Интернет агентство M System

Поисковые операторы Google: что это и как их использовать?

Этот обзор призван приоткрыть завесу тайны над языком поискового оператора Google. Полученные знания помогут в дальнейшем при продвижении сайта в одноименной системе. И так, поисковые операторы Гугл – это набор символов слов или фраз для конкретизации запроса. Совокупность оператор составляет язык поисковых запросов.

Чтобы SEO оптимизация сайта имела более точное ориентирование при составлении стратегии, нужно знать, как минимум несколько наиболее полезных операторов.

Предмет этого обзора делится на две группы: простые и сложные операторы. Простые включают один знак или символ: -«"*() и т.д. Ими часто пользуются для конкретизации запроса. К примеру, чтобы купить телефон, пользователи применяют ценовой запрос, уточняя валюту: «смартфон 150-250$». При такой формулировке, система выдаст все, что у нее есть, в том числе пресловутую Википедию с рассказом о том, что такое смартфон. Сузить поиск можно только при условии понимания поискового языка. Отталкиваясь все от того же примера, обращаемся к Google так: «смартфон» -wikipedia 150-250$.

Сложные операторы – это термины на латинице, которые обычно применяются специалистами по СЕО-продвижению. Базовый перечень выглядит так:

  • cache — показывает последнюю сохраненную в кэше Гугл копию страницы и дату сохранения;
  • and — логическое «и»
  • or — логическое «или»
  • link — покажет все адреса которые ссылаются на искомую страницу;
  • intext — позволяет найти текст по одному слову;
  • define — своеобразный толковый словарь, предлагающий подбор определения по термину;
  • inurl — производит поиск одного слова в адресах страниц;
  • filetype — поиск нужного файла по формату;
  • allintext — глобальный поиск во всем текстовом контенте. Игнорирует ссылки, URL, названия;
  • allinanchor — поиск по тексту ссылок;
  • related — выдача страниц, похожих по тематике с указанной в поисковой строке;
  • allinurl — выдача страниц, у которых в URL содержатся введенные в запрос слова
  • intitle — ищет ключевые слова в заголовках.

Многие из приведенных уточнений прекрасно сочетаются друг с другом, и отлично дополняют простых операторов.

Техника использования операторов Гугл при поисковом продвижении сайта

Разберем несколько направлений в работе СЕО-специалиста, и выясним, с какими задачами помогают справиться озвученные инструменты.

Технический аудит. В рамках оказания данной услуги, применение операторов позволяет выявить:

  • количество проиндексированных страниц. За эту опцию отвечает оператор site:, с помощью которого устанавливается количество и типы страниц в индексе. Также данная команда помогает понять, как оформлены сниппеты, имеется ли на сайте микроразметка. Пример: site:site.com.ua;
  • количество страниц с определенным вложением в URL, или без такового. Если выдача большая, можно сузить поиск до границ конкретного урла, используя такой шаблон: оператор: домен/вложение. На примере нашего сайта это будет выглядеть так site:msystem.com.ua/seo. Если перед вложением поставить знак «-», то мы исключим из выдачи все страницы с данным вложением;
  • субдомены и количество их проиндексированных страниц. Для этого необходимо поставить «звездочку» перед доменом сайта, исключив страницы с www, соответствующей командой: site: *[домен] -www;
  • незащищенные страницы. Исключаем из результатов поиска страницы, в адресе которых присутствует https. Применяем -inurl. Шаблон получает следующий вид: site:[домен] -inurl:https;
  • дату последнего сканирования страницы. Используем оператора cache:, прописывая в самом начале запроса. Вот что получается cache:[url]. Так мы получаем сведения о кэшировании страницы, дата которого отличается от даты сканирования всего на пару часов;
  • нужные типы файлов. Команда filetype позволяет быстро отсортировать файлы нужного расширения: текстовые (txt, doc, rtf), изображения (jpeg, png и т.д.), видео, архивные. Шаблон при этом выходит таким: site:[домен] filetype:[расширение файла];
  • конкурентов. Если маркетинговое исследование не проводилось, и вы не знакомы с нишей, в которой придется бороться за ТОП-10, использование команды related: перед доменом, позволит быстро познакомиться с основными соперниками по бизнесу. Этот оператор не сочетается с другими, поэтому как-либо сузить поиск не получится.

Если необходимо подобрать конкурентов по определенной теме, используем команду inurl. Шаблон получит следующий вид: inurl:[название категории, соответствующей человекопонятному URL] -[домен].

Решение семантических задач при помощи операторов

В этом направлении, уточняющие команды (можно назвать их и так), помогают собрать семантическое ядро, выбрать ключи для фильтров, составить метатеги для страниц.

