Современному виртуальному маркетингу не хватает системности. Это понимаешь, когда сталкиваешься с решением таких задач, как: покупка техники, заказ услуги, бронирование гостиницы и т.д. Нежелание загружать свободное время поисками приводит потребителей к одному простому решению – выбору известных, популярных, проверенных площадок. Как же быть всем остальным: новичкам, мелкому бизнесу, магазинам со специфическими товарами? Заручиться поддержкой более крупного игрока на рынке, и уже под его началом строить свою империю!
В Украине таким игроком является Prom.ua – маркетплейс, или проще говоря, посредник e-commerce, мощности которого позволяют предпринимателям, как создавать собственные интернет-магазины внутри системы, так и размещать свои товары в общем каталоге.
Участие в проекте гарантирует продавцам:
- доступ к 10 миллионам покупателей;
- лояльное партнерство сервиса доставки «Новая Почта»;
- скидки на услуги крупных транспортных компаний;
- бесплатное SEO-продвижение, подкрепленное авторитетом Пром.
В этой статье мы детально разберем все вехи создания собственного магазина на Prom.ua, попутно освещая важные маркетинговые моменты.
Какие сайты посещают украинские пользователи чаще всего?
Странно начинать разговор о грядущей прибыли, не подкрепив свои слова хоть сколько-нибудь значимыми доказательствами. Первая десятка популярных в Украине ресурсов выглядит следующим образом.
- Система Google со всеми своими сервисами и «дочками» – 87%
- Видео хостинг номер один – YouTube – 69%
- Facebook – 50%
- Онлайн версия Privatbank – 42%
- Национальная торговая площадка Rozetka – 38%
- Prom.ua – 35%
- Wikipedia – 34%
- Доска объявлений OLX – 34%
- Новостной ресурс и почтовый сервис ukr.net – 26%
- Instagram – 25%
Не нужно быть гуру продаж, дабы понять, что в выдаче по каждому коммерческому запросу на первой странице будут появляться Rozetka и Prom.ua.
Остальные ресурсы из списка являются либо развлекательными, либо не конкурентами по нише.
Prom.ua в цифрах и процентах
Согласно официальным данным, доступным в сети, на Пром юа ежемесячно заходят 74 миллиона пользователей. В 2018 году украинцы потратили на этой площадке 8,6 млрд грн., и 10,5 млрд в магазинах, созданных в рамках проекта. Каждый год общий оборот системы вырастает минимум на 50% по сравнению с предыдущим. Средний чек на Пром – 803 грн, на сайтах-участниках – 1190. Ассортимент всех товаров насчитывает 114 млн позиций, что позволяет охватить все потребительские запросы – от зубной пасты до строительных материалов.
В прошлом году в ТОП наиболее продаваемых вышли:
- одежда, обувь – 3,8 млн;
- носимая электроника, техника для дома – 2,6 млн;
- домашняя утварь, содовый инвентарь – 2,2 млн;
- парфюмерия, косметика – 1,6 млн;
- детские товары – 1,6 млн.
Плюс ко всему, маркетплейс не стоит на месте, постоянно предлагая своим участникам новые инструменты для повышения продаж, сервиса (автоматическое изменение цены, массовый экспорт, SMS и почтовые рассылки, настройка акций, приложения для IOS и Android, облегчающие оформление сделок при помощи смартфона). Отзывы и рейтинги помогают выстроить доверительные отношения в кратчайшие сроки.
Сотрудничество осуществляется на платной и бесплатной основе. Платный способ позволяет продавцу зарегистрироваться на Пром, добавить свои товары в маркетплейс, а также создать полноценный магазин. Это сродни аренды торгового места, стоимость которого напрямую зависит от объема товаров. Исходя из этой финансовой концепции, действуют три тарифных плана:
- Prom 1 000 – 5 400 гривен в год за 1 00 наименований
- Prom 6 000 – 7 400 гривен за 6 000 позиций на год
- Prom 10 000 – 11 900 грн. За 10 000 товарных позиций
В тариф также входит стоимость услуг на рекламу в сервисе ProSale. В рамках бесплатного способа все гораздо скромнее: получится создать урезанную версию магазина всего на 10 товаров без возможности ротации в общем каталоге ресурса.
