Органический трафик – крупнейший и самый дешевый источник клиентов в e-commerce. Потому рано или поздно вопрос CЕО-продвижения становится почти перед любым проектом. Так что оценить, насколько тот или иной движок адаптирован для SEO, лучше заранее. Одни из них оснащены “SEO-frendly” функционалом по умолчанию, другим необходим дополнительный инструментарий.
Давайте рассмотрим, в каких CMS SEO функции особенно развиты и требуют наименьших усилий для реализации задач оптимизатора.
Почему SEO-дружественность движка так важна
Целый, критически важный этап внутренней оптимизации веб-ресурса посвящен техническим характеристикам ресурса и HTML-элементам. Которые зависят от движка. Важно, чтобы поисковые боты могли быстро индексировать страницы, понять, о чем они, оценить контент и связать его с соответствующими запросами. Без правильной HTML-разметки быстро оптимизировать ресурс не выйдет.
Существуют и другие функции движка, важные для продвижения в поиске. И SEO-дружественная CMS-система – это та, которая содержит минимум преград для обеспечения всестороннего развития сайта.
Неправильный выбор приведет к тому, что оптимизатор рано или поздно упрется в “потолок”. Возможности для дальнейшего развития будут ограничены. Выхода два: привлекать клиентов исключительно платными способами, что нецелесообразно. Или переехать на новую CMS, что также приведет к финансовым потерям.
Основные SEO-требования к CMS
Итак, что такое CMS система с высокой SEO-дружелюбностью? Если рассматривать самые основные моменты, список опций примерно следующий:
- Высокая скорость загрузки. Чем ниже качество сверстанного шаблона, и чем больше плагинов, тем больше страдает скорость.
- Управление метаданными и заголовками сайта. Система должна содержать интерфейс для управления title, мета-тегами description, alt, keywords и заголовками.
- Движок не должен генерировать дубли страниц. И давать возможность запрещать добавление в индекс страниц при помощи канонических URL.
- В работе с дублями в некоторых случаях проще удалить страницы и настроить с них 301 редирект. Насколько простой это будет задачей – зависит от CMS.
- Интеграция с сервисами аналитики. Важно оценить простоту подключения сайта к Google Analytics и возможность отслеживать ключевые параметры в административной панели.
- Возможность управлять XML-картой сайта и файлом robots.txt. Опять-таки: важно оценить, насколько просто реализован функционал в различных CMS. Если система сама способна обновлять карту сайта, поисковики в любое время анализируют уже обновленный сайт.
- Возможность оптимизации изображений. Где-то эта функция реализована по умолчанию, а где-то требуется установка плагинов и расширительных модулей.
- Валидность кода. Если в движке или теме много ошибок, на них нужно обратить внимание. Например, отсутствие атрибута alt говорит о критических ошибках в коде движка.
Определяясь, какую платформу выбрать для сайта, обратите также внимание на реализацию функций создания и управления меню, настройки статических URL, добавления и редактирования контента, мобильной оптимизации. Все они так или иначе есть. Оценивайте, насколько они удобны вам в процессе продвижения. Смотрите на то, чтобы SEO-функционал CMS удовлетворял большинство потребностей сайта.
WordPress
Одна из самых дружественных платформ. Разрабатывалась как блоговый движок, однако в итоге реализована как база почти для любого проекта: от визиток до онлайн-магазинов.
Но на последнем нужно остановится отдельно: выбирать WordPress в качестве CMS могут только мини-шопы с ассортиментом примерно до 2 тыс. товаров, которые не планируют расширяться.
Но для блоггинга или создания инфосайтов и их дальнейшего продвижения она подойдет прекрасно. SEO-функционал такой:
По умолчанию | С плагинами |
---|---|
Заголовки | Файл robots.txt |
Чистые адреса | Метатеги |
Атрибуты ALT для изображений | Каноникал и 301 редирект |
XML-карта | |
Кэширование страниц |
В целом, у WordPress мало встроенных SEO-функций. Однако при помощи плагинов можно полностью обеспечить CMS набором поисковых настроек для сайта. Обязательно следует установить плагин Yoast SEO, который позволяет управлять метатегами, задавать rel=canonical, настраивать редиректы и Sitemap, оставлять хлебные крошки, а также создавать файл robots.txt.
Также мы рекомендуем плагины:
- Broken Link Checker для обнаружения битых ссылок;
- All in One SEO Pack;
- W3 Total Cache для ускорения сайта и др.
В целом, сайты на WordPress удобны в десктопе и мобильной версии и быстро загружаются.
Так что это почти лучшая CMS для SEO, но далеко не самая подходящая для создания большого онлайн-шопа. Лучше выбрать движки, изначально “заточенные” под e-commerce. В WordPress придется ставить плагин WooCommerce, разбираться с интеграцией платежных систем, шаблонами, связкой с другими плагинами и т.д.
1С-Битрикс
Вторая по популярности CMS в русскоязычном сегменте.
Подходит для:
- онлайн-шопов, в том числе и крупных;
- сервисных сайтов и сайтов услуг;
- инфопорталов.
