По данным Гарвардской школы бизнеса, на мировом рынке ежегодно появляется более 30 тыс. принципиально новых продуктов. И 80%, а по данным некоторых аналитиков, все 85% из них “не заходят”. Одной из главных причин называют отсутствие рекламной поддержки. Это говорит не только о том, что реклама для бизнеса имеет не последнее значение, но и то, что многие предприниматели считают, что хороший продукт сможет продвигать себя сам. Ну или делают ставку на другие, менее затратные способы привлечения клиентов.
Так настолько ли важна реклама, как ее малюют? Можно ли обойтись без нее? Рассмотрим на примере digital рекламы - контекста в Google и Яндекс.
Кому нужна контекстная реклама
По факту - каждому бизнесу в e-commerce. Сильные игроки рынка выпускают свои новинки каждый год пачками, вкладывая огромные деньги в их продвижение. В том числе и рекламное. Пренебрегая столь важным инструментом, как реклама в Гугл Эдс или Директе, вы рискуете потеряться на их фоне. Вы заметили, что покупаете, прежде всего, те товары, о которых слышали ранее? Даже выбирая стиральный порошок в супермаркете, вы отдаете предпочтение тому, о котором кричат из каждого утюга?
В онлайне работают те же правила: без рекламы вы рискуете оказаться в списке тысяч товаров, оставшихся без внимания.
Размещать контекстную рекламу могут абсолютно все компании, у которых есть свой сайт. Но кому нужна реклама в интернете прежде всего?
Молодым сайтам
Если вы выходите на рынок с новым предложением и сайтом, то у вас есть минимум две причины заказать контекстную рекламу:
- Каким бы хорошим не было предложение, оно останется невостребованным, если о нем не знают;
- Продвижение в поиске невозможно. Новый, незнакомый аудитории продукт или бренд редко ищут в сети. Семантическое ядро ограничено.
Вывод: нужно сформировать спрос. С этим отлично справляется контекстная реклама. Она подогревает интерес к продукту, анонсирует его запуск, информирует о достоинствах, создает ассоциации.
Еще несколько причин, для чего нужна реклама молодому сайту:
- Контекстная реклама дает быстрый результат в виде целевых переходов и продаж. Это позволяет бизнесу не только получить первую прибыль, но и первые данные об аудитории и конверсиях. Специалисты могут проверить, по каким запросам хорошо работает продвижение, как пользователи ведут себя на сайте и т.д., что создает почву для аналитики и построения стратегии дальнейшей раскрутки.
- Это также создает “движуху” на сайте. Если она положительна: гости сайта охотно потребляют контент, гуляют по страницам, делают покупки, то это положительно сказывается на поведенческих факторах. Что в конечном итоге увеличивает видимость сайта в поиске и ускоряет продвижение.
Т.е., если вы запускаете новый продукт, реклама в Яндекс Директ или Гугл Эдс позволит сформировать спрос. Если вы реализуете уже знакомые аудитории товары, но на новом сайте, реклама поможет повысить узнаваемость, видимость в поиске и ускорит продвижение.
Компаниям на этапе масштабирования бизнеса
Геомасштабирование - частая практика для развивающегося бизнеса. Расширение географии присутствия - рискованный шаг, поэтому перед полноценным выходом на новые рынки важно тестировать его.
В этом случае реклама для развития бизнеса придется как нельзя кстати. Специалист может четко нацелить рекламу на аудиторию в определенном регионе, вплоть до того или иного адреса и так сказать “прощупать почву”.
Маркетологи, в свою очередь, проанализируют данные и поймут, подходит ли новая аудитория для масштабирования.
Компаниям после ребрендинга, обновлений или доработок
Нужно протестировать новый дизайн или страницы? Привлечь внимание к новинкам? Сделать новый логотип узнаваемым? Вот, зачем нужна реклама в интернете:
- при помощи А/В-тестирования специалисты по контексту смогут собрать данные о том, какой из вариантов дизайна/логотипа/заголовка и т.д. приносит больше конверсий, буквально за неделю.
- с помощью digital-рекламы можно рассказать пользователям о новинках, оперативно создав объявления для них.
- сделать новый визуал и концепцию сайта узнаваемым среди аудитории.
В последних двух случаях для продвижения бизнеса в интернете особенно полезным будет ремаркетинг в контекстно-медийных сетях. Он позволяет создавать креативы с нужным визуалом и настраивать показ на уже знакомых с вашей компанией людей.
Любому digital-бизнесу для продвижения спецпредложений
Контекстная реклама - практически идеальный инструмент для привлечения аудитории путем продвижения скидок и спецпредложение. Это связано с тем, как работает реклама в интернете и какие возможности предлагает:
- Реклама в КМС и РСЯ охватывает многомиллионную аудиторию;
- Позволяет публиковать яркие креативы и броские рекламные сообщения;
- Можно сегментировать аудиторию и создавать наиболее интересные акционные предложения для каждой группы;
- Можно работать с аудиторией, которая уже знакома с вашей компанией или незнакомыми, но потенциально заинтересованными пользователями.
Все это - идеальные условия для работы со спецпредожениями. Кроме того, инструменты контекстной рекламы позволяют точно оценить эффективность акционных предложений, чего не может ни один другой способ продвижения.
Так зачем нужна digital-реклама?
Это - лишь часть ситуаций, в которых контекстная реклама может сыграть решающую роль. В конечном итоге она нужна всем, кто хочет продавать товары или услуги через веб-сайт.
Все-таки, для чего нужна реклама товаров и услуг, в чем ее главное преимущества?
Вот 5 основных причин пользоваться платной рекламой, которые мы можем сформировать в качестве вывода к вышеизложенному:
Реклама привлекает трафик на сайт
Причем - быстро и эффективно. Первые переходы фиксируются буквально сразу после запуска, и только от тех пользователей, которые нужны вам для решения текущих бизнес-задач.
Поступающий трафик, если все сделано правильно, приносит пользу и продвижению в поисковых системах, и бизнесу в целом.
Реклама генерирует лиды
Рассмотрим, что такое лиды для бизнеса: это пользователи, почти готовые совершить покупку или другое целевое действие. Реклама в Google ADS и Яндекс.Директ считается одним из эффективнейших каналов лидогенерации. Инструменты настройки и большой выбор мест размещения позволят достучаться до аудитории любой “температуры”, незнакомой с вашей компанией. А разнообразие форматов - зацепить пользователя и привлечь его внимание.
Реклама повышает продажи
Разные инструменты и места размещения в контекстной рекламе позволяют коммуницировать с потенциальным клиентом, который находится на разных ступенях воронки продаж и поэтапно подвести его к решению о покупке. Уровень конверсии в поисковых и торговых кампаниях может быть очень высоким, так как такая реклама приводит на сайт уже готовых к покупке людей.
Реклама позволяет тестировать доработки на сайте и новые рынки
Об этом мы уже писали выше.
Реклама повышает узнаваемость бренда
Контекст - важный инструмент для дифференциации продукта, формирования позиции на рынке и брендинга. Ограничений в средствах самовыражения практически нет. Конечно, это обеспечит внимание к вашему бренду/продукту, а кроме того, улучшит его восприятие среди потребителей.
Перед тем, как продвигать услуги в интернете, проконсультируйтесь со специалистом и оцените, какие именно инструменты контекста будут вам максимально полезны. Удачи!