Рассматривая 5 лучших способов рекламировать новый бизнес, мы представили целый список преимуществ SMM-продвижения для любого интернет-проекта. Ну почти любого. Исключением могут быть, разве что, узкоспециализированные В2В проекты и бизнес моментальных решений. И то, это очень спорно. Для всех остальных наличие раскрученной бизнес-страницы в соцсетях - это, однозначно, жирный плюс к эффективности предприятия. НО при условии правильного выбора площадки для продвижения.
А выбирать есть из чего. Сегодня и онлайн, и оффлайн проекты успешно продвигаются в:
- Facebook;
- Instagram;
- Pinterest;
- Twitter;
- LinkedIn;
- YouTube;
- Tik-Tok;
- Телеграм.
Как выбрать площадку именно вам - расскажем далее в статье.
Проведите анализ сайта и составьте портрет целевой аудитории
Ваша площадка - это та, в которой активно “тусуется” ваша целевая аудитория. Потому определение личности покупателя, составление его портрета является важнейшим шагом к тому, чтобы подобрать наиболее полезную социальную сеть. Как только вы поймете, кто ваш клиент, почему он выбирает именно вашу продукцию, бренд или компанию, то сможете определиться с площадкой для рекламы и продвижения своего бренда.
Как составить портрет аудитории:
- Использовать системы аналитики, и проанализировать сайт.
Там можно получить информацию о поле и возрасте, языке пользователя, стране и городе, в котором он проживает, данные о браузере, ОС, используемых устройствах, пользовательском поведении, глубоко проанализировать свою целевую аудиторию, выявить пересечения. - Провести маркетинговые исследования: интервьюировать клиентов или отдел продаж. Вариант подойдет тем, у кого пока нет активного сайта.
- Узнать характеристики пользователей вашего сайта из рекламного аккаунта Google AdWords.
- Получить подробную информацию о ваших клиентах можно в рекламном кабинете Facebook, если у вас есть их контактные данные.
Следующий шаг - поднять статистику социальных сетей и сравнить данные их аудитории со своей. К этому мы еще вернемся.
Проведите опрос среди своих клиентов
Если вы не новичок и уже имеете базу клиентов с номерами и/или электронными адресами - воспользуйтесь этим!
Сделайте рассылку или обзвон клиентов и поинтересуйтесь, в какой социальной сети они чаще всего делятся информацией и общаются со своими друзьями, семьей и коллегами.
Проведите анализ сайта
Системы аналитики сайта помогут не только составить портрет целевой аудитории, но и подсказать, какие соцсети она предпочитает.
Обратите внимание на источники переходов на ваш сайт. Даже если вы пока не создавали бизнес-аккаунты, из социальных сетей может идти трафик.
Проанализируйте конкурентов
Составьте список своих прямых конкурентов в нише, и проведите исследование. В нем вы должны определить:
- Откуда они получают трафик
В этом помогут специальные сервисы типа Similarweb. В них можно увидеть из каких конкретно соцсетей они получают трафик. - Понять, чем они привлекают аудиторию
Для этого следует использовать сервисы типа feedspy.net, jagajam.com/ru или popsters.ru. В последней, к примеру, можно найти различные метрики по постам, объёму и активности аудитории, другим данным для всех соцсетей, в которых активны ваши конкуренты.
Изучите социальные сети
На данном этапе советуем обратить внимание на следующие факторы:
- Соотнесите средний возраст и гендер посетителей социальной сети с портретом вашей целевой аудитории;
- Изучите основную специфику социальной сети, особенности оптимизации бизнес-страниц;
- Ознакомьтесь с форматами и возможностями для размещения рекламных креативов, текстов и другого контента внутри сети;
- Изучите возможности размещения таргетированной рекламы внутри сети.
В общем, исследуйте все вопросы, которые помогут решить, подходит ли эта соцсеть для реализации маркетинговой стратегии.
Мы постараемся помочь вам в этом и оставим здесь небольшой справочник по наиболее популярным социальным площадкам для продвижения бизнеса.
Соцсеть предоставляет бизнесу бесплатные и платные возможности для комплексного продвижения: рекламы товаров и услуг, продвижения бренда, управления репутацией, построения результативных диалогов с целевой аудиторией и т.д.
Потому продвигаться в Facebook может абсолютно любая компания. Однако наибольшую пользу соцсеть принесёт:
- организациям из сегмента Luxury;
- тем, которые предлагают высококачественные товары и услуги;
- тем, которые имеют тщательно продуманную маркетинговую стратегию.
По данным исследований, большую часть украинской активной аудитории Facebook составляют люди с хорошим доходом и перспективами. Те, кто предпочитает хороший сервис.
Facebook подходит тем компаниям, которые готовы тратить деньги и время на продвижение, позиционируют себя как экспертов, а свои продукты и услуги – как качественные, уникальные, эффективные.
