Планируете ворваться в e-commerce и продавать в интернете? Отличная идея! Не знаете, с чего начать? Мы подскажем!
Четкий план действий излагаем ниже.
Определяемся с нишей, которую можем занять
С этого, пожалуй, стоило начать. Если у вас есть опыт продаж в обычном офлайне, то переходите в онлайн с тем же товаром. Вы хорошо знаете свой продукт, знаете, как его продавать и хорошо изучили свою целевую аудиторию. Каналы поставок уже налажены. А интернет станет новым каналом сбыта.
Что делать, если ваш продукт не подходит для e-commerce? Или вы начинающий предприниматель? Прежде всего, нужно провести оценку рынка.
Вот 5 способов определить свою нишу:
- Определитесь, кому вы хотите продавать.
К слову, актуальный тренд в e-commerce: чем уже бизнес-ниша и конкретнее целевая аудитория – тем лучше. Отталкивайтесь от спроса аудитории, ведь он в сегодняшних реалиях намного важнее предложения. Потратьте время на поиск пользователей, которым вы можете помочь, чьи нужды удовлетворить и выстраивайте ЦА вокруг этого потребительского спроса.
- Сформируйте карту собственной компетенции.
В чем компетентны? Есть ли у вас полезные профзнакомства? Чем вам было бы интересно заниматься?
Вероятно, на пересечении ответов на эти вопросы найдется ваша идеальная ниша. - Оцените бизнес-идею с точки зрения новизны, спроса, перспективности, прибыльности и конкурентоспособности.
- После — оцените рынок.
Проверьте наличие спроса на выбранный вами продукт при помощи сервисов Google Trends и Google Ads. Изучите положение уже существующих игроков рынка - потенциальных конкурентов при помощи, например, сервиса serpstat.com (поможет изучить методы продвижения конкурентов и определить ваше конкурентное преимущество). Составьте подробный портрет целевой аудитории, оцените ее платежеспособность.
- Если готовы - протестируйте продукт на целевой аудитории.
Что в интернете продавать нельзя
Маловероятно, чтобы вы собирались вести торговлю этими товарами, но мы не можем не упомянуть, что в интернете запрещена продажа:
- оружия, боеприпасов;
- лекарственных средств (не путать с медицинскими товарами, БАДами, ортопедическими товарами);
- техникой для нелегального получения информации (жучки, микронаушники и т.п.);
- инструменты для браконьерства;
- наркотиков и веществ для их изготовления;
- табачных изделий;
- пищевого спирта.
Кроме того, некоторые виды коммерческой деятельности в Сети подлежат сертификации или лицензированию. Это, например, банковская или финансовая деятельность, образовательная деятельность, продажа алкоголя, туроператорская деятельность, проведение лотерей и другие виды деятельности из списка Статьи 7 Закона Украины Про лицензирование видов хозяйственной деятельности или законодательства, предусмотренного в вашей стране.
Ищем каналы поставок
Если вы планируете продавать не собственный продукт, то вам понадобятся поставщики. Впоследствии вы будете заказывать у них товары оптом и хранить на своем складе либо сотрудничать по дропшиппингу.
В качестве поставщика можно выбрать зарубежных продавцов (особенной популярностью пользуется китайский рынок) либо обратиться к местным оптовикам.
Где искать оптовых поставщиков:
- В поиске. Стоит, однако, учесть, что многие компании не вкладываются в продвижение сайта, а первые сайты из поисковой выдачи могут предложить завышенные цены.
- В базах поставщиков. Это специализированные веб-сайты, на которых оптовики размещают свои предложения. Они часто сегментированы по нишам, что значительно облегчает поиск. Есть платные и бесплатные порталы. В Украине это, например, postavschiki.ua и ukrpartner.ua. Аналогичные базы существуют и для зарубежных поставщиков.
- На различных выставках.
- При помощи сервисов совместных покупок.
