Интернет агентство M System

Кто приумножает продажи во время карантина? Данные Prom.ua

Кто приумножает продажи во время карантина? Данные Prom.ua

Можно ли зарабатывать и даже приумножать доход в условиях кризиса? Если ты в e-commerce, то возможности вполне реальны! Карантин нанес сокрушительный удар по многим сферам оффлайн-бизнеса, однако коммерческое онлайн-пространство всколыхнул лишь относительно небольшой толчок.

Многие отрасли остались на плаву, а некоторые - заметно приумножили количество продаж, получив долю ранее принадлежащих оффлайн-конкурентам покупателей.
Так, крупнейший в Украине маркетплейс Prom.ua предоставил нам статистику в точных, вплоть до единиц, цифрах, демонстрирующую динамику продаж в растущих товарных категориях на портале. В список “счастливчиков” вошли 8 сфер, каждая из которых насчитывает сотни интернет-магазинов в пределах только одного маркетплейса!

Дом и сад

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 71.00%.

Прирост продаж за период карантина составил 92.61%.

Одежда и обувь

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 113.82%.

Прирост продаж за период карантина составил 142.61%.

Авто, мото

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 53.34%.

Прирост продаж за период карантина составил 6.96%.

Спорт и отдых

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 88.17%.

Прирост продаж за период карантина составил 14.15%.

Товары для детей

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 100.91%.

Прирост продаж за период карантина составил 136.13%.

Инструмент

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 63.28%.

Прирост продаж за период карантина составил 40.38%.

Материалы для ремонта

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 112.92%.

Прирост продаж за период карантина составил 17.89%.

Сельхозпродукция, техника и оборудование

Динамика отслеживается с 27 января 2020 года по 12 апреля 2020 года.

Прирост продаж за весь период составил 262.20%.

Прирост продаж за период карантина составил 86.96%.

Результаты

Итак, что мы видим:

  1. Растущая линия тренда во всех 8-ми категориях товаров указывает на положительную динамику продаж;
  2. Почти во всех категориях, за исключением “Материалы для ремонта” и “Спорт и отдых” показатели продаж резко проседают в неделю с 16.03.2020, в которую по Украине был объявлен карантин.
  3. Уже на следующую неделю количество транзакций резко увеличилось. В категориях “Сельхозпродукция, техника и оборудование”, Материалы для ремонта”, “Инструмент”, “Спорт и отдых”, “Авто, мото” показатели продаж в первую неделю карантина значительно опередили количество заключенных сделок за весь предшествующий период.
  4. Наиболее существенное увеличение продаж с конца января - в категории “Сельхозпродукция, техника и оборудование”. За это время спрос вырос в 2,6 раза.
  5. Наиболее существенное увеличение продаж за период карантина - в категории “Одежда и обувь” и “Товары для детей”. В обоих категориях количество транзакций за время карантина выросло почти вдвое.

Что продавать: ТОП-10 наиболее раскупаемых товаров

Помимо динамики продаж в растущих категориях, портал Prom.ua поделился с нами рейтингом наиболее востребованных товаров на маркетплейсе в неделю от 6.04.2020 по 12.04.2020 (за исключением товаров медицинского назначения).

Топ-10 Количество заказов, шт
За 6-12 апреля
Товарооборот, грн
За 6-12 апреля
кроссовки, кеды для взрослых 22445 17 736 743
велосипеды 2864 8 266 307
мобильные телефоны, смартфоны 2989 8 251 198
спортивные костюмы 7347 5 654 315
шины 1952 4 831 575
корма для домашних животных и птиц 4160 3 859 168
спортивные батуты и комплектующие 1055 3 849 458
кроссовки, кеды детские и подростковые 4921 3 149 308
кофе 5147 3 111 667
телевизоры 443 3 104 993

Как видим, список составляют далеко не только товары из “потребительской корзины”. По состоянию на конец апреля во всех рассматриваемых нами категориях сохраняется и укрепляется тенденция роста продаж. Это говорит о том, что даже в условиях карантина желание и возможность украинского потребителя покупать технику, товары для спорта и развлечения, обувь и другие не жизненно важные продукты остается. А недоступность оффлайн-предложения только усиливает позиции интернет-магазинов.