Она тоже войдет в топ движков для сайтов с позиции SEO. Функции для продвижения тут реализованы преимущественно по умолчанию: заголовки, метатеги и атрибуты, канонические теги, robots.txt и карта, редиректы и т.д.
Тут можно посмотреть статистику по ключевым словам. Карта и robots.txt обновляются и создаются автоматически.
Платформа интегрируется с сервисами аналитики.
Если чего-то все же не хватает, дополнительно можно установить модуль «Поисковая оптимизация».
Но главные минусы платформы – сложный интерфейс и невозможность выполнить технические задачи (настройка страниц поиска, мобильная оптимизация) без программного специалиста с опытом работы в Битрикс.
Хорошоп
Украинский проект, позиционирует себя, как лучшая CMS для SEO-продвижения интернет-магазинов. Сайты на движке создаются уже неплохо прокачанными под SEO, содержат минимум тех. ошибок. Что сокращает время на оптимизацию, а значит и срок на получения первых результатов продвижения.
Встроенный функционал CMS включает гибкие SЕО-настройки для быстрого создания и оптимизации новых страниц под ключевые запросы, управления индексацией фильтров, формирования метатегов по шаблону и выполнения других операций без привлечения программистов.
Joomla!
Она часто входит в рейтинги типа “лучшие CMS”, но не в среде поисковых оптимизаторов.
Хотя SEO-функции в ней есть:
Встроенные функции | Плагины |
---|---|
Заголовки | Чистые адреса |
Метаданные | Атрибуты для картинок |
Роботс-файл | Каноникал |
Кэширование страниц | 301 редирект |
Карта сайта |
Она включает большое количество настроек, разнообразных модулей для расширения. Это позволяет использовать Joomla! для создания достаточно функциональных сайтов. Кэширование запускается без спецпрограмм. Мобильная оптимизация выполняется без проблем — большинство шаблонов уже оптимизированы.
Но для поискового оптимизатора здесь много проблем. Платформа любит дублировать страницы, отличается сложным интерфейсом, генерирует нечитаемые URL, предполагает много ручной работы с кодом. Автоматически созданный платформой роботс-файл запрещает индексацию картинок. Все это нужно исправлять вручную или при помощи плагинов.
Плагины, необходимые для глубокой оптимизации – платные. Поэтому продвижение веб-ресурсов на этой платформе требует включенности программиста и дополнительных вложений.
И еще актуальный для нас недостаток – для онлайн-шопов лучше выбрать другую CMS. Для инфопорталов и сайтов услуг – это хороший вариант, но с оптимизацией придется попотеть.
CS-Cart
CMS платная, достаточно дорогостоящая. Но! Если вы задаетесь вопросом, на каком движке сделать сайт для e-commerce проекта, это ваш вариант.
CS-Cart – движок для электронной коммерции с максимальной SEO-дружественностью. Встроенные функции позволяют:
- подключать SSL-сертификат;
- создавать человекоподобные урлы;
- настраивать редиректы и canonical-страницы;
- формировать расширенные сниппеты для товарных карточек;
- загружать и редактировать карту;
- подгружать данные мета.
Цена остается главным минусом.
OpenCart
Бесплатный аналог предыдущей CMS. Платформа также разработана для интернет-магазинов и в ней столь же успешно реализованы встроенные базовые SEO-функции. Автогенерация ЧПУ, редирект, каноникал, метатеги и др.
Известная проблема – дубли страниц с карточками товаров. С этим багом можно справиться либо вручную, либо установив платный SEO-плагин. В целом, если вы подыскиваете, на какой CMS сделать сайт для реализации товаров, OpenCart – отличный SEO-дружественный вариант.
MODX
Здесь можно беспрепятственно редактировать роботс-файл, заполнять метатеги, подключать счетчики аналитики, формировать ЧПУ.
Движок содержит множество гибких настроек и подходит для всех типов веб-ресурсов:
- интернет-магазинов,
- блогов,
- новостных порталов и т.д.
При подготовке тегов важно обращать внимание на версию движка.
Конструкторы сайтов
Мы рассмотрели полноценные системы управления. Но есть же еще конструкторы. Многие все еще выбирают их: хоть функционал относительно скромен, зато создать сайт с их помощью может даже рядовой юзер.
Большой популярностью пользуются AdvantShop, Megagroup и, конечно же, Tilda.
Вывод по конструкторам один: для создания веб-ресурса с привлекательным дизайном они хороши, но вот для SEO считаются неудобными. Для простенького сайта услуг SEO-функционала достаточно, но не для более крупных проектов.
Доступа к программному коду нет, что “связывает руки” оптимизатора.
В заключение
Если задаться вопросом, какая CMS лучше для SEO, однозначного ответа мы так и не получим. Большинство систем при правильной настройке могут быть в относительной степени удобными для решения SEO-задач.
Правда, некоторые из них настроить сложнее, и для этого нужны навыки программирования и опыт работы с определёнными CMS. Перед выбором движка, взвесьте все за и против.