Как сделать из обычного e-commerce-сайта рабочий инструмент по привлечению клиентов и прибыли? Проще говоря – как увеличить объем продаж в магазине через интернет и успешно развиваться в digital-пространстве?
В частности:
а) Продвигать его в поиске, ведь поисковый трафик для онлайн-шопа – самый выгодный и крупный;
б) Сделать сайт привлекательным и удобным для пользователя, а также внедрять различные лид-магниты, чтобы переходы на него заканчивались покупкой, а не раздосадованным возвращением на страницу выдачи. Человек должен легко ориентироваться на сайте, находить нужные ему страницы, кнопки обратной связи, должен иметь возможность быстро совершить покупку и т.д.
Конечно, в продвижении в интернете важную роль играет реклама, соцсети, дизайн, репутация и многое другое, но мы остановимся на перечисленных выше пунктах. Этих действий уже будет достаточно для того, чтобы наладить поток клиентов, и повысить продажи. А еще реализовать их можно в рамках одной услуги – SEO продвижения и его инструментов.
Сайт должен работать быстро и без ошибок
Долгая загрузка сайта, 404 ошибки, отсутствие безопасного протокола и другие недочеты в программном коде ресурса – это то, что отпугивает пользователей. Чтобы повысить продажи сайта, нужно добиться того, чтобы он работал, “как часы”.
Технический аудит ресурса позволит определить наличие проблем, после чего поисковый оптимизатор может исправить ошибки, если они есть.
На что обратить внимание:
- Наличие у сайта протокола HTTPS. Без него поисковик будет рассматривать ресурс, как небезопасный. С которого могут похитить информацию о пользователях, их банковские данные и т.д. Убедитесь при переходе на безопасный протокол, что в нем нет ошибок, ссылки на HTTP отсутствуют, а редиректы настроены на всех страницах.
- Оформление страницы 404: сделайте прикольный дизайн и разместите ссылку на важные страницы сайта.
- Скорость загрузки страниц. Сайт долго грузится – потенциальный клиент зевнет и уйдет к конкуренту. Это не домыслы. Данные исследования международной маркетинговой компании Aberdeen Group говорят нам, что всего 1 сек сверх нормы для загрузки сайта снижает число конверсий на 7%, а уровень удовлетворенности посетителей — на 16%. Оцените скорость при помощи соответствующих сервисов.
- Адаптированность сайта для мобильных устройств. Он должен корректно отображаться на всех устройствах.
В конечном итоге повышение продаж сайта это не гарантирует, но точно снизит число отказов.
Сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем
Данные исследований говорят о том, что в среднем всего 2-3% пользователей, ищущих товары через Гугл, переходят на вторую страницу поиску. Весь трафик получают сайты из ТОП-10, причем “жирные сливки” – до 75% переходов “снимают” верхние три.
Потому, на вопрос, как увеличить продажи в интернет-магазине, главный ответ – продвигаться в поиске по основным ключевым словам. Ведь делать ставку только на платную рекламу, или соцсети, или любые другие каналы трафика нельзя. Для интернет-магазина фундаментальный источник клиентов – это поисковая выдача.
Как повысить интернет-продажи через продвижение? Рассмотрим техническую сторону вопроса. Нужно сделать так, чтобы поисковые роботы беспрепятственно перемещались по сайту, быстро и правильно индексировали его страницы.
Для этого формируется семантическое ядро сайта, на его основе – структура. Структура отображается в программной карте ресурса Sitemap.xml – “путеводителе” для поисковых ботов. Создается инструкция для них – файл Robots.txt, в котором указано, какие страницы индексировать, а какие нет.
Также SEO-специалистом внедряется и проверяется:
- наличие “зеркал” сайта и корректность их склейки;
- наличие дублирующихся страниц;
- поиск и перекрытие “мусорных” страниц;
- корректность настройки страниц пагинации;
- наличие ЧПУ;
- проверка кода ответа сервера для страниц;
- микроразметка сайта;
- оптимизация изображений;
- валидность кода сайта html и css.
Если проработать каждый из пунктов, можно ускорить индексацию страниц сайта и начать лучше ранжироваться в поиске. Но, опять же, для заметного увеличения интернет продаж этого недостаточно. Работа с техническими факторами сайта – это лишь часть работы SEO-специалиста.
Сайт должен быть оптимизированным
Чтобы из индекса (единой базы поисковых систем) поисковик выбрал именно ваш ресурс для ответа на поисковый запрос пользователя, и выбрал для этого подходящие страницы, контент и метаданные этих страниц нужно оптимизировать максимально релевантными ключевыми словами.
Чтобы нужные пользователи попадали на полезные им страницы и совершали покупки.
Важные правила:
- URL-адрес должен быть человекопонятным и без лишних параметров.
- В метатегах должны содержаться ключевые запросы, а также значимые характеристики товаров;
- Заголовок страницы должен соответствовать основному запросу пользователя;
- Тексты на страницах должны быть уникальными, структурированными, полезными и оптимизированными ключевыми фразами.
- Должны присутствовать коммерческие маркеры. К таким маркерам обычно относят слова: «купить», «заказать», «на заказ», «в наличии», «доставка», «цена», «город», «дёшево», «недорого».