Как начать продавать? Инструкция по созданию собственного магазина на Пром
Вся работа делится на четыре этапа: регистрация, загрузка товаров/услуг, настройка, оформление дизайна и структуры в редакторе. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Шаг первый: Регистрация
Переходим на главную страницу Prom.ua, вводим адрес электронной почты, наименование компании, свое имя (лучше не выдуманное, а настоящее). Все, можно приступать к наполнению.
Шаг второй: добавляем товары/услуги
Всего в 5% случаев посетители приходят на Пром по названию компании, и в 95% по наименованию товара или услуги. Получается, что шансы на коммерческий успех напрямую зависят от востребованности продукта и ассортимента. Чем больше загрузить на сайт, тем выше шанс найти своего потребителя.
Несколько советов по заполнению карточки товара. Не занижайте реальную стоимость, чтобы привлечь покупателя. Клиентское разочарование – плохое подспорье для выстраивания доверительных отношений.
- Выберите точное, и в тот же момент уникальное наименование товара
- Укажите актуальную стоимость
- Не ленитесь описывать товар языком выгод
Фотографии – это отдельный инструмент популяризации. Здесь важно поработать над качеством, разрешением, разносторонней детализацией.
Позиции можно добавить вручную, одним файлом Excel, из файлов XML и YML, из системы 1С, настроив обмен данными. Для крупных ресурсов следует в деталях проработать логику структуры меню, чтобы поиск товара не превращался в утомительное мероприятие.
Шаг третий: контактные данные, информация о компании
Чем больше номеров, данных для связи, тем лучше. Одни пользуются Skype, другие предпочитают Viber, третьи и вовсе сторонники старой доброй телефонии.
Шаг четвертый: оплата, доставка, возврат
Без этих пунктов невозможно строить бизнес в сети. Функционал Prom.ua предусматривает 10 различных вариантов оплаты. Можно выбрать любой, или все сразу. Более половины потенциальных заказчиков отказываются от доведения сделки до конца, только из-за того, что не находят на сайте подходящего способа оплаты. Не будет лишним подключить приложения, позволяющие принимать оплату, разбивать сумму на несколько выплат (рассрочка), высчитывать отдельно сумму доставки «Новой Почтой».
Среди способов оплаты лидируют три направления:
- наложенный платеж – 38%
- безналичный перевод (интернет банкинг, через терминал на карту) – 39%
- наличный расчет по факту доставки – 23%
Получать товар предпочитают коммерческими компаниями доставки – 90% , почтой – 4%, курьером и лично со склада – 3%.
Шаг пятый: оформление магазина
Многие недооценивают важность эстетической составляющей сайта. Опрос Template Monster (компания, создающая шаблоны для веб ресурсов) показал, что около 52% пользователей не готовы возвращаться в интернет-магазин, дизайн которого им не понравился.
Обдумывая оформление, учтите несколько базовых моментов:
- цвет должен соответствовать фирменному стилю. Обычно выбирают перекликающиеся с логотипом, названием бренда оттенки;
- шапка сайта должна отвечать специализации магазина;
- постарайтесь абстрагироваться от собственных предпочтений, и сосредоточиться на том, что понравится большинству пользователей. Не доверяйте собственному вкусу, если он слишком специфичен.
Простота, дружелюбие, тематическая целостность – вот три кита, на которых держится эстетика коммерческого сайта. В рамках системы предлагается отредактировать любой из бесплатных шаблонов, или же выбрать более оригинальную платную версию из 3000 вариантов.
Шаг шестой: настройка витрины
Под витриной понимается главная страница от качества настройки и оформления которой зависит дальнейшая заинтересованность пользователей. Товары на витрине считаются приоритетными, поэтому попадают в категорию основных предложений компании. Руководствуясь этой логикой, можно делать упор на популярные единицы в каждой категории, формируя тем самым целостное представление об ассортименте. Однако помните, что количество предложений для главной страницы ограничено 24-я позициями!
На главной также целесообразно размещать новости, информацию об акциях, скидках, конкурсах и прочих активностях.
Мы рассказали об основных аспектах создания магазина. Технические тонкости, наглядные инструкции доступны на YouTube в формате видео уроков.