Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
За что платят SEO-специалистам? “Они выводят сайты в ТОП” - простой ответ, за которым кроются месяцы труда. Мы подготовили обзор плана работ по продвижению сайта, плюс-минус универсального для любого ресурса. Это поможет лучше понять подноготную раскрутки сайта в поисковиках, а также оценить важность того или иного этапа именно для вашего ресурса.
Поехали!
Кому необходим:
На первом этапе специалист проводит анализ проекта, оценивая его позиции в поисковой выдаче, удобство для пользователей, соответствие требованиям поисковиков.
Виды работ на данном этапе:
Таким образом, специалист оценивает необходимый объем и масштаб будущих работ. Например, многим сайтам для дальнейшего продвижения нужны программные вмешательства типа мобильной оптимизации, смены протокола http на https, смены системы управления контентом и т.п.
Также анализ позволяет спрогнозировать бюджет на продвижение сайта — расходы на создание контента, покупки ссылок и т.д.
На новом этапе специалист при помощи сервисов Serpstat, Wordstat и других инструментов подбора поисковых запросов находит, разбивает на группы, оценивает на частотность семантическое ядро (СЯ).
Для чего нужно СЯ:
СЯ может состоять как из 500-1000 запросов (для небольших сайтов-визиток), так и нескольких сотен тысяч (для e-commerce).
Составление СЯ может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Для этого его и кластеризируют по группам. В процессе расширения ядра, как правило, SEO-специалисты выдают рекомендации, например, на дополнение текстового контента сайта.
Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы с целью демонстрировать пользователю как можно более полезную для него информацию. Полезная или релевантная информация в данном случае - значит точно соответствующая его поисковому запросу, местоположению, мотивации запроса и т.д.
Вы вводите запрос в строке поиска и получаете наиболее релевантные вашему запросу страницы вверху списка.
Широкая структура сайта позволяет создавать и оптимизировать страницы под поисковые запросы с конкретной частотой поиска, таким образом грамотно распределяя внутренний вес страниц ресурса.
Чтобы понять, какие страницы можно создать для расширения структуры, специалисты анализируют поисковые выдачи по запросам, “воруют” структуру у конкурентов, сегментируют ассортимент на группы и т.д.
Если компания работает на несколько городов, количество целевых страниц в структуре умножается на количество городов. При этом контент в них не должен копировать друг-друга.
Весь процесс расширения структуры может растянуться на годы, но основную часть работ нужно сделать как можно быстрее.
SEO-специалист проводит технический аудит сайта, после чего формирует список необходимых работ для внутренней оптимизации:
Важно не только создать страницы, но и организовать систему внутренних ссылок так, чтобы пользователь и поисковый бот могли быстро и удобно перемещаться на другие страницы. Если правильно не наполнить страницы статистическим весом, они могут просто не попасть в индекс.
На этом этапе специалист перекладывает статический вес со страниц с низкой конкуренцией на более вложенные.
Продвигаемые страницы сайта необходимо наполнить текстовым контентом, включающим собранные ранее ключевые запросы, анализа ТОП выдачи, анализа текста топов, с учетом актуальных требований поисковиков, так как это повлияет на ранжирование страниц.
Работа SEO-специалиста заключается в составлении контент-плана в соответствии с картой сезонности и формирования ТЗ для копирайтера.
Краулинговый бюджет поискового бота — это кол-во страниц, которое он может обойти за один сеанс на вашем ресурсе.
Множество ошибок оптимизации - открытые страницы сортировки, открытые страницы пересечений двух фильтров из одного блока и т.д., приводят к тому, что бот индексирует не все страницы, а часть проиндексированных оказываются бесполезными. Так часть полезных страниц остается вне индекса, а статический вес страниц категорий заметно снизится.
Только опытный специалист может грамотно закрыть бесполезные для индексирования страницы, оставив только нужные фильтры.
Одним из факторов ранжирования является поведение юзеров на вашем сайте. Сколько они на нем “сидят”, что делают, возвращаются ли в поисковую выдачу для просмотра другого сайта или нашли то, что искали на вашем - поведенческие факторы, которые влияют на позиции в поисковой выдаче.
Задача SEO-специалиста делать все, чтобы:
Как? Ну тут нужен комплексный подход. Улучшение навигации по сайту, уменьшение времени загрузки страниц, мобильная адаптация, грамотное оформление страницы “О нас” и т.д.
Этап актуален для всех типов ресурсов в тематиках с высокой конкуренцией.
Чем больше качественных профильных площадок ссылаются на ваш сайт, тем выше его авторитет в глазах поисковиков. А авторитетность сайта неизменно продвигает его вверх в списке выдачи.
Специалист занимается построением ссылочной массы при помощи сервисов, бирж постоянных ссылок, аутрича.
Некоторые сайты, также, увеличивают число естественных ссылок при помощи контент-маркетинга.
Грамотный SEO-специалист понимает факторы конвертации посетителя в клиента и делает все, что от него зависит для увеличения числа конверсий. Если с конверсиями беда, значит проблема состоит в одном из трех “столпов” взаимодействия:
Анализируя позиции ранжирования страниц по запросам и трафик по категориям, специалист постоянно корректирует все наработки: расширяет структуру, вносит изменения в тексты, меняет мета-теги, наращивает ссылочную массу и т.д.
Все усложняет постоянное обновление алгоритмов поисковиков. Нужно отслеживать и учитывать новые требования, постоянно корректируя стратегию продвижения.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!