Интернет агентство M System

Какой источник трафика выбрать для сайта?

Мы используем различные источники трафика, чтобы привлечь клиентов в ваш бизнес, не раз заявляли мы. Но что это значит? Какие источники существуют и какой нужен вашему сайту? Давайте разберемся. Эти знания помогут вам понять, откуда можно генерировать лиды и как составить эффективную стратегию интернет-маркетинга.

Что такое источник трафика?

Перед тем, как запустить трафик на сайт, важно ознакомиться с основными видами и каналами трафика.

Источник трафика - это тот канал, с которого потенциальные посетители приходят в ваш интернет-магазин. Зашел Владимир проверить почту Gmail, а тут вы - смартфон со скидкой в 20% предлагаете. Владимир заинтересовался, кликнул по объявлению, размещенному вашим PPC-специалистом, перешел на сайт, просмотрел товар. Таким образом, контекстная реклама в Google в этом случае - источник трафика. Если быть точнее - платный источник. А есть и бесплатные. В первом случае вы платите за каждого посетителя, во втором - их визиты считаются бесплатными или условно бесплатными.

Посетители могут прийти откуда угодно. Реклама в YouTube, упоминание в Telegram-канале, на форуме или в каталоге. Источником трафика может быть пост в Facebook или сторис в Instagram, рассылки, отметки в СМИ, результаты поиска в Яндекс и Google, объявление на OLX.

В любом случае, что такое источник трафика - это digital-пространство, в котором можно находить и привлекать потенциальных клиентов в свой бизнес. Мало того, при помощи систем аналитики эти источники можно отлеживать, тестировать и оценивать их эффективность, чтобы понимать, где и когда искать клиентов.

Откуда приходит трафик?

Как узнать, откуда люди приходят на ваш сайт? Для этого используем системы аналитики, подключенные к ресурсу. Для примера рассмотрим источники трафика в Google Analytics - там можно получить все данные о переходах, узнать сильные и слабые места в продвижении ресурса.

Итак, информация об источниках размещена в разделе «Обзор». Там будут представлены площадки, которые генерируют лиды, а также действия гостей на сайте. Для более глубокого анализа есть доп. инструменты, например, сегментация отчетов по нескольким категориям. Так, отчет по каналам Google Analytics делится на несколько групп: Organic search, Paid search, Referral и др.

Рассмотрим эти группы и каналы привлечения трафика, с которыми они связаны.

Виды трафика

В своих статьях мы постоянно упоминаем разные виды трафика, которые также используются системами аналитики в их классификации. Рассмотрим основные.

Органический

Упоминается нами постоянно. Ведь мы специализируемся на продвижении e-commerce проектов, а для них органический трафик - основной источник клиентов. Исследования показали, что в более 65% юзеров кликают по сайтам из органики, когда хотят что-то купить.

Поисковый трафик на сайт - это люди, которые приходят к вам со страниц поиска Google и Яндекс. Например, ранее упоминаемый Владимир сам захотел купить смартфон и запросил в поисковике “Смартфон купить в Украине”. И выбрал один из предложенных ему поисковиком вариантов.

Органический трафик можно назвать условно бесплатным. Бесплатным - потому, что за переходы вы ничего не платите. Условно - потому, что для того, чтобы получать органический поисковый трафик, необходимо заниматься поисковым продвижением с привлечением соответствующих специалистов и закупкой ссылок.

Стоит ли делать ставку на органический трафик?

  • Плюсы: органика — это оптимальный метод привлечения покупателей на сайт. Он подходит всем компаниям, имеющим продукт, спрос на него, а также сайт. При грамотном продвижении вы получаете долгосрочный результат при минимальной стоимости привлечения клиента.
  • Нюансы: чтобы получать большой и стабильный объем органического трафика, нужно обойти своих конкурентов в борьбе за топовые места в выдаче поиска. Это может занять время и требует постоянных финансовых вложений.

Реферальный трафик

Еще один канал привлечения трафика, о котором важно сказать. Это переходы со страницы другого ресурса, а также из мессенджеров и приложений по прямой ссылке. Владимир читал на форуме о ремонте бензопил, а один из участников посоветовал ваши чудесные и недорогие ремкомплекты со ссылкой. Владимир перешел по этой ссылке и стал частью реферального трафика на ваш сайт.

Что касается стоимости, реферальный трафик может быть:

  • Условно бесплатным: линкбилдинг (закупка ссылок на сторонних площадках), нативная реклама, гостевые посты и заказные посты у блогеров. Вы один раз платите владельцам за размещение рекламы без комиссии.
  • Бесплатным. Переход по ссылкам, размещенным безвозмездно.

Для привлечения в этом случае в ход идет линкбилдинг, крауд-маркетинг, контент-маркетинг и др.

Стоит ли делать ставку на реферальный трафик?

  • Плюсы: реферальный трафик, особенно поступающий с ценных для целевой аудитории источников, не только отлично конвертируется, но также укрепляет доверие к вашей компании. Кроме того, реферальный трафик - любимчик поисковиков. Чем больше авторитетных ресурсов на вас ссылается, тем лучше сайт ранжируется в поиске. Что положительно влияет на основной трафик в e-commerce - органический.
  • Нюансы: реализация стратегии привлечения ссылками требует проведения масштабных работ по созданию, продвижению контента и крауд-маркетингу. Результат будет получен не сразу. Закупка ссылок - очень эффективный метод для продвижения в поиске, но получение реферального трафика возможно только в случае размещения большого количества ссылок на популярных сайтах. А это дорого.

