Интернет агентство M System

Продвижение интернет-магазина в Facebook

Зачем продвигаться в Facebook.

Facebook — одна из самых эффективных социальных сетей для развития бизнеса. На территории СНГ у каждого 3-4 человека есть зарегистрированный аккаунт в этой социальной сети.

Размер аудитории в Украине: 13 миллионов человек.
Размер аудитории в России: 53,5 миллиона человек.
Размер аудитории в мире: 2,32 млрд человек
Платежеспособная аудитория: основной возраст пользователей от 25 до 35 лет. Эта аудитория чаще остальных совершает online-покупки.

Также на Facebook есть возможность создать интернет-магазин, в котором будет возможность ознакомиться с продаваемым вами ассортиментом. В магазине будут карточки вашего товара с фотографией, описанием, ценой, комментариями и отзывами других покупателей. При оформлении заказа покупатель будет направлен на ваш сайт, где сможет совершить покупку.


Интернет-магазины каких тематик лучше продвигать.

Лучше всего продвигать интернет-магазины с товарами общего потребления. Например, одежда, обувь, аксессуары, ювелирные украшения, парфюмерия, техника и т.д.

Данные тематики имеют больший результат, т.к. рассчитаны на конечного потребителя, то есть попадают под категорию B2C. Грубо говоря: эти товары необходимы каждому. Также товары из перечисленных товарных групп покупают чаще 1 раза в год для себя или членов своей семьи. Такие товары очень часто покупают в качестве подарка.


Как происходит взаимодействия с покупателями.

Посты в ленте. Цель ленты новостей – отображать самую интересную и важную информацию. Обновление статуса друга, новая фотография, или же яркий пост всегда оказываются в ленте новостей пользователя. Лента новостей включает в себя контент, с которым пользователь с большой вероятностью будет взаимодействовать - например, поставит лайк или совершит покупку

Платная реклама. Умение правильно использовать Ads Manager от Facebook сродни супергеройскому навыку: с помощью этого инструмента можно достучаться до 25% населения твоей страны, которые увидят твою рекламу или прочитают твои посты

Товары из интернет-магазина группы в Facebook. Можно показывать покупателям в качестве постов в ленте и с помощью платной рекламы


Привлечение покупателей в интернет-магазин на Facebook

Шаг первый. Создание и оформление интернет-магазина.

1. Создаем бизнес-страницу. Указываем сферу деятельности.

2. Создаем и размещаем логотип компании. Размер 180 х 180 px, формат PNG, обрезка под круг.

3. Отрисовка и размещение обложки, которая описывает тематику магазина. Размер 820х462px — mobile, desktop — 820x312px. Формат PNG.

4. Написание и размещение истории. Блок о компании с не стоковым фото, порядка 1000 символов.

5. Загрузка товаров с сайта в интернет-магазин Facebook. При помощи xml-файла.

Шаг второй. Привлечение покупателей и развитие интернет-магазина.

1. Составление контент-плана, который в себя включает публикации товара, контент полезный для покупателей, разработка конкурсов.

2. Публикация фото самых продаваемых товаров с текстовым сопровождением от 4 до 15 раз в месяц. Чем чаще, тем лучше. Это позволяет показать товар большему количеству покупателей и увеличить посещаемость интернет-магазина.

3. Публикация интересного для покупателей контента на страницу. Фото с текстовым сопровождением. Позволяет увеличить лояльность и вовлеченность посетителей. От 4 до 15 раз в месяц. Чем чаще, тем лучше.

4. Проведение конкурсов для подписчиков. Позволяет увеличить не только лояльность и вовлеченность подписчиков интернет-магазина, но и увеличить их количество. Не реже 1 раза в месяц, желательно раз в неделю.

5. Реклама публикаций и конкурсов. Также позволяет увеличить лояльность и вовлеченность покупателей. Запускаем по мере публикаций на протяжении всего месяца.

Шаг третий. Продажа товаров через интернет-магазин на Facebook

Основной источник привлечения новых посетителей в интернет-магазин — таргетированная реклама в Facebook. Также с помощью таргетированной рекламы можно возвращать лояльных покупателей в интернет-магазин в facebook или ваш основной сайт.

Контент на бизнес-странице — способ удержать посетителей и превратить в подписчиков, а также увеличить вероятность конвертации посетителя в покупателя.

Таргетированная реклама позволяет привлечь покупателей согласно указанного таргетинга:

  • Страны и региона.
  • Дня недели и времени суток.
  • Интересов покупателей.
  • Пол и возраст покупателей
  • Новых или уже купивших ранее товары с сайта.

Способы получения заказа:

  • Сообщение в чате интернет-магазина в Facebook.
  • Комментарии к товару в Facebook.
  • Звонок с сайта или магазина в Facebook.
  • Заказ на сайте компании.

Как посчитать финансовую эффективность интернет-магазина в соц.сети.

Заказы на вашем сайте поможет отслеживать установленная на сайт Google Analytics. Вот так выглядят заказы с Facebook:

Где facebook/cpc — переходы по таргетированной рекламе, а facebook/referral — переходы с вашего интернет-магазина в социальной сети.

Активности внутри самой бизнес-страницы можно увидеть в сервисе статистики управления страницей:

Выводы

Создание интернет-магазина в социальной сети Facebook равносильно открытие еще одной торговой точки по реализации ваших товаров или услуг.

Большинство работ по развитию магазина можно выполнять самостоятельно или с помощью уже имеющегося персонала.

Эффективность работы магазина также прозрачно отслеживается как и корпоративного сайта.