Кому и зачем важно знать о том, что такое контекстная реклама и как она работает? Около 85% участников растущего eCommerce-рынка называют контекстную рекламу ключевым драйвером бизнеса. Каждый год количество денег, инвестированных в digital-рекламу, увеличиваются почти на 20%. Планируете продавать товары и услуги в интернете или заниматься маркетингом? Контекстная реклама — ваш лучший товарищ и помощник! Без, как минимум, базовых знаний в этой области вам не обойтись.
Итак, контекстная реклама – это рекламные публикации, представленные в текстовом, графическом или видеоформате, которые демонстрируются интернет-пользователям в соответствии с их поведением в Сети. Т.е., рекламный месседж получают те пользователи, которые уже в той или иной степени заинтересованы в товаре или услуге. Контекстные объявления размещаются на первых позициях в списке выдачи поисковых систем, на сайтах, в соцсетях, мобильных приложениях и т.д. Все возможности контекстной рекламы реализуются при помощи крупнейших сервисов размещения рекламы в сети – Google Ads и Яндекс.Директ.
Зачем нужна контекстная реклама
Рассматривая основы контекстной рекламы, мы ответим на вопросы “Зачем нужна контекстная реклама?” и почему именно этот вид продвижения бизнеса в интернете пользуется наибольшей популярностью.
Преимущества контекстной рекламы:
1. | Быстрый запуск. Пользователи увидят объявление уже через несколько часов после публикации, по итогу прохождения модерации. |
2. | Быстрый результат. Правильно составленное рекламное объявление, которое прицельно демонстрируется заинтересованной аудитории сразу после запуска, как правило, почти мгновенно отзывается кликами, переходами, звонками и покупками. К слову, это ключевой пункт, отличающий контекстную рекламу от SEO. Оптимизация и продвижение в поисковых системах работают на перспективу, а результат, хоть он и более продолжителен, впервые становится заметен на 3-й – 4-й месяц после начала работ. |
3. | Оценка эффективности. В рекламных системах Google AdWords и Яндекс.Директ доступны подробные статистические данные по всем кампаниям, а также аналитические системы Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они дают возможность проанализировать результаты кампаний, включая запрос пользователя и площадку, с которой была совершена покупка. Например, для РК задана цель “Звонок”. В таком случае, аналитика точно покажет число таких целевых визитов, т.е. сколько потенциальных клиентов позвонили по указанному на сайте номеру. |
4. | Широкий охват. Контекстная реклама может размещаться не только в поисковой выдаче, но и на других медийных площадках: на сайтах-партнерах, в социальных сетях и т.д. В зависимости от вида контекстной рекламы, охват может достигать от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов человек. |
5. | Четкий отбор ЦА. В рекламных системах есть множество фильтров, которые позволяют очень четко приблизить попадание объявления к максимально заинтересованной целевой аудитории. |
Что такое рекламная кампания: необходимые ресурсы и план работ
Технически, контекстная реклама – это все возможности, предложенные инструментами рекламных систем компаний Google и Яндекс.
Что из себя представляет настройка контекстной рекламы в Google AdWords и Яндекс.Директ и какие ресурсы для этого необходимы?
Сначала разберемся с названиями и терминами.
Google Ads и Яндекс.Директ — это сервисы контекстной рекламы от компаний Google и Яндекс, представляющие из себя удобный интерфейс и большое число digital инструментов для создания эффективных рекламных месседжей в поисковых сервисах, сайтах-партнерах систем Google и Яндекс, а также медийных и соцсетях. Рекламная кампания, следуя определению Google, – это объявления или группа объявлений вкупе с ключевыми словами и ставками. На уровне кампании в рекламных системах задаются параметры геотаргетинга, размер бюджета и другие настройки. Настройкой и ведением рекламной кампании занимается, как правило, один человек. Для этого ему не требуется содействие копирайтеров, оптимизаторов и других специалистов, как это происходит в SEO.
Однако, настройка и ведение рекламы – это сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, навыков и опыта. Кроме того, сама компания требует вложений в рекламу, объем которой определяется размером охвата, количеством конкурентов и т.д.
Итак, работа над контекстной рекламой в Google AdWords и Яндекс.Директ включает 3 этапа:
1. Разработка стратегии кампании |
2. Настройка РК |
3. Ведение РК |
На первом этапе решается, как распределить запросы по РК, какие кампании будут проводится, составляется график показов и т.д.
