижение SEO — комплексная работа над поисковым спросом, структурой и удобством ресурса, контентом, аналитикой и пр.
Без привлечения специалистов по поисковой оптимизации у вас на руках будет сайт с товарами и корзиной, на который можно “пригонять” трафик из платной рекламы и соцсетей. Но:
- За каждый переход на сайт нужно будет платить. И чем больше у вас сильных конкурентов на рынке, тем дороже обойдется реклама. То есть, на первых порах можно покупать немного дешевого контекста или таргета, а дальше, если вы захотите масштабировать эти каналы, то стоимость клика придется очень сильно увеличить.
- Сайт, которого не касалась рука SEO-специалиста, может генерировать технические ошибки, влияющие на конверсию и работоспособность ресурса в целом.
- Сайт может ненароком попасть под санкции поисковых систем. Некоторые из них фатальны: проще будет создать новый ресурс, чем пытаться реанимировать старый.
Ну и в конце концов, вы упустите возможность получать условно бесплатные переходы из поиска и потеряете до 80% потенциального трафика.
Какие задачи решает SEO
Рассмотрим цели и задачи, которые решает SEO для бизнеса в интернете.
Увеличение посещаемости. На сайт поступает органический трафик – интернет-пользователи, уже готовые к покупке ваших товаров и те, кто запрашивает у поисковика информацию, связанную с вашей деятельностью или товарами.
Увеличение среднего чека и прибыли. Пул внутренних работ по SEO включает создание или обновление оптимизированного контента и юзабилити сайта. Специалисты дают рекомендации по внедрению различных инструментов для повышения удобства ресурса, а также генерации лидов и дополнительных продаж, что положительно влияет на конверсию.
Повышение доверия и лояльности клиентов. Подсознательно интернет-пользователи считают контент первых сайтов выдачи наиболее релевантным, качественным и авторитетным. Укрепившись на первых позициях, вы автоматом получаете доверие пользователей.
Конкурентное преимущество. Как следствие, вытекающее из предыдущего пункта: чем чаще юзер видит вашу компанию на “авторитетных” позициях выдачи и в digital-среде в целом, тем вероятнее, что он станет вашим клиентом, а не клиентом конкурентов. При этом SEO – самый действенный способ повышения видимости по широкому ряду запросов среди заинтересованных юзеров.
Расширение базы постоянных клиентов. Как результат, стабильные высокие позиции в выдаче облегчают повторный поиск по уже использованным запросам вашим покупателям, увеличивая шанс получить их в качестве постоянных клиентов.
Для кого поисковая оптимизация – маст хэв, а кому она не подходит?
В целом поисковое продвижение бизнеса необходимо всем digital-проектам, у которых есть стабильный спрос в системах интернет-поиска. Чтобы узнать, пользуются ли ваши продукты спросом в поиске, можете воспользоваться статистикой Google Trends.
Если вашу продукцию гуглят хотя бы несколько тысяч уникальных юзеров в месяц, то, как правило, вложения в SEO будут окупаться и его обязательно нужно включить в маркетинговую стратегию бизнеса.
Тем не менее есть небольшой список ресурсов, для которых рентабельность продвижения будет не такой высокой и которым SEO не подходит вовсе. Сюда входят:
- Краткосрочные проекты. Например, для реализации сезонных товаров или товаров с резко меняющимся спросом. Ощутимый результат усилий по оптимизации и продвижению заметен примерно через 6 месяцев после старта работ. Потому краткосрочным проектам это может не подойти.
- Мини-магазины, сайты, у которых менее 100 страниц. Такие ресурсы не имеют доверия поисковых систем, и затруднительно подобрать страницы для продвижения более 30 запросов.
- Лендинги и одностраничные сайты. В таком случае состав работ будет довольно большой и поэтому рентабельность будет ниже.
- Бизнесмены, не готовые к оперативной реализации рекомендаций от SEO-специалистов. Одна из задач SEO — сделать ресурс максимально удобным для покупателей. Потому программные и дизайнерские доработки требуются в 90% случаев. Также продвижение требует дополнительных вложений для создания контента и закупки ссылок. Услуга оптимизации сайта включает составление соответствующих рекомендаций.
