Интернет агентство M System

Стратегия SEM: как увеличить эффект от контекстной рекламы, SEO и SММ

С каждым годом возрастает количество компаний, которые понимают, что активное вовлечение потребителей — это ключ к обеспечению их лояльности. Любой бизнесмен может открыть магазин и продавать свой продукт. Однако лишь успешный предприниматель понимает, что налаживание долгосрочного взаимодействия потребителя с брендом, повышение узнаваемости и укрепление репутации помогут удержаться на рынке и обойти даже сильных конкурентов.

Чем больше клиентов оказывают вам доверие, тем лучше ваш бизнес будет чувствовать себя в долгосрочной перспективе. Лояльные клиенты - это уже не просто разовые покупатели. Это люди, которые придут к вам вновь, порекомендуют вас знакомым и скинут ссылку на ваш сайт.

SEM или поисковый маркетинг - это стратегия интернет-продвижения, нацеленная на привлечение потребителей из поисковой выдачи, а также укреплению высоких позиций в своей нише. Т.е., главные цели SEM - это:

  • Привлечение потенциальных клиентов, уже заинтересованных в вашем продукте;
  • Увеличение процента конверсий;
  • Повышение узнаваемости компании и укрепление репутации в нише.

И чем выше конкуренция в вашей сфере бизнеса, тем большую роль играет вовлечение и поисковый маркетинг в процессе.

При помощи каких инструментов и каналов интернет-продвижения достигаются цели SEM, мы расскажем далее в статье.

Задачи, которые решает SEM

Search Engine Marketing с англ. означает «поисковый маркетинг». Это стратегия продвижения, которая включает комплекс маркетинговых операций, направленных на повышение позиций сайта в поисковиках при помощи платной рекламы.

Задачи, которые решает SEM:

  1. Привлечение “теплой” аудитории, т.е., пользователей, которые уже заинтересованы в вашем продукте или услуге. Достигается за счет настройки контекстной рекламы, таргета и органической выдачи по ключевым запросам.
  2. Техническое совершенствование сайта через SEO-оптимизацию. Сайт становится более удобным для пользователя и соответствует требованиям поисковиков.
  3. Как следствие оптимизации — улучшение видимости ресурса. Благодаря соблюдению требований поисковых систем улучшается ранжирование сайта. Благодаря тому, что мы сделали его удобным для пользователей - меняется их поведение на сайте и повышается их лояльность. Расширяется ссылочный портфель и увеличивается трафик.
  4. Увеличение процента конверсий и числа продаж. Стратегия SEM направлена на привлечение качественного трафика. А значит посетителями сайта являются потенциальные клиенты, готовые сделать покупку.
  5. Охват аудитории. В процессе поискового продвижения число продвигаемых поисковых запросов постоянно увеличивается. А значит и охват потенциальной целевой аудитории будет расти.
  6. Конкурентные преимущества. Стратегия SEM предполагает не только улучшение видимости сайта для пользователей, но и разработку УТП и преимуществ перед конкурентами. Потому вероятность, что пользователь выберет именно ваш сайт из числа предложенных конкурентов, увеличивается в разы.
  7. Укрепление позиций. Чем дольше сайт занимает топовые поисковые позиции, тем выше становится узнаваемость бренда в целевом рыночном поле.
  8. Увеличение лояльности аудитории. Пользователи наиболее лояльны к сайтам, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи, а также сайтам, которые работают над вовлеченностью клиентов в бизнес.

Стратегия SEM в вашей маркетинговой кампании – это способ эффективного привлечения аудитории на сайт, а в дальнейшей перспективе – укрепление позиций в органической выдаче поисковиков и нише в целом.

Инструменты SEM

Контекстная реклама, SEO и SMM - это направления интернет-маркетинга, которые эффективны сами по себе. Однако их комплексное использование в рамках стратегии поискового маркетинга помогает достичь наивысших результатов с долгосрочной перспективой:

  • контекстная реклама позволяет быстро привлечь новых посетителей на сайт;
  • внутренняя SEO-оптимизация улучшает качественные показатели сайта, делает его более привлекательным для поисковиков и посетителей;
  • внешняя оптимизация увеличивает видимость сайта;
  • SMM позволяет расширить аудиторию за счет соцсетей, а также достичь брендинга и наладить маркетинговые коммуникации.

