С английского языка аббревиатура YMYL расшифровывается, как Your Money or Your Life, что можно перевести, как «Ваши деньги или Ваша жизнь. В данную категорию попадают ресурсы, на которых содержится информация, способная повлиять на жизнь, здоровье, деньги. Чтобы было понятно, о чем конкретно идет речь, приведем несколько примером из данной ниши:
- новостные порталы;
- сайты юридической помощи;
- ресурсы, посвященные медицине;
- сайты об инвестициях, налогообложении, биржевой активности;
- виртуальные представительства государственных органов.
Это лишь мала часть тематик, к которым Google относится с особой щепетильностью. Для ресурсов, попадающих в категорию YMYL, существует свой свод правил, установленный системой. Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness или укороченно E-A-T – это набор критериев от Гугл, по которым оценивается достоверность контента, а также участников его публикующих. Стоит отметить, что выработке критериев предшествовали научные исследования, проводившиеся с 2017 по 2019 годы. На первом этапе специалисты поисковика совместно с учеными Гарвардской медицинской школы и практикующими врачами построили систему граф для получения медицинских знаний высокого качества. В 2017 году был запущен проект «Trust Project», базирующийся на идее журналисткой этики, честности, прозрачности информации. Проект объединил многие новостные консорциумы. Параллельно с этим был доработан поисковый алгоритм, который отныне выдавал в ТОПе проверенные сайты.
В 2019 году на конференции в Мюнхене поисковая корпорация представила документ о борьбе Google с дезинформацией, в котором объяснялись новые алгоритмы и принципы этой борьбы. Далее последовала серия обновлений, направленных на «медицинский сегмент».
Ключевые требования E-A-T: экспертность, авторитетность, доверие
Как уже отмечалось, главной «фишкой» E-A-T стал акцент не только на качестве материала, но и на персоне автора. Не трудно догадаться, что статьи за авторством ученых, заслуженных экспертов ниши, ранжируются выше, чем опусы новичков.
Экспертность
Этот критерий направлен на определение компетенции автора – является ли он экспертом в том, о чем пишет. Статус нужно подтвердить. В качестве доказательств допустимы дипломы, удостоверения, грамоты, сертификаты. Все это должно размещаться на страничке автора, в его профиле.
Авторитетность
Данный критерий позволяет определить уровень доверия (авторитета), сформированный у читателей по отношению к автору. К примеру, есть сайт виртуального маркетинга, статьи для которого пишет руководитель отдела СЕО. Экспертность автора подтверждается соответствующими документами, но о его профессиональном уровне известно лишь коллегам и небольшому кругу клиентов. Значит, авторитетность такого автора не высока.
На данный параметр влияют отзывы в сети. Если их много, и в своем подавляющем большинстве они положительные, система E-A-T обязательно отметит данный факт при оценке авторитета.
Доверие
Самый простой и понятный компонент оценки, определяющий общий уровень доверия поисковика к сайту. Если Гугл определяет ресурс, как надежный источник проверенной информации, при ранжировании проблем не будет.
Укрепить доверие помогают все те же отзывы, подающие поисковым ботам сигнал, что ресурсу стоит доверять.
Чек-лист YMYL
Дабы не вводить читателей в заблуждение, сразу подчеркнем, что чек-лист YMYL это не что иное, как список требований, выдвигаемых поисковым гигантом к ресурсам информационной направленности. Исчерпывающий перечень весьма внушителен, но всю его суть можно свести к 12-и пунктам, соблюдение которых гарантирует попадание в число доверенных сайтов.
- Информативность. Страница должна содержать информацию, отвечающую пользовательскому запросу. Статьи следует сопровождать наглядным визуалом: таблицами, графиками, картинками, для лучшего понимания данных.
- Удобство. На поиск нужного элемента должно уходить не менее 1-3 секунд.
- Технический уровень. Ни каких дублей и проблем с загрузкой.
- Собственная страница автора. На сайте должен размещаться профиль эксперта с собранными в нем статьями, отзывами, регалиями.
- Актуальность. Устаревшие страницы со временем теряют позиции. Контент нужно обновлять для демонстрации динамики развития.
- Напоминание об авторе на всех страницах.
- Контактная информация – в доступном месте.
- Работа с отзывами в сети. Негативный информационный фон способен повлиять на отношение поисковой системы к выдаче сайта.
- Дополнительная полезная информация, к примеру, условия партнерских соглашений, сотрудничества.
- Ссылочный профиль. Следите за тем, чтобы на сайт вели ссылки с авторитетных источников.
- Соответствие требованиям E-A-T.
- Наличие в статьях переходов на авторитетные сайты.
Перед тем, как создавать, менять страницу, необходимо продумать концепцию, проанализировать конкурентную среду.
Акцент в оценке качества контента Гугл смещается в зависимости от его направленности. Так, для новостных порталов важна достоверность, понятный стиль, редактура. Для медицинских источников – мнение экспертов, актуальность, профессиональный стиль. При оценке юридических и финансовых сайтов, учитываются надежность, обновляемость сведений, поддержка специалистов.
Как обстоят дела с E-A-T в сообществе SEO?
Не все так гладко, как может показаться. В англоязычном секторе интернета бурные обсуждения ведутся, начиная с 2018 года. На русскоязычных конференциях E-A-T и YMYL являются темами для дискуссий в 2019 года. Практически у каждого специалиста есть собственное мнение относительно того, как формируются критерии, как происходит оценка, и что стоит укреплять в первую очередь.
Основная проблема заключается в том, что корпорация Google никогда не утверждала, что E-A-T относится к факторам ранжирования. Даже сами сотрудники компании неоднократно опровергали информацию о существовании E-A-T.
Но что странно, сам поисковик более 120 раз упоминает E-A-T в актуальной версии рекомендаций по качеству поиска. Завесу тайны открыла статья в блоге Google, посвящённая годовщине обновления, установившего новые критерии оценки сайтов медицинской тематики.
Итоги. Хотелось бы завершить обзор списком рекомендаций для тех, кто решил привести свой сайт в соответствие с требованиями E-A-T. Что нужно сделать в первую очередь?
- «Прошерстить» содержимое на предмет устаревших статей. Обновить контент можно с помощью техники обрезания. Кроме того, потребуется провести повторную оптимизацию, проверить, насколько корректно сайт отображается на разных платформах.
- Проверить полноту и работоспособность раздела «Контакты».
- Избавится от недостоверной информации.
- Указать ответственного за структуру сайта.
- Оценить качество статьей с экспертной точки зрения.
Не забывайте делиться своим личным мнением в комментариях к публикациям, отвечать на вопросы пользователей.
Тенденция поисковых трендов такова, что позиция сайтов в выдаче все больше зависит от их качества.