Интернет агентство M System

Как изменение структуры сайта и ссылочной стратегии помогли увеличить посещаемость и доход интернет-магазина в 2 раза

Услуга

SEO-оптимизация и продвижение интернет-магазина, который специализируется на продаже чулочно-носочных изделий и домашнего текстиля оптом.

Цели и задачи

Актуальная задача — определить, почему сайт прибывает в стагнации, несмотря на продвижение, и даже демонстрирует отрицательную динамику отдельных показателей. Найти решение проблемы и в последствие — увеличить посещаемость и привлечь больше потенциальных клиентов.

Сайт до

К моменту начала работ (06.12.2019 года) сайт существовал уже около двух лет, ранее продвигался и собрал определенную ссылочную базу. Но при этом большой активности не наблюдалось. Трафик практически не поступал и, соответственно, продаж через интернет-магазин было мало. Нужно было выяснить, почему, и исправить ситуацию.
Исходные данные (06.12.2019):

Кол ссылок по Ahrefs 2650
Кол доноров по Ahrefs 76
Рейтинг домена по Ahrefs 7
Кол ссылок по Serpstat 969
Кол доноров по Serpstat 44
Видимость по Serpstat 0,05
Кол фраз по Serpstat 5018
Кол страниц в индексе 4620

Работы по проекту

Для начала мы проанализировали структуру сайта и анализ данных клиента. Определили начальные показатели видимости и позиции.

Затем сосредоточились на технической оптимизации: проверили индексацию страниц, анализировали динамику индексации и устранили ошибки, препятствующие индексации и доступности сайта. Обновление файлов robots.txt и sitemap.xml было частью этого процесса.
Следующий этап — оптимизация контента. Мы анализировали качество и насыщенность контента, определили ключевые фразы, соответствующие целям клиента.

Далее перешли к анализу и оптимизации ссылочной массы, включая изучение динамики её изменения, проверку индексации страниц-доноров и анализ атак конкурентов на ссылочную массу. Мы также работали над определением доли естественных анкоров и подбором запросов для ТЗ на внешние статьи.

В результате мы определили слабые места в коде, контенте и юзабилити. Создали новую иерархическую структуру магазина, что позволило оптимизировать страницы под поисковые запросы и улучшить навигацию для пользователей и ботов.

Мы наполнили новые страницы уникальным контентом, прошли проверку на ошибки и уникальность, удостоверились в соответствии с требованиями поисковых систем.

На каждом этапе проводилась аналитика и отчетность. Мы мониторили поведение пользователей, пути их следования по сайту и анализировали конверсию. Этот процесс также включал анализ показателей эффективности продвижения и трафика.

Сайт после

Что мы имеем сегодня (17.06.2023):

Кол ссылок по Ahrefs 662
Кол доноров по Ahrefs 76
Рейтинг домена по Ahrefs 9
Кол ссылок по Serpstat 192
Кол доноров по Serpstat 72
Видимость по Serpstat 1,48
Кол фраз по Serpstat 34404
Кол страниц в индексе 7830

Уже весной 2020 после проведения работ по внутренней оптимизации мы заметили уверенный, динамичный рост видимости в поиске и посещаемости интернет-магазина.

Трафик за весь период существования домена

Подробнее о том, чего нам удалось добиться:

Проект по оптимизации и продвижению сайта запущен был 6 декабря 2019 года, и с тех пор мы достигли значительного прогресса. Сегодня, 17 июня 2023 года, мы рады поделиться с вами результатами нашей работы:

Мы поменяли ссылочную стратегию, сосредоточившись на качестве ссылок, а не их количестве. Анализ ссылочной массы за последний год по Serpstat:

В итоге рейтинг домена увеличился с 7 до 9, а видимость сайта увеличилась с 0,05 до 1,48. Это значит, что страницы магазина стали появляться в поисковой выдаче гораздо чаще.

Видимость за весь период существования домена:

Количество фраз, по которым сайт показывается в поисковой выдаче, увеличилось более чем в 6 раз, а число страниц в индексе — почти вдвое. Это привело к значительному росту органического трафика.

Количество ключевых фраз за весь период существования домена

При этом, сайт вошел в ТОП-10 по 2 тыс. ключевых фраз:

Распределение ключевых фраз в SERP

Выводы

Проведенные работы по SEO привели к следующим значимым результатам:
Результаты продвижения за последний год:

  1. Количество посетителей сайта увеличилось на 60,2%.
  2. Общее количество сессий увеличилось в полтора раза. Это означает, что посетители проводят больше времени на сайте, просматривают больше страниц и взаимодействуют с контентом.
  3. На сайт пришло 53,3 тыс. новых пользователей. Это на 61% больше, чем год назад.
  4. Доход с сайта увеличился вдвое. Наши усилия по оптимизации и продвижению положительно повлияли на коммерческие показатели ресурса.

Все эти результаты указывают на успешную оптимизацию, привлечение большего количества пользователей и достижение целей бизнеса.