Интернет агентство M System

Органический трафик уже со второго месяца оптимизации: кейс от M. System

Услуга

SEO-оптимизация и продвижение интернет-магазина, который специализируется на дистрибуции семян, средств защиты растений, минеральных микро- и макроудобрений украинских и зарубежных производителей.

Цели и задачи

Оптимизация нового интернет-магазина, который ранее не продвигался. Мы стремимся повысить видимость сайта в поисковых системах и улучшить его позиции по ключевым запросам. Привлечь больше лояльных и настроенных на покупку посетителей, используя комплексные меры по оптимизации контента, устранению технических ошибок и укреплению ссылочного профиля.

Сайт до начала работ

Исходные данные (23.02.2023):

Кол ссылок по Ahrefs

0

Кол доноров по Ahrefs

0

Рейтинг домена по Ahrefs

0

Кол ссылок по Serpstat

0

Кол доноров по Serpstat

0

Видимость по Serpstat

0,02

Кол фраз по Serpstat

1394

Кол страниц в индексе

405

Когда проект передали нам для SEO-оптимизации, он был почти "невидим" для поисковых систем:

Видимость сайта на момент принятия сайта в работу

Ссылок на сайт не было, а доменный рейтинг был нулевым. Небольшое число страниц уже были проиндексированы, что могло послужить основой для дальнейшего развития. Но в целом проект требовал комплексной оптимизации и внедрения мер по продвижению в Google.

Работы по проекту

Тех. аудит

На первом этапе стояла задача технической оптимизации. Мы провели анализ на наличие программных ошибок, которые могли мешать продвижению. Также, убедились, что сайт хорошо отображается на различных устройствах, и скорость загрузки его страниц в браузере была максимально оптимизирована. Специалисты составили список рекомендаций для программистов по доработкам и устранению ошибок.

Клиент получает эти рекомендации в виде понятного, очень подробного и структурированного чек-листа. После чего внедряет доработки, воспользовавшись услугами своего программного специалиста, или нашего.

Контент и семантика

Качественная оптимизация основных категорий включает в себя работу с мета-тегами, заголовками, текстом и изображениями на ваших веб-страницах. Необходимо убедиться, что каждая страница имеет уникальные и информативные мета-теги, а также содержит качественный и уникальный контент, релевантный ключевым словам из семантического ядра. Мы расширили объем индексируемых ключевых слов. Создали и разметили новый уникальный контент, который содержит новые ключевые слова, а также оптимизировали существующий контент на веб-сайте.

Внешняя оптимизация

После этого мы перешли к работе со ссылками. Провели анализ существующих бэклинков, убедились в их качестве, и работали над получением новых качественных ссылок. Также была проведена работа над внутренней перелинковкой, чтобы облегчить пользователям навигацию и улучшить индексацию сайта поисковыми системами.

Аналитика и прогнозирование

Мы изучили поведение пользователей на сайте, проанализировали, как они попадают к нам, и что их интересует. Это помогло понять, какие аспекты ресурса работают хорошо, а какие нуждаются в доработке. Кроме того, провели прогнозирование будущего трафика и позиций в поисковых системах, чтобы понять, какие дальнейшие шаги могут быть наиболее эффективными.

Актуальное состояние сайта

Эта таблица отражает прогресс SEO-показателей с февраля по июнь 2023 года:

Показатель

До начала работ

После

Кол ссылок (Ahrefs)

0

43

Кол доноров (Ahrefs)

0

15

Рейтинг домена (Ahrefs)

0

2.5

Кол ссылок (Serpstat)

0

4

Кол доноров (Serpstat)

0

2

Видимость (Serpstat)

0,02

0,26

Кол фраз (Serpstat)

1394

1489

Кол страниц в индексе

405

519

Подробнее о том, чего нам удалось добиться:

Мы нарастили ссылочный профиль, увеличив число внешних ссылок и доноров.

В итоге рейтинг домена увеличился до 2,5, а видимость сайта — на 1200%. Это значит, что страницы магазина стали активно появляться в поисковой выдаче:

Видимость за год

Нарастили количество фраз, по которым сайт показывается в поисковой выдаче, а также число страниц в индексе (на 28,1%):

Количество ключевых фраз за год

При этом, сайт вошел в ТОП-10 по 41 ключевой фразе:

Распределение ключевых фраз в SERP

Выводы

Проведенные работы по SEO привели к следующим значимым результатам:

Результаты продвижения с момента начала работ

Уже весной 2023 (т.е., спустя месяц-полтора) после старта работ по внутренней оптимизации мы заметили уверенный, динамичный рост видимости в поиске и посещаемости интернет-магазина:

Органический трафик за последний год

На сайт активно начал поступать трафик, количество посетителей увеличилось в 60 раз. Данный кейс показывает, что работа по SEO может дать результаты даже на начальных этапах. Первые положительные изменения нередко становятся заметными уже после проведения технической оптимизации сайта.