Бесплатно по Украине
080 033 95 67

Этапы продвижения сайта: фундамент

Этапы продвижения сайта: фундамент

За что платят SEO-специалистам? “Они выводят сайты в ТОП” - простой ответ, за которым кроются месяцы труда. Мы подготовили обзор плана работ по продвижению сайта, плюс-минус универсального для любого ресурса. Это поможет лучше понять подноготную раскрутки сайта в поисковиках, а также оценить важность того или иного этапа именно для вашего ресурса.

Поехали!

Этап 1: анализ ресурса, конкурентов и тематики

Кому необходим:

  • e-commerce сфере;
  • онлайн-сервисам;
  • СМИ;
  • многостраничным сайтам-визиткам;
  • доскам объявлений;
  • форумам;
  • корпоративным ресурсам.

На первом этапе специалист проводит анализ проекта, оценивая его позиции в поисковой выдаче, удобство для пользователей, соответствие требованиям поисковиков.

Виды работ на данном этапе:

  • оценка общей видимости ресурса по высокочастотным, а также средне- и низкочастотным запросам пользователей в выдаче;
  • анализ ранжирования и сайтов лидирующих конкурентов: в них можно почерпнуть важную информацию для составления стратегии продвижения;
  • анализ структуры лидирующих профильных сайтов, их ссылочного профиля;
  • подбор релевантных ключевых запросов, под которые необходимо создавать целевые страницы на сайте клиента;
  • аналитика.

Таким образом, специалист оценивает необходимый объем и масштаб будущих работ. Например, многим сайтам для дальнейшего продвижения нужны программные вмешательства типа мобильной оптимизации, смены протокола http на https, смены системы управления контентом и т.п.

Также анализ позволяет спрогнозировать бюджет на продвижение сайта — расходы на создание контента, покупки ссылок и т.д.

Этап 2: формирования семантического ядра

На новом этапе специалист при помощи сервисов Serpstat, Wordstat и других инструментов подбора поисковых запросов находит, разбивает на группы, оценивает на частотность семантическое ядро (СЯ).

Для чего нужно СЯ:

  • для формирование расширенной структуры ресурса;
  • для создания шаблонов метатегов, генерации, заголовков H1, H2;
  • создания текстового контента на целевых страницах;
  • разработки системы перелинковки;
  • внешней оптимизации ресурса;
  • генерации фильтров;
  • анализа его видимости.

СЯ может состоять как из 500-1000 запросов (для небольших сайтов-визиток), так и нескольких сотен тысяч (для e-commerce).

Составление СЯ может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Для этого его и кластеризируют по группам. В процессе расширения ядра, как правило, SEO-специалисты выдают рекомендации, например, на дополнение текстового контента сайта.

Этап 3: создание широкой структуры

Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы с целью демонстрировать пользователю как можно более полезную для него информацию. Полезная или релевантная информация в данном случае - значит точно соответствующая его поисковому запросу, местоположению, мотивации запроса и т.д.

Вы вводите запрос в строке поиска и получаете наиболее релевантные вашему запросу страницы вверху списка.

Широкая структура сайта позволяет создавать и оптимизировать страницы под поисковые запросы с конкретной частотой поиска, таким образом грамотно распределяя внутренний вес страниц ресурса.

  • под супернизкочастотные запросы (меньше 5 запросов в месяц) лучше создать небольшую карточку товара, чем группу. Так эти запросы не помешают продвижению более значимых страниц, не перетягивая на себя часть внутреннего статистического веса;
  • страницы группы или категорий создаются под высокочастотные запросы;
  • под средне и низкочастотные — страницы фильтров.

Чтобы понять, какие страницы можно создать для расширения структуры, специалисты анализируют поисковые выдачи по запросам, “воруют” структуру у конкурентов, сегментируют ассортимент на группы и т.д.

Если компания работает на несколько городов, количество целевых страниц в структуре умножается на количество городов. При этом контент в них не должен копировать друг-друга.

Весь процесс расширения структуры может растянуться на годы, но основную часть работ нужно сделать как можно быстрее.

