Есть несколько способов позволяющих проверить сайт на фильтры поисковиков. Главное, не затягивать с поисками причины прекращения индексации. Для решения возникшей проблемы потребуется обратиться в техподдержку Google, Яндекс.
Бан и санкции не одно и то же. Принятые меры со стороны блокировщика бывают частичными или полными. При частичной блокировке происходит фильтрация отдельных страниц, чреватая потерей позиций в выдаче. Полный бан ресурса выводит все страницы из выдачи, обнуляет показатели качества. Сайт уходит с «радаров» поисковиков, как если бы он вовсе не существовал.
Далее мы рассмотрим анализ сайта на бан в мельчайших подробностях. Коснемся, как автоматических методов, так и ручной проверки.
Определение блокировки домена в Гугл и Яндекс
Для выявления проблемных страниц первым делом выясним, сколько страниц индексируется. Проверка в Google осуществляется посредством введения в поисковую строку следующего запроса: site:site.com, где вместо “site.com” указывается название искомого ресурса. Существенное сокращение страниц укажет на частичные санкции, полное отсутствие в индексе – явный признак бана.
Если нужна проверка на бан сайта в Яндекс, используем инструмент Яндекс. Вебмастер – webmaster.yandex.ru/sites/add/, который работает по тому же принципу: ввели адрес, получили ответ. Если сайт заблокирован, система об этом сообщит.
Нередко сотрудники поисковых систем вручную ограничивают индексацию всего ресурса или какой-то части, руководствуясь внутренними директивами. Для определения вмешательства, открываем Google Search Console, находим пункт «Меры, принятые вручную». Если поисковик не накладывал бан или санкции, увидите отметку «Проблем нет». Если же меры были приняты, сообщение об этом останется висеть здесь до момента их устранения.
Помимо этого, проверить не забанен ли сайт поможет анализ входящего трафика. Резкое падение посещаемости за последнее время – верный признак того, что доступ к сайту был ограничен искусственно.
Дабы убедиться в том, что с вашей стороны не были совершены ошибки в управлении, настройке сайта, проверьте файл robots.txt. Не исключено, что из-за ошибки в написании команды, страницы были закрыты для индексации поисковыми системами.
Еще один вариант проверки – сравнение даты выхода обновлений для алгоритмов поиска с датой, когда произошло падение посещаемости. Об изменениях в работе ботов Гугл можно почитать на сайте MOZ, для обсуждения Яндекс существует отдельный блог вебмастеров.
Говоря откровенно, самый простой способ застраховаться от подобных проблем – заказать SEO у специалистов. Да, это повлечет некоторые финансовые затраты, но только так вы получите сайт, который точно не даст повода для санкций.
Мы разобрались с тем, как проверить бан в Яндексе и Google. Переходим к причинам, по которым сайты попадают в немилость к поисковым гигантам.
Причины получения бана
Какие рекомендации на этот счет дает Гугл? Американский поисковик рекомендует не применять следующие методы:
- автоматическая генерация содержания;
- маскировка;
- обмен ссылками;
- копирование текстового и другого контента, страниц;
- сокрытие ссылок, текста;
- дорвеи;
- загрузка страниц с ключевыми словами, которые не соответствуют содержанию ресурса;
- создание фишинговых страниц;
- некорректное изменение разметки страниц;
- использование автоматических запросов.
Если используется хотя бы один из приведенных методов, поверьте, уже через пару месяцев возникнет необходимость проверить сайт на санкции Google, ведь с каждым обновлением боты все быстрее находят нарушителей, наказывая их по всей строгости виртуальных законов.
За что наказывает Яндекс? В целом, за те же нарушения, о которых писалось выше. Но, есть у российского поисковика и «особые» предпочтения.
- Клоакинг. Нарушение, подразумевающее отдачу разного контента ботам и живым посетителям. Карается исключением всех страниц из индекса.
- SEO-тексты. Предвидя удивление на лицах читателей, поясним, что речь идет только о том контенте, который перенасыщен ключевыми словами. Переспамлен. В качестве мер реагирования система либо полностью исключает такие страницы из индекса, либо понижает позицию в выдаче.
- Имитация посетительской активности. Эмуляция поведенческого алгоритма с целью влияния на ранжирование ресурса, наказывается исключением страниц, на которых эта активность была зафиксирована.
Есть еще ряд дополнительных нарушений, из-за которых велик риск попасть под бан. Довольно часто поисковики накладывают санкции за то, что определенные страницы были слишком долго недоступны для посетителей. Также к числу дополнительных поводов можно отнести нарушение Лицензии на поиск, нарушение базовых принципов качественного ресурса.
Что делать, если все-таки бан?
Ситуация, мягко говоря, неприятная, но не безвыходная. Перед тем, как проверить бан, морально подготовьтесь к тому, что он может быть, а потом действуйте по нашей инструкции. Первым делом определяем причину, по которой это произошло. Если установить причину самостоятельно не получается, или вы недавно приобрели проблемный домен, направляемся прямиком в техподдержку поисковиков. Задаем прямой вопрос, и если выясняется, что бан не обоснован, подаем апелляцию, которая должна стать поводом для пересмотра ситуации.
Обращение должно быть составлено в деловом стиле, без эмоциональных усилителей и прочих нехарактерных для конструктивной работы моментов. Помните, что проверка сайта на бан в Google или Яндекс это лишь начало пути. Основная работа будет сосредоточена на исправлении причин, так что приберегите энергию и силы для этого мероприятия.
Можно ли сказать, что после исправлений, все вернется на свои места? К сожалению, нет. Позиции потеряны, а их возвращение соизмеримо с запуском проекта с нуля, поэтому борьбе с последствиями многие предпочитают переезд на новый домен.
Тезисно основные моменты, которые следует запомнить
Если вам удалось проверить домен на фильтры, и результат оказался неутешительным, будьте готовы к тому, что ситуация обрушит позиции в поисковой выдаче. Бан целиком убирает ресурс из индекса, в том числе пропадают коммерческие запросы. Для проверки используем оператора site: для Гугл, панель вебмастеров, статистику трафика, индекс качества ресурса.
Если проверка на санкции показала проблемы, устраняем их как можно быстрее, после связываемся с поддержкой поисковиков и сообщаем, что причин для санкций больше нет. При неправомерной блокировке подаем апелляцию.