Выбираем площадку для размещения
Где можно предлагать свои товары или услуги в сети:
Тип ресурса | Кому подходит | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|
Одностраничный сайт | Инфобизнес, продажа одного товара или услуги, как сайт-визитка. | Высокий процент конверсий, быстрая разработка и быстрый старт продаж. | Не подходит для других типов бизнеса, для интернет-магазинов. |
Полноценный сайт | Для e-commerce, сайта компании, блога, СМИ и т.д. | Возможность удобного размещения каталога, создания полноценного веб-ресурса. | Бóльшие расходы на создание, технически более сложная и долгая разработка. |
Сайт на маркетплейсе | Малые и средние интернет-магазины и площадки для продажи услуг. | Быстрое и дешёвое размещение, доступ к аудитории, автоматическая мобильная адаптация; множество полезных технических “фишек” маркетплейса, продвижение в рейтинге и т.д. | Высокая конкуренция в пределах маркетплейса, технические и другие ограничения маркетплейса, не подходит для развития собственного имиджа, статуса, меньше возможности для коммуникации с ЦА. |
Страница в соцсетях | Почти любой бизнес при условии грамотного выбора площадки для размещения. | Дешевое и быстрое размещение, прямой контакт с аудиторией и возможность быстрого ее привлечения, эффект вируса. | Шаблонность, высокая конкуренция, ограниченный функционал, сложности с продвижением вне соцсети, не подходит специализированному b2b сектору. |
Запустить рекламную кампанию
Площадка запущена? Пора заявить о себе.
Вот основные способы рекламировать новый бизнес:
- Контекстная реклама. Подходит для всех типов сайтов, меньше - для страниц в соцсети. Реклама демонстрируется в интернете пользователям, которые уже ищут схожий с вашим продукт в Сети. Поможет быстро запустить продажи и привлечь внимание целевой аудитории.
- SEO-продвижение. Подходит для веб-сайтов всех типов. Это оптимизация вашего ресурса в соответствии к техническим требованиям поисковых систем и способ сделать сайт максимально удобным для пользователей. Дальнейшее SEO-продвижение позволяет выводить сайт из тех далеких страниц поисковой выдачи, на которые не ступает нога пользователя. Продвижение требует времени, но при грамотной работе веб-мастера сайт уже через несколько месяцев может попасть на первую страницу выдачи.
Для справки: около 70% пользователей никогда не проходят далее этой самой первой страницы.
- SMM продвижение. Мастхэв для бизнеса, представленного в социальных сетях.
- Таргетированная реклама. Подходит абсолютно всем: и страницам в соцсети, и сайтам. Это реклама внутренних и внешних ресурсов в социальных сетях, которая настраивается по личным параметрам аудитории: пол, возраст, геолокация и т.д. Реклама позволяет познакомить ваш продукт с максимально точной целевой аудиторией.
- Контент-менеджмент. Открываете бизнес в интернете - сразу заявите о своей экспертности и компетентности. Покажите, что ваш продукт представляют не просто бизнесмены, но эксперты в своей отрасли. Станьте лидером мнений.
Все это делается при помощи создания полезного и интересного пользователю контента.
Регистрируем бизнес
Не забывайте, что для ведения легального бизнеса в интернете существуют те же правила, что и для офлайна: вы должны зарегистрироваться как физическое лицо предприниматель (ФЛП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Как выбрать:
- ООО регистрируется в случае, если годовой доход превышает 150-200 тыс. долларов в год. Если бизнесу нужен высокий статус и соответствующая репутация.
- Малому бизнесу подойдет ФЛП: так проще вести отчетность и учет, да и налоги ниже.
Помните, что интернет-магазинам, как и офлайновым, необходимо работать с кассовыми аппаратами и вести кассовый учет. Исключением могут быть только небольшие ФЛП с годовым доходом менее миллиона гривен, которые не торгуют техническими сложными бытовыми товарами.
Определяемся с бухгалтерией
Если у вас есть соответствующие навыки, нанимать бухгалтера в онлайн-бизнесе необязательно: в Сети есть специальные бухгалтерские сервисы, например, www.moedelo.org. Сервис платный, но услуги бухгалтера стоят дороже. Если вы не разбираетесь в бухгалтерии - делегируйте это дело специалисту.