- Бизнесмены, не готовые вкладываться в раскрутку на постоянной основе. Алгоритмы поисковых роботов постоянно обновляются, как и ассортимент магазинов. Только системная работа, требующая ежемесячных вложений, позволит сайту сохранять уверенные позиции в ТОПе по максимальному числу запросов.
Это основные случаи, когда SEO не подходит и стоит либо повременить с работами по продвижению, либо сделать ставку на другие каналы трафика. Например, маленьким сайтам и лендингам отлично подойдет платная реклама в Гугле, таргет или продвижение в соцсетях.
Но это не все. Предлагаем рассмотреть и другие нюансы, которые могут повлиять на решение “заказывать SEO-услуги или нет”.
Необходимо ли мне SEO, если я продаю товары определенной категории?
Наши sales-менеджеры всегда учитывают всю специфику бизнеса перед тем, как порекомендовать или не порекомендовать потенциальному клиенту услуги SEO. Для этого они учитывают не только масштабы проекта, актуальные бизнес-задачи и поисковый спрос в тематике, но и рассчитывают рентабельность вложений, исходя из состава работ и объема спроса, который есть в поиске. Так высчитывается стоимость привлечения одного клиента, из чего становится понятно, подходит ли это бизнесу, учитывая его маржинальность и размер бюджета.
Подходит ли мне SEO с технической точки зрения?
Имеется в виду SEO-дружественность CMS, на базе которой сделан интернет-магазин. На ранжирование система управления никак не влияет. Но влияет на то, насколько легко и дешево можно реализовать те или иные SEO-работы.
Основные требования:
- Высокая скорость загрузки страниц.
- Возможности для удобного управления метаданными и заголовками сайта. Система должна содержать интерфейс для управления title, мета-тегами description, alt, keywords и заголовками.
- Возможность запрещать добавление в индекс страниц при помощи канонических URL.
- Возможность удаления и добавления новых страниц и настройки редиректов.
- Возможность управлять XML-картой сайта и файлом robots.txt и др.
Большинство систем при правильной настройке могут быть в относительной степени удобными для решения SEO-задач.
Правда, некоторые из них настроить сложнее, и для этого потребуется покупать дополнительные модули и/или дополнительно привлекать программистов, что увеличивает затраты на продвижение.
К слову, обзор более и менее SEO-дружественных CMS для бизнеса мы тоже публикуем в своем блоге. Рекомендуем к прочтению!
Когда стоит привлекать SEO-специалистов?
В идеале – на этапе разработки ресурса. Вы спросите, для чего нужно СЕО, если мы еще не запустились? Вот и многие другие задаются этим вопросом. В итоге всего порядка 10% новых веб-ресурсов создаются с учетом SEO. А 90% молодых сайтов, которых не касалась рука поискового оптимизатора, характеризуются наличием технических, поисковых ошибок.
На их устранение впоследствии тратятся время и деньги. Но, что гораздо важнее – теряется потенциал успешного продвижения в поиске на ранней стадии. Ведь изначально заточенный под поиск ресурс высоко оценивается поисковиками. Как сказал один из наших SEO-специалистов “Это как предстать перед новым знакомым в выглаженной рубашке или грязной, порванной майке. Первое впечатление очень важно”. При прочих равных, позиции изначально оптимизированного проекта всегда будут выше, чем у конкурентов.
Заключение
Итак, СЕО для бизнеса в интернете – это один из приоритетных источников конверсионного трафика и стабильных продаж. Однако, он подходит не всем. Смело заказывайте SEO если вы:
- Реализуете товары на сайте со 100+ веб-страницами;
- Хотите сделать ресурс привлекательным и удобным для клиентов и готовы к внедрению соответствующих доработок;
- Только планируете запускать интернет-магазин и хотите раскрутить его как можно скорее, как можно скорее получать условно бесплатный трафик из поиска, относительно дешевые лиды и заказы;
- Готовы к ежемесячным расходам на SEO.
Если вы запускаете мини-сайт, сайт-одностраничник, лендинг или ресурс, заточенный под краткосрочные продажи – вам идеально подойдут каналы трафика, которые дают быстрый результат: контекстная, таргетированная реклама.
Если вы хотите оценить приблизительную рентабельность SEO-продвижения и понять, как именно вам начать получать условно бесплатные переходы из поиска, можете обратиться к нашим специалистам. Для этого заполните форму на сайте или позвоните по указанному номеру.