Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Сегодня чуть ли не каждый уважающий себя маркетолог говорит о том, что рекламная рассылка на почту не приносит ожидаемых результатов, малоэффективна и, вообще, об этом инструменте пора забыть. Чтобы что-либо утверждать наверняка, нужно, как сейчас говорят, предоставить пруф, то есть доказательства. Попробуем языком цифр и сухих фактов, разобраться, и ответить на вопрос, озаглавивший эту статью.
За основу возьмем глобальные данные, и уже на их примере, развернем статистику.
Получается, что старые добрые рассылки на почту живут и здравствуют! Тогда на чем основывается тренд, похоронивший столь мощную технологию продаж?
Проблемы действительно есть, хоть некоторыми экспертами они подаются в излишне гипертрофированной манере. Мы за объективность, поэтому предлагаем рассмотреть негативные факторы, влияющие на эффективность обсуждаемого способа продаж.
Заполучить базу почтовых ящиков не так-то просто. Легкие способы поиска, как правило, только усложняют ситуацию. Второй момент – качество самих рассылок. Дело не только в скидках и щедрых программах лояльности, задача которых заинтересовать, но и в банальном оформлении письма.
Если удалось создать ценную рассылку, подобрать для неё базу будет несложно. Тем более что для этого существуют специальные инструменты.
Сбор базы – долгий кропотливый процесс. Потерять же подписчиков можно за считанные дни. К этому приводит, как навязчивый рекламный прессинг, так и высокая частота прихода писем.
Нередко случается так, что в погоне за повышением показателей, руководители бизнеса идут наиболее простым путем – заставляют увеличить количество исходящей корреспонденции. В итоге получают обратный эффект: пользователи отписываются, в сети появляются негативные отзывы и комментарии.
Во избежание подобных проблем необходимо научиться регулировать частоту отправки сообщений. Синхронизировать емейл с другими информационными каналами поможет программа eSputnik, позволяющая настраивать сценарии и уровень беспокойства пользователей.
К сожалению, владельцы бизнеса забывают о том, что экономить на специалистах нельзя. Фанатизм при оптимизации затрат приводит к критическим потерям. Есть ошибочное мнение, что рассылками может заниматься кто угодно. Но, на самом деле это не так. Нужно:
Действовать по первоначальному сценарию все время не получится. Такой способ продаж сопряжен с умением подстраиваться, мгновенно реагировать на меняющуюся ситуацию.
Нормативный прессинг в мире виртуальных продаж растет. Новые законы жестко ограничивают слишком навязчивые продажи через почту. Получение и обработка данных также сталкивается с определенными преградами. Требования к конфиденциальности и безопасности в сети ужесточаются.
Кризис емейла чаще всего связывают с появлением альтернативных способов общения с покупателями и заказчиками. Социальные сети, мессенджеры, забрали на себя часть деловой переписки, но пароли и подтверждения заказов по-прежнему приходят на почту, так как e-mail, остается ключом к профилю в сети.
Из-за недобросовестных маркетологов, письма которых воспринимаются пользователями сугубо негативно, страдают честные магазины, сервисы, информационные ресурсы.
Несмотря на ряд неблагоприятных тенденций, почтовые рассылки сохраняют мощный коммерческий потенциал. Его очевидным достоинством является финансовая доступность. Сам по себе он ничего не стоит, если не считать з/п специалистов. К числу достоинств стоит отнести и скорость доставки информации, многоформатность (текст, анимация, изображения), потенциал для аналитики.
Отдельно хочется сказать и о возможностях сегментации аудитории. Маркетинг такого рода интересен тем, что позволяет изучить собственную целевую аудиторию, наладить обратную связь. Через эту связь можно построить уникальное предложение, попадающее точно в сферу интересов потребителей.
Подведем итоги. Негативный тренд продиктован обилием ненужных писем. От магазина, в котором сделали, или хотели бы сделать покупку – не отписываются. Но самое главное, нужно помнить, e-mail – это самостоятельный канал. Через него не нужно дублировать информацию, размещаемую в социальных сетях.
В общем и целом, рассылки остаются эффективным и мощным инструментом продаж, но только в умелых руках. Так что – да, «пациент», бесспорно жив!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!