Визуальный контент здесь генерирует отличную вовлеченность. Кроме того, для в Instagram функционирует множество рекламных инкрементов - от встроенного и Facebook таргета до сервисов автоматизированного продвижения.
Instagram подходит больше всего бизнесам:
- с целевой аудиторией поколения X и Y (от 13 до 30 лет);
- сфере услуг с низким и средним ценником;
- бизнесам, направленным на женскую аудиторию.
В Instagram преуспевают, прежде всего, художественные ниши. Если вы продаёте одежду, косметику, аксессуары, изделия ручной работы, фотоуслуги, то можете использовать эту площадку.
Pinterest интересен для розничной торговли и небольшого бизнеса, а также организациям, ведущих блог (статьи можно представлять в виде картинок с текстами).
Лучше всего продвигаются:
- одежда;
- сфера красоты и здоровья;
- различные аксессуары;
- хенд-мейд;
- мелкие товары.
Главная особенность Pinterest – “теплая”, настроенная на покупку аудитория.
Преимущественно женская.
Для продвижения в Pinterest и Instagram нужно создавать качественный визуальный контент.
Подавляющая часть пользователей принадлежит к B2B сфере. LinkedIn помогает расширить круг партнёров, занять место на мировом рынке. Средний возраст пользователей соцсети - 44 года. Аудитория – опытные профессионалы.
Что можно делать в соцсети:
- создавать группы для общения с клиентами и партнёрами;
- создавать узкоспециализированные сообщества;
- публиковать экспертные материалы.
LinkedIn подходит для компаний, которые позиционируют себя, как профессионалов, ищут клиентов среди бизнеса и единомышленников в нише.
Соцсеть подойдет для компаний, которые включают быстрое взаимодействие со своей аудиторией в стратегию интернет-маркетинга. Соцсеть не поможет продавать. Однако продуманная стратегия позволит построить репутацию эксперта.
Но! Считается, что Twitter срабатывает только для крупного бизнеса. Стартапам и малому бизнесу здесь делать нечего.
Telegram
Это мессенджер, но с социальными функции в виде каналов. Его плюсы:
- Мгновенное оповещение аудитории и быстрая обратная реакция.
- Высокие охваты. В среднем, пост в телеграмме просматривают порядка 60-80% подписчиков. Для сравнения, в Facebook этот показатель составляет около 10%.
- Доступная реклама. Если площадка выбрана правильно, конверсия будет выше по сравнению с социальными сетями.
Однако,Telegram предлагает немного рекламных возможностей, а риски в нем высокие: неприятие рекламы “в лоб”, высокая конкуренция и т.д.
Youtube
Охваты аудитории Youtube и возможности рекламных интеграций не позволяют исключить видеохостинг из числа потенциальных социальных площадок для бизнеса. Продвижение в Youtube подойдет тем, у кого есть креативная идея и возможности для ее реализации. Не беритесь за видеомаркетинг, если:
- у вас нет времени на регулярную съемку;
- не готовы выделять средства на оборудование, рекламу и персонал для съемок;
- не уверены, что сможете создавать крутой контент и не имеете харизматичного ведущего;
- не собираетесь оптимизировать ролики под поисковики;
- не готовы долго ждать результата.
Tik-Tok
Tik-Tok на хайпе. Эксперты советуют ловить волну! Уже сегодня вы можете интегрировать свой бизнес в Tik-Tok. Главное - найти супер-креативного специалиста, который сможет максимально зрелищно и динамично обыграть специфику вашего бизнеса и сможет создавать эффектные видео креативы.
И помните, что У TikTok самая молодая аудитория. Почти 70% юзеров — поколение Z, люди в возрасте 16-24 года. Получается, что только треть аудитории TikTok старше 25 лет.
Заключение
Подходящая соцсеть для бизнеса - это та, в которой “тусуются” ваша целевая аудитория. С составления ее портрета и стоит начать.
Есть несколько способов узнать своего клиента: проанализировать переходы на сайт, провести маркетинговые исследования, “подсмотреть” аудиторию у конкурентов.
Мы рекомендуем использовать все способы сразу, сравнить свою аудиторию со статистикой соцсетей и выбирать платформу для продвижения, опираясь лишь на факты. Интуиция в данном случае - плохой советчик.
Например, вы услышали, что будущее - за Tik-Tok. Придумали крутой контент для него и даже получили первые сотни лайков и подписок. Насколько это будет полезно бизнесу, если ваша аудитория - 35+?
Второе, на что нужно обратить внимание - цель маркетингового продвижения. Чего вы добиваетесь: повысить узнаваемость бренда, построить репутацию эксперта или привлечь покупателей? Изучите специфику и возможности соцсети и определите, подходит ли она для реализации вашей маркетинговой стратегии.
И третье, оцените свои силы и возможности. Какой формат контента вы можете создавать и где он “зайдет” лучше всего.