Для продвижения сайта также важна внешняя оптимизация ресурса – наращивание ссылочного профиля путем размещения обратных ссылок на различных веб-ресурсах. Чем больше авторитетных платформ ссылается на вас, тем лучше сайт ранжируется в поиске.
Сайт должен быть удобным
Итак, переходим к самому интересному. У вас есть крепкий фундамент: хорошо оптимизированный сайт, который не генерирует ошибок и быстро грузится, быстро индексируется и занимает хорошие позиции в поисковой выдаче по основным ключевым словам. На него стабильно поступает трафик. Гарантирует ли это увеличение продаж в интернет-магазине? Нет.
То, что люди приходят на сайт и их там ничего не отпугивает, еще не значит, что они захотят сделать покупку.
Здесь важно, чтобы SEO-специалист мыслил не только “цифрами” но и подключал базовые знания о маркетинге и продажах, чтобы хорошо проработал юзабилити сайта.
Один из основных SEO-трендов сегодня – акцент на пользовательские потребности. Качественным сайтом сегодня считается тот, что максимально отвечает интересам и потребностям юзеров. Что важно? Давайте разбираться.
Дизайн должен быть качественным
Оптимизатор – не дизайнер, но тема визуальной реализации сайта актуальна и в плоскости SEO. Он следит за тем, чтобы после попадания на сайт гость сразу понимал, куда кликать, как сделать покупку, как провести оплату, как дать обратную связь и т.д. Пользователь не должен “спотыкаться” о дизайн или раздражаться из-за вылетающих push-уведомлений на весь экран. Это неактуально и не юзабилити.
Найдя ошибки, специалист составляет соответствующие рекомендации для дизайнера.
Хотите знать, как повысить продажи сайта? Прислушайтесь к таким рекомендациям и не экономьте на дизайн-доработках.
Сайт должен быть заточен под продажи
Как минимум это значит, что на сайте должны быть соблюдены коммерческие факторы. К ним относятся десятки мелочей, которые помогают потребителю быстро и без проблем сделать покупку на сайте.
Так, если вы хотите чтобы сайт продавал, можете указывать на нем такую информацию:
- данные о наличии товара;
- информацию о доставке и оплате;
- цену и условия для изменения прайса (например, оптовые цены от 2-х единиц);
- информация о дополнительных услугах и их стоимости;
- “вместе с этим заказывают”;
- похожие товары/услуги;
- обязательное наличие характеристик/описания услуги;
- все контактные данные: адреса, и телефоны, альтернативные способы связи — соцсети, мессенджеры;
- онлайн-чаты и формы обратной связи;
- гарантии;
- информацию о возврате товар, согласно действующему законодательству и т.д.
Одна из метрик оценки конверсионности интернет-магазина – процент брошенных корзин. Этот показатель важно отслеживать. Если брошенных корзин слишком много, важно понять причину: оценить удобство оформления заказа, оплаты и т.п.
Помните, сложность формы заказа влияет на конверсию. Чем проще человеку сделать заказ, тем меньше вероятность отказа. Детали менеджер выяснит при созвоне.
Посетитель должен интуитивно ориентироваться на сайте
Далее о том, как увеличить продажи с сайта, мы рассмотрим, как позволить клиенту легко ориентироваться на сайте. Для этого существуют базовые моменты доработки навигации:
- “хлебные крошки”;
- продуманные взаимосвязи между страницами;
- интуитивно понятное замещение разделов;
- подбирайте фильтры, отвечающие запросам и потребностям целевого пользователя. Внедряйте “умный” поиск;
- при разработке структуры следуйте правилу: не более 4-х кликов до карточки товара с любой страницы сайта;
- соответствие структуры сайта его предложениям;
- готовые подборки товаров с быстрыми переходами в них;
- системы сортировки и фильтрации;
- поиск по сайту и многое другое.
Посадите человека, незнакомого с вашим ресурсом, и попросите найти что-то на нем. Так вы поймете, насколько удачно реализована навигация.
Дополнительные доработки для генерации лидов
SEO-специалистов тоже интересует, как увеличить интернет-продажи, так что помимо прочего они могут порекомендовать внедрение различных доработок для повышения конверсии.
Вот некоторые примеры:
- Качественная самопрезентация. Блок “О нас” – это отличное поле для привлечения клиентов, отработки возражений и самопрезентации. Расскажите о себе, покажите кейсы, “закулисье” компании, сертификаты и достижения.
- Предлагайте дополнительную ценность в виде скидок, бонусов, подарков, возможности бесплатного тестирования и т.д.
- Добавьте интерактивные элементы. Игры, конструкторы, опросы, калькуляторы и другие доступные решения, которые вовлекают гостя сайта во взаимодействие с его функционалом.
- Покажите свою экспертность. Работайте над блогом: это позволит одновременно и работать над SEO, и рассказать клиентам о специфике вашей работы, о своих преимуществах, о товарах и показать свою экспертность.
- Используйте прием социального доказательства. Публикуйте отзывы, кейсы и информацию о клиентах и т.д.
Внедряйте и тестируйте эти и другие идеи для сайта и повышайте конверсию без увеличения рекламных расходов!