Мощным инструментом, с помощью которого можно увеличить объем продаж и сократить расходы на контекстную рекламу является ремаркетинг. Для понимания того, что такое ремаркетинг, следует рассмотреть один из примеров взаимодействия посетителя с сайтом.
При выборе товара на сайте, пользователь внезапно вышел с сайта, не заказав товар или не совершив других целевых действий. Причин выхода может быть множество: обрыв соединения с интернетом, отвлечение посетителя, продолжение поиска нужного товара на других сайтах и так далее.
Позже, такой посетитель может увидеть просмотренный товар на различных ресурсах и вернуться на сайт. Настройка возврата посетителя и называется ремаркетингом.
Рис.1 Принцип работы ремаркетинга
Чем полезен ремаркетинг
В первую очередь, ремаркетинг — это работа с аудиторией, которая уже знакома с сайтом и просматривала товар, интересовалась предложением и с большей вероятностью совершит покупку либо закажет услугу. Такая аудитория среди маркетологов называется «теплой», то есть подготовленной к совершению целевых действий.
Так, посетитель сайта мог положить товар в корзину и не оформить покупку. Повторный показ объявления увеличит шанс того, что посетитель вернется на сайт и завершит действие.
Рис.2 Показ объявления неоформленного товара
Кроме возврата аудитории, ремаркетинг полезен тем, что снижает затраты на маркетинг и увеличивает окупаемость. Дело в том, что конверсии при использовании такого инструмента снижает стоимость перехода и делает его дешевле, чем при контекстной рекламе и привлечении новых посетителей.
Проверить как работает ремаркетинг можно с помощью анализа сквозной аналитики, которая дает представление о затраченном на привлечение покупателя бюджете и полученных при этом доходах.
Важно помнить! Ремаркетинг подходит большинству компаний, имеющий ограниченный бюджет на контекстную рекламу. Однако, рекламировать запрещенные для продвижения товары, например табачные изделия, таким образом нельзя.
Виды ремаркетинга
Увидеть какой бывает ремаркетинг можно при настройке этого инструмента. Наиболее распространенным является показ баннерных объявлений, реже – текстовые объявления. Эффективным является динамический ремаркетинг, который заключается в показе товаров, которые пользователь уже просматривал.
Такие объявления могут быть показаны:
- На партнерских сайтах, которые подключены к контекстно-медийной сети Google либо рекламной сети Яндекс.
- В результатах поиска. Так называемый поисковой ремаркетинг.
- Видео-реклама в сервисе Youtube, которая встраивается в видеоролики и показывается при их просмотре.
Важно помнить! Один из часто задаваемых вопросов – чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга и что более эффективно. Ремаркетинг используется в рекламной сети Google AdWords, ретаргениг – в сети Яндекс Директ. Обе технологии сходны по своей сути.
Эффективность зависит от того, какой поисковой сетью пользуется целевая аудитория продвигаемого сайта.
Как определить аудиторию для настройки ремаркетинга
Основным параметром при выборе аудитории для показа ремаркетингового объявление является совершение посетителем сайта определенных действий. Это может быть:
- Просмотр посетителем сайта определенных страниц товаров либо категорий.
- Добавление товара в корзину либо совершение близких к покупке действий без совершения оплаты.
- Поиск товара или услуги в поисковой строке сайта.
- Совершение покупки. В этом случае, пользователю с помощью ремаркетинга предлагается совершить дополнительную покупку. Например, если человек приобрел портативную колонку, ему будет предложено купить зарядное устройство к ней.
Определить случаи, когда применяется ремаркетинг, можно с помощью правильной настройки аналитики сайта.
Срок показа объявлений с помощью ремаркетинга
Для того, чтобы привлечь покупателя и не настроить его негативно по отношению к сайту либо бренду, необходимо правильно настроить срок показа ремаркетингового объявления пользователю. В Google максимальный срок показа может составлять 540 дней, в Яндексе ограничен 90 днями.
