Как пользователи ведут себя в поисковой выдаче в 2020-м году? Основатель крупнейшего сайта о SEO-продвижении Backlinko Брайан Дин изучил этот вопрос. Члены команды Backlinko попросили 259 американцев найти определенные товары, банковские и другие услуги, видеоматериалы и информацию с помощью поиска в Google и получили выборку из 1801 сеансов. Проанализировали и выкатили результаты, которые окажут существенное влияние на стратегию поискового продвижения ваших проектов.
- Платная реклама или органика?
- Стоит ли вкладываться в SEO?
- Эффективен ли Google Shopping?
- Есть ли шанс получит трафик, если вы в ТОП 20?
- Важна ли отметка в Google Картах?
Результаты исследования сильно приближают нас к ответам на эти вопросы. Дочитайте до конца и делайте выводы!
Каждый 4 пользователь использует автозаполнение
Поисковые подсказки Google предлагают схожие “ключи”, основываясь на истории запросов, географии и начала запроса, который пользователь уже успел ввести. Исследование показало, что 23% юзеров пользуются опцией.
Чаще всего подсказками поисковика пользуются при введении транзакционных или коммерческих запросов.
Половине пользователей нужно около 9-ти секунд для выбора результата выдачи
Усредненный пользователь тратит значительное количество времени на изучение результатов выдачи перед тем, как наконец кликнуть на один из вариантов.
В ходе исследования:
- 50% участников думали около 9 секунд;
- 25% - около 5 секунд;
- усредненное время по всем участникам - 14,6 секунд.
Стоит отметить, что этот показатель, само собой, зависит от запроса и, соответственно, от макета поисковой выдачи. В ответ на запрос пользователя Google может выкатить карусели видео и фото, рекламную выдачу, поля для вопросов и т.д.
91% пользователей не доходят до конца первой страницы выдачи
Цифра эта, конечно, усредненная. Все, опять же, зависит от типа запроса и соответствующего ему макета выдачи. Так, коммерческие запросы нередко получают рекламную выдачу Google Shopping, которая находится над ТОП-10 и приковывает внимание пользователя. А вот результаты выдачи в ответ на транзакционные и информационные запросы чаще всего представлены только стандартными синими ссылками топа. Они чаще просматриваются до конца и получают переходы на вторую страницу.
Однако, даже усредненная цифра в 9%, вкупе с другими результатами исследования Backlinko (до которых мы еще дойдем), укрепляют убеждение в важности продвижения по лестнице ТОПа, которое достигается при помощи SEO.
Большинство пользователей находят релевантный результат по первому запросу
Только 15% меняют формулировку своего запроса. Почему? Есть несколько вариантов:
- Google сильно усовершенствовал алгоритм понимания истинное намерения пользователя;
- В ТОП выходят по настоящему релевантные страницы;
- Пользователи интуитивно “говорят” с поисковиком “на одном языке” и умеют грамотно формулировать запросы.
В любом случае большинство из них сразу находят то, что ищут.
В среднем, 83% пользователей остаются на первом же сайте, по которому кликнули
В продолжение предыдущего пункта: большинство юзеров не просто не меняют формулировку поиска, но и остаются на первом же сайте, по которому кликнули. Всего 17% участников исследования вернулись к выдаче.
65% пользователей переходят по ссылкам из органики
Это не значит, что они не кликают по платным объявлениям. Однако, факт остается фактом: 65% кликают минимум по одной “синей” ссылке в рамках одного сеанса в выдаче. Около 10% переходят по нескольким ссылкам из органики.
Только 20% кликают по рекламным ссылкам
Это в среднем. Процент переходов сильно зависит от типа поискового запроса. Запросы, ориентированные на страницы продуктов и услуг, генерируют больше рекламных мест и получают больше кликов по платным объявлениям. Однако, в ходе исследования Backlinko, рекламные результаты выдачи в ответ на транзакционные и коммерческие запросы все равно не получали и 40% кликов.
Почти половина пользователей, которые ищут местные компании, пользуются Google Картами
Map Pack - это “пакет” из трех результатов поиска, которые представляются в виде Google карт с отметками. Появляются тогда, когда пользователь вбивает локальные ключевые запросы или те, которые Google счел локальными.
42% участников исследования во время поиска местных компаний кликнули по результатам такого типа.
Каждый пятый из тех, кто ищет конкретные товары, кликает на Google Shopping
Если быть точными, то по минимум одному из размещенных вверху первой страницы объявлениям Google Shopping кликнуло 19% пользователей, ищущих продукт. Напомним, что такие переходы, как правило, более конверсионные, так как формат объявлений Google Shopping позволяет оценить предложение еще до посещения сайта.
Блок “Связанные запросы” непопулярен
По информации SEMRush, почти половина всех результатов поисков дополняются полем “Связанные вопросы”. Однако, в ходе исследования Backlinko выяснилось, что этим “предложением” Google пользуется, в среднем, всего 3% пользователей.
Стоит отметить, что некоторые навигационные и транзакционные запросы получили большее количество кликов на блок - более 14%. Однако, для подавляющего большинства поисковых сессий он оказался невостребованным.
ТОП-20 практически не получают переходов
Если ваш сайт находится в ТОП 20 органической выдачи и ниже - на трафик особо рассчитывать не стоит. Дальше первой страницы поиска переходили всего полпроцента (0,44%) участников эксперимента Брайана Дина.
Backlinko уже не впервые говорят об этой тенденции. Подобные результаты уже были опубликованы в исследовании органического CTR, проведенного Дином.
Чтобы найти что-то в Google, среднему пользователю нужно 76 секунд
Как обычно, все зависит от запроса. Четверть всех поисковых сессий, проведенных в ходе исследования, длились меньше 31 секунды. Что еще раз доказывает способность Google быстро направить пользователя к релевантному контенту.
Однако, среднее количество времени, которое участники тратили на поиск нужно страницы, равняется 76 секундам.