Вложения в SEO не приносят результат? Когда стоит начать беспокоиться? Как разобраться в ситуации и где искать вину оптимизатора, если она есть? Попробуем разобраться.
В этой статье мы собрали 9 причин, которые чаще всего вызывают споры между исполнителем и заказчиком SEO. Рекомендуем к прочтению обеим сторонам: специалисту будет проще скорректировать стратегию продвижения, а владельцу сайта - грамотно оценить ситуацию.
1. Еще не время
Контекстная реклама отзывается переходами, звонками и заказами почти сразу после запуска. Тем бизнесменам, которые привыкли работать с ней и подобными рекламными каналами, сложно понять, почему SEO “молчит” даже через месяц после начала работ.
Поисковая оптимизация и продвижение - это среднесрочный/долгосрочный канал привлечения трафика и конверсий. В зависимости от конкуренции в тематике, бюджета, используемых ресурсов в разработке сайта и других факторов, на получение первых видимых результатов уходит 2-9 месяцев.
По нашему опыту, в большинстве случаев рост трафика начинается уже через 2-5 месяцев.
Органический трафик - это самый крупный источник привлечения посетителей на сайт. Потому борьба за высокие позиции в поисковой выдаче идет нешуточная. Но стоит немного подождать и SEO обеспечит заметный рост посещаемости и прибыли даже без крупных вложений в рекламу.
2. Игнорируются SEO-рекомендации
На первом этапе работ SEO-специалист оценивает эффективность сайта и находит технические ошибки оптимизации. После чего клиенту предоставляется полный отчет с рекомендациями по устранению обнаруженных проблем. Это могут быть:
- битые ссылки;
- дубли страниц;
- ошибки валидации;
- ошибки сервера;
- наличие страниц со ссылками на несуществующие страницы;
- медленная загрузка сайта и т.д.
Только после их решения работа по оптимизации движется вперед. Чем быстрее будут внедряться доработки, тем быстрее появятся результаты.
3. Высокая конкуренция в тематике
Как мы уже писали выше, борьба за высокие позиции в выдаче идет нешуточная. Чем больше компаний продвигаются в вашей нише, тем сложнее увеличить поисковый трафик.
Если вам кажется, что сроки получения результатов уж слишком затянулись, обсудите силу конкуренции с оптимизатором и убедитесь, что он правильно составил стратегию продвижения именно для вашей ниши.
Нужно понимать, что чем выше конкуренция, тем:
- больше должен быть бюджет;
- позже ожидается результат;
- больше доработок необходимо будет внедрить.
Важно то, чтобы SEO-специалист мог не просто оптимизировать сайт по привычной схеме, но составить стратегию с учетом главных трендов SEO и по возможности внедрял новинки в ваш проект. Опять же, здесь все зависит от бюджета.
4. Недостаточная компетентность специалиста
Если оптимизатор не следит за тенденциями и изменениями поисковой оптимизации, то попытается воздействовать на факторы ранжирования уже устаревшими методами. Алгоритмы, рекомендации и приоритеты Гугл и Яндекс постоянно меняются. Часто они полностью сменяют факторы ранжирования. И эти изменения должны отражаться в стратегии оптимизации.
Кроме того, если исполнитель не “парится” по поводу качества внедряемого контента и подбора доноров для ссылочного портфеля, эффективность оптимизации будет низка, хоть и даже и стратегия была составлена верно.
Ну и в худшем случае, вам просто мог попасться нечестный оптимизатор: деньги взял, но ничего не сделал.
Как избежать подобной ситуации:
- Обращайтесь только к проверенным специалистам. Смотрите кейсы, читайте отзывы и рекомендации, пропускайте предложения с легкими результатами за короткий срок.
- Согласуйте план работ ежемесячно. Старайтесь самостоятельно получать хотя бы базовые знания SEO и следить за трендами оптимизации.
5. Недостаток бюджета
Неверно рассчитанный или недостаточный бюджет может также привести к стагнации. На необходимый размер бюджета влияет множество факторов: состояние сайта до оптимизации, количество страниц, конкурентность ниши, регион продвижения и т.д.
Задача оптимизатора:
- правильно рассчитать бюджет;
- выжать максимум пользы для SEO из имеющихся ресурсов, направлять усилия на те операции, которые будут наиболее эффективны и актуальны для ресурса.
6. Влияет фактор сезонности
Высокий сезон – это период, на которые приходится пик продаж. Низкий сезон -это когда продаж немного или совсем нет. Они сменяют друг друга в любой нише. Продвижение сайта, как правило, строиться с учетом фактора сезонности, однако даже при максимальных усилиях показатели трафика в низкий сезон могут заметно проседать.
7. Прекращение роста трафика
Не только сезонность может привести к стагнации трафика, но и другие факторы. Например, с устранением технических ошибок на сайте он стал лучше ранжироваться в поисковых системах, а показатели трафика уверенно поползли вверх. Как только все ошибки были исправлены, динамика роста замедлилась.
8. Вы достигли пика в нише
Проверьте позиции семантики. Вы - в “дамках” если:
- 80-90% запросов находятся в ТОП 1-3;
- видимость сайта 90-100%.
Такое нечасто, но случается.
Что делать:
- Точечно подтягивать высокочастотные запросы в ТОП1;
- Сменить стратегию SEO на удерживающую позиции;
- Расширить источники трафика.
9. Крупные операции мешают росту трафика
Рост трафика от одного и нескольких удачных действий (напр., наращивание ссылочной массы) может тормозить одна крупная операция (напр., ЧПУ). Впоследствии показатели трафика могут еще 1-2 месяца не сдвинуться с места.
Как избежать подобной ситуации: стараться не внедрять несколько крупных изменений параллельно. В таком случае получится оценить эффективность мероприятий, и откатить изменения, которые негативно влияют на трафик.