Второй этап включает такие работы:
Подбор ключевых запросов; | |
Создание продающих месседжей, проставление utm-меток и т.д; | |
Подключение целей на сайт; | |
Подключение систем для отслеживания эффективности работы. |
Третий этап – ведение рекламной кампании, включает такие виды работ:
Корректировку ключевых слов, объявлений для достижения целевой стоимости каждой конверсии; | |
Ежедневную корректировку ставок, добавление минус-слов и минус-фраз, удаление неэффективных площадок и т.д. | |
Анализ достижения целевой стоимости каждой цели; | |
Постановку экспериментов и А/Б тестирование в рекламном аккаунте; | |
Анализ удобства использования сайта для покупателя. |
Грамотный специалист, также, предоставит клиенту рекомендации для повышения конверсии с сайта, проведет аудит с подсчетом рентабельности в соответствии с ROI (коэффициентом прибыльности или убыточности инвестиций) и предоставит подробные отчеты на всех этапах.
Поисковая реклама – один из самых эффективных рекламных инструментов современности
Рассмотрим виды контекстной рекламы и их особенности.
Немного фактов. В 2019 году интернет-реклама в Украине обогнала телевизионную по обьему инвестиций. При этом, доля поисковой рекламы составляет 63%, что делает ее самым популярным видом контекстной рекламы и одним из самых востребованным способом продвижения товаров и услуг для всех рекламодателей в целом.
Пример поисковой рекламы
Итак, поисковая контекстная реклама – это тип КР, в котором текстовое рекламное объявление демонстрируется пользователю над первыми позициями в органической выдаче поисковых систем (или возле них).
Особенности такой рекламы:
реклама показывается сетевому пользователю в ответ на конкретный поисковый запрос пользователя, а значит в тот момент, когда он более, чем актуален;Корректировку ключевых слов, объявлений для достижения целевой стоимости каждой конверсии; | |
размещение на первых позициях в выдаче делают рекламируемое объявление наиболее привлекательным для пользователя и как результат - получают наибольший процент кликабельности. |
Звучит просто и красиво, однако эффективность такой рекламы, все же, будет зависеть от качества настройки и понимания целей РК. Поисковая реклама может предложить пользователю обслуживание существующего спроса на товары или услуги, “перехватить” поисковый трафик у прямых конкурентов или создавать новый спрос на в ответ на информационный запрос пользователя.
Потому так важно обратиться к грамотному и опытному специалисту, который сможет грамотно определить цели компании, подобрать соответствующие ей инструменты и максимально точно настроить таргетинг.
К слову, таргетинг в рекламе – это механизм, который предоставляет возможность выделить из общей аудитории только целевую, удовлетворяющую ряд критериев (георасположение, возраст, пол, род занятия и т.д.) и показать рекламу именно ей.
Контекстно-медийная реклама
Контекстно-медийная реклама – это реклама, которая демонстрируется на сайтах, в мобильных приложениях, видеороликах и на других ресурсах, которые входят в Контекстно-медийную сеть Google (КМС) и Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).
“Фишка” такого вида КР – огромный охват, который в сотню раз превышает охват в предыдущем виде КР. Аудитория в этом случае более холодная, но цена перехода ниже.
Пример контекстно-медийной рекламы
Чтобы представить себе объем, нужно понимать, что такое контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть Яндекса. Это миллионы сайтов и других ресурсов, которые в целом охватывают около 90% аудитории Интернета. Нужная аудитория отделяется одним из двух вариантов таргетирования:
по аудитории: реклама демонстрируется пользователям, соответствующим нужным параметрам; | |
по контенту: реклама появляется на сайтах и других ресурсах, контент которых соответствует заданным настройкам. |
Также аудитория может формироваться путем проведения ремаркетинга или ретаргетинга. Такой рекламный механизм позволяет взаимодействовать с пользователями, которые ранее посещали рекламируемый ресурс и даже совершали на нем активные действия. Так можно подтолкнуть пользователя к конверсии и помочь в принятии решения.
Товарные кампании в Google Shopping
Кратко расскажем о том, что такое торговая кампания в Google Shopping. Это digital инструмент, при помощи которого можно создавать и управлять товарными объявлениями в Google Adwords. Объявление генерируется автоматически на основе фида данных.
Пример контекстно-медийной рекламы
Такой вид рекламы – отличный способ для интернет-магазинов заявить о себе, так как в ответ на свой поисковый запрос он получает не просто “приглашение” на сайт, но полноценное объявление, которое включает:
изображение конкретной товарной позиции; | |
ее название; | |
цену; | |
название интернет-магазина. |
Товарные кампании демонстрируют довольно высокую эффективность, особенно если заполнить как можно больше атрибутов в фиде, чтобы объявление демонстрировалось по высоко- и низкочастотным запросам.
Вывод
Итак, в данной статье мы “галопом” пробежались по основным понятиям о контекстной рекламе и рассмотрели примеры объявлений контекстной рекламы разных видов.
Полученные знания не помогут настроить рекламную кампанию самостоятельно, но дают общее представление о работе и ценности механизмов КР и о том, в каком направлении стоит двигаться, если вы хотите продвигать собственный бизнес в интернете. Теперь вы будете точно знать, какие вопросы задавать контекст-менеджеру, вместе сможете выбрать цели и инструменты для достижения быстрого и лучшего результата рекламной кампании!