Все три инструменты помогают сайту стать более доступным для потенциальных клиентов.

Рассмотрим основные преимущества их комплексного использования.

Контекстная реклама + SEO: преимущества комплексного использования

Контекстная реклама быстро привлекает посетителей на сайт. Качественная внутренняя оптимизация увеличивает шанс того, что посетителю захочется задержаться на сайте и сделать покупку.

Так, понятная навигация и структура, привлекательный дизайн снижают показатели отказов. Юзеры с большей вероятностью задержаться на сайте, если он удобен (улучшены показатели юзабилити). Как следствие, улучшаются поведенческие факторы пользователей и сайт лучше ранжируется в поиске. А проекты на топовых позициях выдачи получают в разы больше трафика: по статистике около 70% пользователей никогда не переходят далее первой страницы.

Кроме того, у комплексного использования контекстной рекламы и SEO есть целый ряд технических преимуществ:

  • ключи из Яндекс. Директ и Google Ads можно использовать в обычном поиске, совмещая переходы из естественной выдачи и клики по платным объявлениям для поднятия трафика;
  • дорогостоящие запросы целесообразно перенести в органику;
  • перед тем как внедрять те или иные ключевые слова в стратегию продвижения, их можно протестировать инструментами контекстной рекламы;
  • платные и органические показы в комплексе дополнительно повышают лояльность аудитории.

Таким образом, одновременное использование КР и поисковой оптимизации повышает эффективность стратегии продвижения.

Роль SММ

Описанные методы поискового продвижения мы рекомендуем дополнять рекламными показами в соцсетях. Главное достоинство, определяющее роль SММ поисковом маркетинге - это разнообразие вовлекающих форматов.

Все начинается с соцсигналов: лайков, репостов, комментариев, числа подписчиков в соцсетях и т.д. Активность пользователей в аккаунте, привязанному к вашему сайту, отслеживается и анализируется поисковыми ботами, а ссылки на эти аккаунты нередко попадают в поисковую выдачу вместе с основным посадочным ресурсом.

Кроме того, соцсети - это эффективный канал получения трафика. В своем аккаунте можно разместить ссылку на контент сайта и использовать внутренние возможности соцсети для ее распространения. Как мы уже упоминали, вовлекающих форматов в соцсетях много. Перепосты, ссылки, отметки - это способы поднять охват и привлечь трафик, иногда даже без вложений.

Ссылки на сайт из соцсетей засчитываются бонусами к полезности ресурса для пользователей, а значит - положительно влияют на ранжирование. Кроме того, посты и ссылки в социальных сетях индексируются быстрее, чем контент на сайте. Потому ссылки из соцсетей - это способ ускорить индексацию новых страниц на сайте.

Также, стоит отметить, что поисковики учитывают множество факторов влияния, авторитетности аккаунта и поведения посетителей на нем, что тоже отражается на позициях в выдаче.

И это мы не упомянули то, что соцсети - это место коммуникации компании с аудиторией, площадка для формирования и укрепления бренда. Работая с аудиторией в соцсетях, можно значительно укрепить позиции всего бренда, что в конечном итоге влияет на позиции всех ресурсов компании.

Заключение

Чтобы SEM эффективно работал на бизнес-цели и приносил результаты, вам придется довериться команде специалистов по контекстной рекламе, SEO и SММ. Нанимать собственную команду довольно дорого - лучше обратиться в агентство, где уже практикуется реализация стратегии поискового маркетинга.

Результат будет явно заметен, в среднем, через 3-4 месяца. Но, конечно, сроки зависят от исходных данных сайта, тематики, активности конкурентов, качества профессиональных ресурсов и работы в социальных сетях.

Результат откликнется не просто ростом продаж, но укреплением позиций в профильной среде, которые явно будет прослеживаться в отчетах веб-аналитиков.