Вы владеете бизнесом и не хотите заниматься контекстной рекламой самостоятельно. Недостаточно практических знаний, времени и банального желания. Понимаем! И подскажем, как выбрать подрядчика для этого непростого занятия. Возможно, этот текст поможет вам определиться с выбором.
Штатный PPC-специалист
Главные плюсы работы с собственным специалистом: он погружен в специфику вашего бизнеса, занимается только вашим контекстом, не распыляясь на многозадачность, и его проще контролировать.
С какими рисками связан выбор подрядчика в штат:
- В то время как в команде единомышленников происходит обмен опытом и идеями, рабочий ресурс в нашем случае ограничивается лишь знаниями одного специалиста.
- Механизмы контекстной рекламы изменчивы. Без непрерывного обновления знаний можно быстро потерять квалификацию. Вам придется либо постоянно тратить средства на обучение сотрудника и отслеживать его актуальную квалификацию, либо брать человека, который обладает достаточной самодисциплиной, чтобы постоянно обучаться самостоятельно.
- Зависимость от единственного сотрудника. Человеческий фактор здесь достигает наивысшего значения. Самочувствие, отпуск, потеря сотрудника могут затормозить рабочие процессы на неопределенный срок. Что скажется на бизнесе в целом.
- Цена. Полноценная з/п, аренда рабочего места, регулярное обучение. Содержание собственного квалифицированного, действительно эффективного контекстолога может “влететь в копеечку”.
- Контроль эффективности. Вы должны неплохо разбираться в интернет-маркетинге, чтобы суметь оценить и скоординировать эффективность работы сотрудника.
Вывод: выбор подрядчика на контекстную рекламу в штат - неплохая идея. Вы получаете полностью погруженного в решение ваших задач сотрудника, который со временем будет досконально понимать специфику именно вашего бизнеса и сможет лучшим образом оптимизировать рекламу. Но это имеет смысл только тогда, когда на предприятии выстроена система повышения квалификации персонала, выделен значительный бюджет на интернет-продвижение, а у вас есть понимание механизма работы рекламных систем.
Фрилансер
В работе с фрилансером также есть и свои плюсы, и минусы. Интернет-рынок очень разнообразен: среди вольных подрядчиков можно найти специалистов с разным уровнем знаний и навыков, опытом и ценниками.
Плюс в том, что вы, осуществляя поиск подрядчиков для рекламы, всегда можете оценить кейсы и опыт конкретно того контекстолога, который будет (или не будет) заниматься вашей рекламой. И выбрать того, который подходит вам по уровню профессионализма и стоимости услуг.
Стоимость эта, к слову, нередко сопоставима с суммой, требуемой за работу команды агентства. Но, при этом вольный исполнитель может более гибко организовать работу. На фрилансе легко найти подрядчика, который будет на связи в праздничные и выходные дни, может настраивать рекламу в любое время суток, быстро реагируя на обращения. В отличие от агентства, которое работает по регламенту.
Работу подрядчика сложнее держать под контролем. Однако проблему частично решает сайт поиска подрядчиков: на рынке есть много онлайн-платформ, в которых вы можете выбрать исполнителя, опираясь на отзывы и рекомендации других рекламодателей. И выбрать для себя того, который отличается исполнительностью и честностью.
Минусы работы с вольным подрядчиком:
- Исполнительность непросто отслеживать из-за отсутствия инструментов контроля. К сожалению, бывает, что подрядчик теряет мотивацию, из-за чего срывает сроки или вообще отказывается от задачи.
- Если фрилансер, тем более с недостаточным опытом, работает за комиссию, то результатом может стать высокая цена клика, нерентабельность инвестиций и неверно подобранная аудитория.
- Рекламный аккаунт не защищен.
И, опять же, здесь не в вашу пользу играет человеческий фактор, как и в случае со штатным специалистом, а также необходимость в человеке, который будет оценивать, контролировать и координировать работу фрилансера.
Интернет-агентство
Осуществляя поиск подрядчиков по маркетингу, вы наткнетесь на множество предложений от специализированных агентств. Почему на них стоит обратить внимание?
Главный плюс, в сравнении со штатным или внештатным порядчиком-одиночкой — почти полное исключение человеческого фактора. Агентство предоставляет услуги интернет-рекламы на профессиональном уровне с налаженным механизмом взаимодействия. В случае, если ответственный за ваш проект сотрудник будет временно недоступен, в штате всегда найдётся тот, кто его заменит. Кроме того, агентства умеют масштабировать работу — привлекать нескольких специалистов, если нужно ускориться.
Перед тем, как выбрать маркетинговое агентство, взвесьте все плюсы и минусы.
Плюсы:
- Полное владение информацией о системах контекстной рекламы и актуальной ситуации на рынке PPC. В частности, в нашем агентстве все контекстологи проходят обязательную ежегодную сертификацию в Google Ads и Яндекс. Директ. Агентства находятся постоянно в тренде новинок и закрытых бета-тестирований.
- Опыт в разных нишах. В агентстве могут подобрать оптимальную рекламную стратегию в любой тематической нише. Специалисты, работая в команде, могут обмениваться знаниями и опытом.
- Прозрачность деятельности. Работая с агентством, вы имеете полный доступ к рекламному аккаунту: работа ведется прозрачно и открыто.
- Налаженные бизнес-процессы.
- За соблюдением сроков, качеством и эффективностью деятельности контекстологов следит внутреннее руководство. А отвечает компания своей репутацией.
- Постоянная поддержка проектного менеджера: вы всегда остаетесь в курсе происходящего.
И стоит помнить, что в случае с агентством подрядчик - это агентство. А значит, исполнительность будет выше в связи с репутационными рисками.
Из минусов - контекстолог в агентстве не сможет столь сильно углубиться в специфику вашего бизнеса, как, скажем, штатный специалист. Сроки и порядок работ устанавливаются внутренним регламентом агентства, а не заказчиком. И, помимо прочего, не все агентства берутся за разовые работы и ставят ограничение на минимальный бюджет.
Ключевой вывод мы уже сделали в блоге чуть ранее.
Если вы хотите протестировать нишу, найти человека на запуск рекламы и только - лучше обратиться к фрилансеру. Агентства же предоставляют конечный результат в виде звонков, заявок и продаж. Достигают определенных измеримых KPI, оптимизируют и масштабируют результат.
Как выбрать подрядчика: пара советов
Дадим пару советов касательно того, как выбрать подрядчика по контекстной рекламе и на что обратить внимание:
- У вас обязательно должен быть постоянный доступ к рекламному кабинету. Только так вы сможете держать руку на пульсе и отслеживать, как расходуется бюджет.
- Хорошим показателем профессионализма подрядчика является нестандартная аналитика, которую вы можете выгрузить и сами, а расширенная - с данными по конверсиям для каждого канала с сегментацией по кампаниям и ключам.
- Подрядчик должен предоставить перечень действий, направленных на развитие рекламного проекта. Вы должны знать, за что платите.
- Отчетность. Обсудите отчётность с фрилансером или менеджером агентства и оцените, подходит ли вам такая регулярность и формат. Так, наши клиенты получают еженедельные отчеты без “воды”: только KPI и метрики.
- Если подрядчик обещает запустить рекламу за сутки, то скорее всего это будет плохо настроенная кампания со скудной семантикой. Нормальное время для запуска - 3-5 дней. Оптимизировать результаты можно будет только после получения первых конверсий.
Изучите эти вопросы перед тем, как выбрать агентство контекстной рекламы или вольного подрядчика. Удачи!