Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Планируете ворваться в e-commerce и продавать в интернете? Отличная идея! Не знаете, с чего начать? Мы подскажем!
Четкий план действий излагаем ниже.
С этого, пожалуй, стоило начать. Если у вас есть опыт продаж в обычном офлайне, то переходите в онлайн с тем же товаром. Вы хорошо знаете свой продукт, знаете, как его продавать и хорошо изучили свою целевую аудиторию. Каналы поставок уже налажены. А интернет станет новым каналом сбыта.
Что делать, если ваш продукт не подходит для e-commerce? Или вы начинающий предприниматель? Прежде всего, нужно провести оценку рынка.
Вот 5 способов определить свою нишу:
К слову, актуальный тренд в e-commerce: чем уже бизнес-ниша и конкретнее целевая аудитория – тем лучше. Отталкивайтесь от спроса аудитории, ведь он в сегодняшних реалиях намного важнее предложения. Потратьте время на поиск пользователей, которым вы можете помочь, чьи нужды удовлетворить и выстраивайте ЦА вокруг этого потребительского спроса.
В чем компетентны? Есть ли у вас полезные профзнакомства? Чем вам было бы интересно заниматься?
Вероятно, на пересечении ответов на эти вопросы найдется ваша идеальная ниша.
Проверьте наличие спроса на выбранный вами продукт при помощи сервисов Google Trends и Google Ads. Изучите положение уже существующих игроков рынка - потенциальных конкурентов при помощи, например, сервиса Serpstat (поможет изучить методы продвижения конкурентов и определить ваше конкурентное преимущество). Составьте подробный портрет целевой аудитории, оцените ее платежеспособность.
Маловероятно, чтобы вы собирались вести торговлю этими товарами, но мы не можем не упомянуть, что в интернете запрещена продажа:
Кроме того, некоторые виды коммерческой деятельности в Сети подлежат сертификации или лицензированию. Это, например, банковская или финансовая деятельность, образовательная деятельность, продажа алкоголя, туроператорская деятельность, проведение лотерей и другие виды деятельности из списка Статьи 7 Закона Украины Про лицензирование видов хозяйственной деятельности или законодательства, предусмотренного в вашей стране.
Если вы планируете продавать не собственный продукт, то вам понадобятся поставщики. Впоследствии вы будете заказывать у них товары оптом и хранить на своем складе либо сотрудничать по дропшиппингу.
В качестве поставщика можно выбрать зарубежных продавцов (особенной популярностью пользуется китайский рынок) либо обратиться к местным оптовикам.
Где искать оптовых поставщиков:
Где можно предлагать свои товары или услуги в сети:
Тип ресурса | Кому подходит | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|
Одностраничный сайт | Инфобизнес, продажа одного товара или услуги, как сайт-визитка. | Высокий процент конверсий, быстрая разработка и быстрый старт продаж. | Не подходит для других типов бизнеса, для интернет-магазинов. |
Полноценный сайт | Для e-commerce, сайта компании, блога, СМИ и т.д. | Возможность удобного размещения каталога, создания полноценного веб-ресурса. | Бóльшие расходы на создание, технически более сложная и долгая разработка. |
Сайт на маркетплейсе | Малые и средние интернет-магазины и площадки для продажи услуг. | Быстрое и дешёвое размещение, доступ к аудитории, автоматическая мобильная адаптация; множество полезных технических “фишек” маркетплейса, продвижение в рейтинге и т.д. | Высокая конкуренция в пределах маркетплейса, технические и другие ограничения маркетплейса, не подходит для развития собственного имиджа, статуса, меньше возможности для коммуникации с ЦА. |
Страница в соцсетях | Почти любой бизнес при условии грамотного выбора площадки для размещения. | Дешевое и быстрое размещение, прямой контакт с аудиторией и возможность быстрого ее привлечения, эффект вируса. | Шаблонность, высокая конкуренция, ограниченный функционал, сложности с продвижением вне соцсети, не подходит специализированному b2b сектору. |
Площадка запущена? Пора заявить о себе.
Вот основные способы рекламировать новый бизнес:
Все это делается при помощи создания полезного и интересного пользователю контента.
Не забывайте, что для ведения легального бизнеса в интернете существуют те же правила, что и для офлайна: вы должны зарегистрироваться как физическое лицо предприниматель (ФЛП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Как выбрать:
Помните, что интернет-магазинам, как и офлайновым, необходимо работать с кассовыми аппаратами и вести кассовый учет. Исключением могут быть только небольшие ФЛП с годовым доходом менее миллиона гривен, которые не торгуют техническими сложными бытовыми товарами.
Если у вас есть соответствующие навыки, нанимать бухгалтера в онлайн-бизнесе необязательно: в Сети есть специальные бухгалтерские сервисы, например, Мое дело. Сервис платный, но услуги бухгалтера стоят дороже. Если вы не разбираетесь в бухгалтерии - делегируйте это дело специалисту.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!