Рис.3 Пример объявления
Для каждого товара срок показа настраивается отдельно. Для небольших покупок, которые часто являются спонтанными, настраивается минимальный срок. Для крупных покупок, например автомобилей либо недвижимости срок может достигать максимальных значений.
Для автоматического увеличения срока показа, настройка ремаркетинга производится следующим образом: например, пользователь просмотрел страницу с контактными номерами телефонов и в течении следующих 3 дней ему будет показываться ремаркетинговое объявление.
Если в течении этого срока посетитель повторно просмотрел эту страницу – срок показа автоматически продлевается еще на 3 дня.
Важно помнить! Необходимо настроить ремаркетинговые объявления таким образом, чтобы после совершения покупки либо других действий, заданные в качестве целевых, пользователь исключался из списка тех, кому будет показано объявление. Это позволит уменьшить расходы и не приведет к негативному отношению покупателя к сайту и рекламодателю.
Как подключить и настроить ремаркетинг
Для начала стоит определиться, в какой системе будет выгоднее показывать данный вид объявлений. Две наиболее крупные поисковые системы, Google и Яндекс предоставляют возможность настройки ремаркетинговых (либо ретаргетинговых) объявлений в своих рекламных сетях. Рекомендуется настройка повторного показа объявлений в той сети, куда направлен больший бюджет и из которой происходит большее количество переходов на сайт.
Кроме того, существует еще несколько рекламных сетей, которые имеют подобную функцию.
Рис.4 Обобщенный алгоритм настройки ремаркетинга
Инструкция как запустить ремаркетинг схожа для всех сетей. Если кратко, то действия для запуска будут следующие:
- Настройка аналитики для отслеживания действий посетителей сайта. Это осуществляется с помощью установки на отслеживаемые страницы специального кода, вид которого зависит от поисковой сети.
- Аудитория для показа ремаркетинговых объявлений задается с помощью списка, в котором описаны критерии отбора пользователей, которым должно быть показано объявление.
- Собственно настройка рекламной компании. Определяется место показа, вид и текст объявления, срок показа и другие параметры.
- Исключение нежелательной аудитории. Это может быть нецелевая аудитория по расположению, малому времени, проведенному на сайте и так далее.
Важно помнить! Настройка рекламных компаний для Яндекс и Google отличается. Следует внимательно ознакомится с рекомендациями по настройке, которые дают эти рекламные сети.
Последующие работы с ремаркетинговыми объявлениями
Как и контекстно-медийная реклама, ремаркетинговые объявления требуют постоянного анализа и совершенствования. Не существует алгоритма, который позволил бы один раз настроить рекламную компанию и получать хороший результат постоянно.
Поведение пользователей, с чем связан ремаркетинг, постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Это может быть как влияние сезонов, так и непредвиденные изменения. Например, бюджет на показ объявления о продаже медицинских масок в условиях повышенного спроса, связанного с карантином из-за коронавируса, должен быть увеличен. Это относится и к показу ремаркетинговых объявлений в этой тематике.
Также, конкуренты не буду сидеть на месте, поэтому корректировка бюджета, времени и вида показа повторного объявления должна проводиться регулярно, иначе пользователи могут не увидеть предложение.
Исходя из данных аналитики, которые будет поступать со временем, необходимо отслеживать наиболее эффективные виды объявлений в той или иной сфере. Где-то лучше работают баннерные объявления, где-то – текстовые. Причем, эти параметры могут изменяться с течением времени и требуют внимательного изучения.
Для большей эффективности показов необходимо регулярно обновлять списки аудитории, следить за тем, чтобы повторные объявления не показывались пользователям, уже совершившим покупку. Также необходимо проверять наличие и актуальность товара, на который настроен динамический ремаркетинг. Показ в объявлении отсутствующего либо не актуального товара приведет к потере доверия к сайту и не целевому расходу рекламного бюджета.
Необходимо тщательно следить за настройкой объявлений для акционных товаров. Для таких товаров настраивается более короткий срок повторных показов.
Важно помнить! Развитие и совершенствование ремаркетинговых компаний должно проводиться регулярно, иначе есть риск отстать от конкурентов и потерять целевую аудиторию.