Paid search

Какой еще paid search, что это значит? Это - рекламный трафик.
Сюда относятся юзеры, которые попадают в ваш интернет-магазин благодаря использованию любого типа digital-рекламы. Это может быть Google Ad и Яндекс.Директ, таргетированная реклама в Facebook и Инстаграм и т.д. Плюс платного привлечения в возможности контролировать поступление трафика по различным параметрам. Например, решать, сколько именно переходов вы хотите получить и в какое время. А также - высокий процент конверсии, т.к. трафик чаще всего - теплый. Минус - за каждый переход нужно платить. И в тематиках с высокой конкуренцией цена может быть достаточно высокой.

Стоит ли делать ставку на платный трафик?

  • Плюсы: раскрутка интернет-магазинов без рекламы сильно теряет эффективность. Инструменты PPC и полученный с их помощью платный трафик позволяют реализовывать высокую эффективность сбыта в случае сезонных и акционных продаж. Трафик с рекламы поступает сразу, что дает возможность не только продавать, но оценивать конверсионность отдельных страниц, ускорить продвижение для получения бесплатного трафика из поиска, тестировать новые рынки сбыта, быстро оценивать эффективность доработок на сайте и многое другое.
  • Нюансы: стоимость рекламы определяется аукционом между всеми рекламодателями. Поэтому цена клика в тематиках с высокой конкуренцией может быть достаточно высока. Важно доверять настройку и оптимизацию только профессионалам.

Социальный трафик

Еще один условно бесплатный источник трафика - из соцсетей. Имеются в виду именно ссылки из соцсетей, но не таргетированная реклама. Способ получения - SMM, реклама у блогеров и т.д.

Стоит ли делать ставку на социальный трафик?

  • Плюсы: главное достоинство социального продвижения - это разнообразие вовлекающих бесплатных форматов и инструментов. В своем аккаунте можно разместить ссылку на сайт и использовать внутренние возможности соцсети для ее распространения. Так многие западные компании привлекают до 30% трафика из социальных сетей.
  • Нюансы: работа в соцсетях должна быть качественной и постоянной, что требует временных и денежных вложений.

Email

Переходы из почтовых рассылок. Для отслеживания, как правило, создается и подключается в адрес UTM-метка. Либо же она добавляется автоматически рассылочным сервисом.

Стоит ли делать ставку на трафик из рассылки?

  • Плюсы: на сайт поступают пользователи, уже знакомые с вашей компанией, что повышает шанс на конверсию.
  • Нюансы: важен правильный подход: чтобы получать трафик, работа с рассылками должна быть регулярной, подход ненавязчивым, а предложение - соответствовать потребностям целевой аудитории.

Медиаисточники (Display)

Пользователи переходят на сайт, кликая на баннеры, ролики и другие медийные объявления, размещенные на партнерских сайтах Google и Яндекс. В данном случае привлечение трафика платное и достигается за счет размещения медийных рекламных сообщений. Оплачивается она в рекламных системах Гугл и Яндекс.

Стоит ли делать ставку на трафик из контекстно-медийных сетей?

  • Плюсы: медийная реклама — прекрасный инструмент, чтобы заявить о себе, рассказать о своих новостях (новые услуги, цены, акции), а также вернуть пользователей, которые уже бывали на вашем сайте и просматривали товары. Относительно невысокая цена клика обеспечивает финансовую эффективность поступающего трафика.
  • Нюансы: аудитория у этого вида рекламы холодная. Т.е., рекламные сообщения видят люди, не ищущие товар здесь и сейчас.

Прямой трафик (Direct)

Отследить его практически невозможно, но учитывать, безусловно, необходимо. Прямой источник трафика - это переходы по прямой ссылке вашего сайта, забитой в адресную строку браузера или из закладок. Источником обычно является сарафанное радио или оффлайн-реклама.

Чтобы таких переходов было больше, советуем работать над формированием собственного бренда, узнаваемостью и, желательно, создавать человекопонятный и запоминающийся URL.

Резюме

Итак, резюмируем сказанное:

  1. Источник трафика - это отправная точка, с которой ваши потенциальные клиенты пришли на сайт.
  2. Есть платный, бесплатный и условно бесплатный трафик, который можно получать даже с одного источника.
  3. К наиболее значимым источникам трафика относятся: поисковый, рекламный, ссылочный, социальный и медийный трафик, трафик с рассылок.
  4. Данные об источниках трафика, связанными с ними конверсиями, страницами и действиями, можно получить с помощью сервисов аналитики.
  5. Анализ источников помогает выяснить, какие из них работают лучше, понять целевую аудиторию, скорректировать стратегию развития проекта.

Изучайте, анализируйте и тестируйте различные виды трафика в маркетинге и каналы привлечения! И сможете строить разумные и системные стратегии получения клиентов, основанные на реальных цифрах. Удачи!