Сегодня чуть ли не каждый уважающий себя маркетолог говорит о том, что рекламная рассылка на почту не приносит ожидаемых результатов, малоэффективна и, вообще, об этом инструменте пора забыть. Чтобы что-либо утверждать наверняка, нужно, как сейчас говорят, предоставить пруф, то есть доказательства. Попробуем языком цифр и сухих фактов, разобраться, и ответить на вопрос, озаглавивший эту статью.
Анализ жизненных показателей
За основу возьмем глобальные данные, и уже на их примере, развернем статистику.
- Не так давно, а точнее в 2017 году электронными ящиками пользовалось 3,7 миллиарда человек. К 2021 году этот показатель прогнозируемо вырастет до 4,1 млрд. Так утверждает сайт www.statista.com.
- Более 60% пользователей контактируют с коммерческими ресурсами, используя почту. Об этом свидетельствуют данные logs.adobe.com/digitaleurope/files/2017/08/20170815_Email2017_EMEA_Report.pdf.
- Расходы на e-mail маркетинг в Соединенных Штатах Америки год от года только растут: в 2014 – 2,07 млрд. долларов, в 2019 – 3,07 млрд. долларов. По данным все той же Statista.
- Окупаемость для емейла составляет 122%, что выше других направлений примерно в 4-е раза (по сведениям ).
- По данным www.mailigen.com, 89% специалистов из области онлайн-маркетинга назвали главным каналом для генерации лида именно e-mail.
Получается, что старые добрые рассылки на почту живут и здравствуют! Тогда на чем основывается тренд, похоронивший столь мощную технологию продаж?
Современные сложности
Проблемы действительно есть, хоть некоторыми экспертами они подаются в излишне гипертрофированной манере. Мы за объективность, поэтому предлагаем рассмотреть негативные факторы, влияющие на эффективность обсуждаемого способа продаж.
Проблемы с ростом
Заполучить базу почтовых ящиков не так-то просто. Легкие способы поиска, как правило, только усложняют ситуацию. Второй момент – качество самих рассылок. Дело не только в скидках и щедрых программах лояльности, задача которых заинтересовать, но и в банальном оформлении письма.
Если удалось создать ценную рассылку, подобрать для неё базу будет несложно. Тем более что для этого существуют специальные инструменты.
Уязвимости
Сбор базы – долгий кропотливый процесс. Потерять же подписчиков можно за считанные дни. К этому приводит, как навязчивый рекламный прессинг, так и высокая частота прихода писем.
Нередко случается так, что в погоне за повышением показателей, руководители бизнеса идут наиболее простым путем – заставляют увеличить количество исходящей корреспонденции. В итоге получают обратный эффект: пользователи отписываются, в сети появляются негативные отзывы и комментарии.
Во избежание подобных проблем необходимо научиться регулировать частоту отправки сообщений. Синхронизировать емейл с другими информационными каналами поможет программа eSputnik, позволяющая настраивать сценарии и уровень беспокойства пользователей.
Недостаток ресурсов
К сожалению, владельцы бизнеса забывают о том, что экономить на специалистах нельзя. Фанатизм при оптимизации затрат приводит к критическим потерям. Есть ошибочное мнение, что рассылками может заниматься кто угодно. Но, на самом деле это не так. Нужно:
- создавать правильные письма;
- обеспечить их отправку;
- сегментировать базу;
- регулярно оценивать результаты;
- совершенствовать стратегию.
Действовать по первоначальному сценарию все время не получится. Такой способ продаж сопряжен с умением подстраиваться, мгновенно реагировать на меняющуюся ситуацию.
Законодательное давление
Нормативный прессинг в мире виртуальных продаж растет. Новые законы жестко ограничивают слишком навязчивые продажи через почту. Получение и обработка данных также сталкивается с определенными преградами. Требования к конфиденциальности и безопасности в сети ужесточаются.
Конкуренция
Кризис емейла чаще всего связывают с появлением альтернативных способов общения с покупателями и заказчиками. Социальные сети, мессенджеры, забрали на себя часть деловой переписки, но пароли и подтверждения заказов по-прежнему приходят на почту, так как e-mail, остается ключом к профилю в сети.
Спам
Из-за недобросовестных маркетологов, письма которых воспринимаются пользователями сугубо негативно, страдают честные магазины, сервисы, информационные ресурсы.
Достоинства и сильные стороны емейл-маркетинга
Несмотря на ряд неблагоприятных тенденций, почтовые рассылки сохраняют мощный коммерческий потенциал. Его очевидным достоинством является финансовая доступность. Сам по себе он ничего не стоит, если не считать з/п специалистов. К числу достоинств стоит отнести и скорость доставки информации, многоформатность (текст, анимация, изображения), потенциал для аналитики.
Отдельно хочется сказать и о возможностях сегментации аудитории. Маркетинг такого рода интересен тем, что позволяет изучить собственную целевую аудиторию, наладить обратную связь. Через эту связь можно построить уникальное предложение, попадающее точно в сферу интересов потребителей.
Подведем итоги. Негативный тренд продиктован обилием ненужных писем. От магазина, в котором сделали, или хотели бы сделать покупку – не отписываются. Но самое главное, нужно помнить, e-mail – это самостоятельный канал. Через него не нужно дублировать информацию, размещаемую в социальных сетях.
В общем и целом, рассылки остаются эффективным и мощным инструментом продаж, но только в умелых руках. Так что – да, «пациент», бесспорно жив!