Этап 4: создание ТЗ для внутренней оптимизации

SEO-специалист проводит технический аудит сайта, после чего формирует список необходимых работ для внутренней оптимизации:

  1. Настройка автоформирования заголовков H1, Title, Description на основе шаблонов.
  2. ЧПУ страниц на сайте.
  3. Оптимизация фильтров.
  4. ТЗ по оптимизации скорости загрузки страниц.
  5. Удаление дублей.
  6. Формирование XML-карты ресурса.
  7. Настройка языковых параметров мультиязычного сайта. Оптимизация страниц пагинации.
  8. Оптимизация кода ответа сервера и заголовков страниц и др.

Этап 5: Организация внутренней перелинковки

Важно не только создать страницы, но и организовать систему внутренних ссылок так, чтобы пользователь и поисковый бот могли быстро и удобно перемещаться на другие страницы. Если правильно не наполнить страницы статистическим весом, они могут просто не попасть в индекс.

На этом этапе специалист перекладывает статический вес со страниц с низкой конкуренцией на более вложенные.

Этап 6: Оптимизация контента

Продвигаемые страницы сайта необходимо наполнить текстовым контентом, включающим собранные ранее ключевые запросы, анализа ТОП выдачи, анализа текста топов, с учетом актуальных требований поисковиков, так как это повлияет на ранжирование страниц.

Работа SEO-специалиста заключается в составлении контент-плана в соответствии с картой сезонности и формирования ТЗ для копирайтера.

Этап 7: работа с краулинговым бюджетом

Краулинговый бюджет поискового бота — это кол-во страниц, которое он может обойти за один сеанс на вашем ресурсе.

Множество ошибок оптимизации - открытые страницы сортировки, открытые страницы пересечений двух фильтров из одного блока и т.д., приводят к тому, что бот индексирует не все страницы, а часть проиндексированных оказываются бесполезными. Так часть полезных страниц остается вне индекса, а статический вес страниц категорий заметно снизится.

Только опытный специалист может грамотно закрыть бесполезные для индексирования страницы, оставив только нужные фильтры.

Этап 8: улучшение юзабилити сайта

Одним из факторов ранжирования является поведение юзеров на вашем сайте. Сколько они на нем “сидят”, что делают, возвращаются ли в поисковую выдачу для просмотра другого сайта или нашли то, что искали на вашем - поведенческие факторы, которые влияют на позиции в поисковой выдаче.

Задача SEO-специалиста делать все, чтобы:

  • снижать кол-во отказов;
  • посетитель проводил на сайте больше времени;
  • следить за возвратом или невозвратом юзера в выдачу.

Как? Ну тут нужен комплексный подход. Улучшение навигации по сайту, уменьшение времени загрузки страниц, мобильная адаптация, грамотное оформление страницы “О нас” и т.д.

Этап 9: Внешняя оптимизация

Этап актуален для всех типов ресурсов в тематиках с высокой конкуренцией.
Чем больше качественных профильных площадок ссылаются на ваш сайт, тем выше его авторитет в глазах поисковиков. А авторитетность сайта неизменно продвигает его вверх в списке выдачи.

Специалист занимается построением ссылочной массы при помощи сервисов, бирж постоянных ссылок, аутрича.

Некоторые сайты, также, увеличивают число естественных ссылок при помощи контент-маркетинга.

Этап 10: стимулирование конверсий

Грамотный SEO-специалист понимает факторы конвертации посетителя в клиента и делает все, что от него зависит для увеличения числа конверсий. Если с конверсиями беда, значит проблема состоит в одном из трех “столпов” взаимодействия:

  • в самом трафике;
  • на сайте;
  • со стороны оператора.

Этап 11: постоянные корректировки и оптимизация страниц

Анализируя позиции ранжирования страниц по запросам и трафик по категориям, специалист постоянно корректирует все наработки: расширяет структуру, вносит изменения в тексты, меняет мета-теги, наращивает ссылочную массу и т.д.

Все усложняет постоянное обновление алгоритмов поисковиков. Нужно отслеживать и учитывать новые требования, постоянно корректируя стратегию продвижения.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Иван Андрущак

Иван Андрущак — руководитель отдела первых продаж

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

×
Ваша заявка отримана.

Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!