Начнем со сбора семантики. Здесь операторы выступают не помощниками, а скорее, ключевыми дополнениями. Для подбора синонимов к ключевым словам используется оператор тильда (~), хотя есть мнение, что он уже не работает по причине того, что Гугл и так дает синонимы в выдаче. Как бы то ни было, при его использовании мы отсекаем рекламу и картинки, что также неплохо. Для использования, ставим ~ перед ключом, к которому подбираем синонимы, получаем результат.

Что до семантики фильтров, то для просмотра определенного вида товаров придется применить комбинацию из команд. Используем любое коммерческое слово, к примеру, «купить». После него прописываем оператор подстановки (нужный фильтр), и потом основной ключ. Оператора подстановки заключаем в кавычки, и дополняем запрос оператором исключений со знаком минус. Шаблон получается таким: «[коммерческое слово] * [ключ]» -[слово, которое необходимо исключить].

Составление метатегов — длительный, требующий повышенного внимания процесс. При анализе метатегов мы можем обнаружить, какие ключи используют конкуренты при оформлении страниц. Для поиска ключей в Title применяем комбинацию команды allintitle и ключевой фразы. Вот так будет выглядеть шаблон: allintitle:[ключ].

Контент-план для блога и операторы Гугл

Подбор тем для написания будущих статей стоит начать с анализа уже имеющегося у конкурентов контента. В этом поможет поиск статей по ключевому слову. Оператор inposttitle позволяет отфильтровать статьи с ключевым словосочетанием в заголовке. Вначале запроса ставим команду inposttitle, после двоеточие и интересующую нас фразу.

Не секрет, что крупные проекты имеют помимо основного сайта блог, призванный продвигать основной ресурс. Это мощнейшее оружие в борьбе за внимание поисковых систем, и о его наличии стоит знать заранее. Как понять, есть ли у сайта блог? Можно использовать комбинацию из команды для поиска адресов и оператора исключения доменов. Схема команды будет выглядеть так: [ключ] inurl:blog -[домен сайта, блоги которого хотим изучить].

Следующая опция в работе с конкурентами — частота обновления блога. Для получения сведений о частоте публикаций, потребуется помощь сразу трех операторов: site:, after: и before:. Применяем следующую постановку запроса: site:[домен ресурса с вложением /blog, /article или др.] after:[начальная дата] before:[конечная дата]. Фактически, мы получаем временной промежуток, на протяжении которого осуществлялась активность. Разумнее брать небольшие отрезки, к примеру, один месяц.

На базе ключевых слов формулируют названия статей, и если в этом аспекте хочется почерпнуть вдохновение у конкурентов, обратите внимание на оператора AROUND(X). Он позволяет обнаружить текстовые страницы, где между двумя поисковыми фразами не более Х слов. Но, чтобы подобрать статьи, а не описания категорий и товаров, применим вспомогательную команду inurl:blog. Получится следующее: [первый ключ] AROUND(X) [второй ключ], inurl:[blog или же article].

Наличие дубликатов контента на одном сайте или за его пределами — повод для вылета из индекса перспективных страниц. Во избежание проблем, дубликаты на сайте необходимо найти и устранить. Задача эта несложная, но весьма трудоемкая, так как буквально вручную придется проверить весь подозрительный контент. К примеру, вы сомневаетесь в том, что описание товара не имеет дублей в сети и на сайте. Как подтвердить или опровергнуть опасения? Используем следующий запрос: -site:[домен], «[часть текста который нужно проверить]».

Техническая корректировка ресурса силами операторов Гугл

С помощью поисковых команд Google можно подобрать страницы для внутренней перелинковки. Линки наряду с ключами используются при написании статей. Как найти необходимый для перелинковки анкор? Выбираем слово, подходящее как анкор, пишем его латиницей и начинаем искать в URL сайта. Этот способ применим только в тех случаях, когда структура сайта построена на базе человекопонятных урл. Запрос приобретает такой вид: site:[домен] inurl:[анкор, написанный латиницей].

В работе с линками, операторы позволяют решать и другие важные задачи:

  • поиск на сайте страниц с нужным ключевым словом для составления анкора в заголовке: allintitle:[анкор] site:[домен];
  • подбор доноров для обмена ссылками: [ключ] intitle:"партнерский материал" OR intitle:"гостевой пост".

Комбинация операторов решает задачи регионального отбора, поиска ресурсов, на которых упоминается сайт конкурентов. Количество упоминаний позволить понять, насколько мощный ссылочный профиль нарастил конкурент. Вводим такую комбинацию: intext:[сайт-конкурент] -site:[домен конкурента].

Кратко об основных правилах работы с операторами: при поиске используйте режим «инкогнито», помните, что команды related:, cache:, allinurl:, между собой не сочетаются. Операторы OR, AND срабатывают только в верхнем регистре.