Интернет агентство M System

Что такое метатеги: как оптимизировать title, description и keywords

Содержание:

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1

Для правильной внутренней оптимизации сайта и его дальнейшего продвижения в выдаче поисковых систем необходимо знать, что такое SEO мета теги, как их правильно прописать, какая должна быть длина описания страницы, нужны ли теги keywords и на что влияют заголовки.

В данной статье собрана информация, которая поможет самостоятельно оптимизировать метаданные, грамотно провести внутреннюю оптимизацию сайтов и найти ответы к распространенным вопросам по этой теме.

Что такое метатеги и зачем они нужны

Чтобы ответить на вопрос, для чего нужны мета теги, необходимо разобраться в алгоритмах поисковых систем. В начале развития поисковой оптимизации метаданные были призваны указать поисковым системам тематику страницы и играли ведущую роль для определения релевантных запросов, по которым страница должна показываться в выдаче.

Однако после того, как оптимизаторы начали массово «спамить» ключевыми запросами в тегах (особенно активно использовался мета тег keywords) ведущие поисковые системы, в частности Google и Яндекс, изменили алгоритмы и в 2020 году метаданные являются одним из факторов, которые влияют на ранжирование сайта. Даже если использовать информацию о том, как правильно прописать мета теги, не факт, что поисковые системы используют метаданные для определения релевантности запросов.

Более важную роль в определении позиций сайта играет общий контент страницы, техническая оптимизация ресурса, наличие хорошего ссылочного профиля и узнаваемость бренда. Обычные теги и метатеги - это лишь дополнение и уточнение, которое помогает поисковым системам точнее определить релевантность страницы запросам, а также представляют сайт в поисковой выдаче.

Рассмотрим назначение и правила написания мета тегов по отдельности.

Мета тег title

Для начала разберем, что такое “тайтл” или title. Мета тег title используется поисковыми системами как заголовок страницы для демонстрации в выдаче, а также является важным инструментом для определения темы страницы. Наглядно увидеть, что такое тег title можно в поисковой выдаче.

Рис.1 Тег title в результатах поисковой выдачи

Заголовки страниц, которые показаны по определенным запросам и являются данным тегом. Кроме того, заголовок используется в верхней части браузера и в закладках для демонстрации названия страницы, что делает title критически важным тегом для увеличения привлекательности страницы.

Существует несколько рекомендаций о том, как правильно заполнить мета тег title и как при этом не попасть под фильтры поисковиков:

  • Несмотря на то, что длина title жестко не ограничена, поисковые системы обрезают данный тег в выдаче. Рекомендуется ограничивать тег 60 символами (или 11-12 слов) либо прописывать наиболее значимую информацию в начале.
  • Мета тег title должен быть уникальным как на уровне сайта, так и глобально. Для уникализации используется название сайта либо бренда.
  • Прямое вхождение ключевых запросов должно быть ограничено 1-2 на тег, чтобы избежать санкций со стороны поисковых систем.
  • Информация в теге должна соответствовать контенту, который приводится на странице.

Рассматриваемый атрибут еще называют html-тег title: что это значит? Это значит, что он располагается в html-коде страницы, в начале блока head. В некоторых системах управления сайтами можно настроить автоматическую генерацию данного тега на основе переменных.

Важно помнить! Тег title должен привлекать внимание пользователя, точно описывать содержимое страницы и ее основную суть. Он должен быть прописан на всех страницах сайта, категориях, подкатегориях и страницах товаров интернет-магазина.

Что такое Description

Рассмотрим, что это - мета тег Description и в чем его особенность. Это – краткое описание страницы, которое частично носит рекламный характер, так как привлекает внимание пользователя и повышает CTR. Данный мета тег реже, чем title, демонстрируется в результатах выдачи Google, Яндекс же его редко использует, беря описание из контента, размещенного на странице. Поэтому, для этой поисковой системы достаточно автоматически сгенерированного тега на основе переменных, а его отсутствие не повлияет на позиции ресурса.

Рис.2 Пример шаблона для генерации мета тега description

Также, неважно как составить description для поискового продвижения, он не используется поисковыми системами для определения позиций ресурса в выдаче, однако, внешний вид данного тега может повлиять на увеличение числа переходов из поиска на страницу.

Для улучшения привлекательности тега существуют, во многом, те же рекомендации, что и для заголовка (читайте выше, что такое тайтл и в чем его особенности):

  • Использовать при составлении ключевые слова.
  • Тематика description должна соответствовать содержимому страницы.
  • Формулировка должна быть понятной пользователю, не стоит использовать «канцелярский» язык. Тег должен привлекать внимание пользователя, особенно если попадает в поисковую выдачу в виде описания.
  • В тег рекомендуется включить уникальное товарное предложение, которое соответствует контенту страницы. Кроме того, в тег можно включить контактную информацию – телефоны, адрес и так далее.
  • Можно использовать символы юникода для привлечения внимания, однако, не стоит располагать их в начале тега и размещать слишком большое их количество.

Точного определения, сколько символов используется в description нет, поисковые системы обрезают тег в выдаче в пределах 160 символов.

Важно помнить! Создание привлекательных и информативных тегов title и description является одной из задач при внутренней оптимизации ресурса, так как данный тег обращает внимание пользователя на страницу, описывает ее содержимое и улучшает посещаемость ресурса.

Заголовок H1

Рассмотрим, что такое заголовок h1 и в чем его особенности. Заголовок страницы не является мета тегом, однако, оказывает прямое влияние на понимание поисковыми системами контента страницы. Не показывается в результатах выдачи, увидеть данный тег можно в верху страницы при переходе на нее.

Рис.3 Пример заголовка h1

Правила написания заголовка H1:

  • Обязательное использование в заголовке высокочастотных ключевых фраз, можно тех, которые были использованы в мета теге title.
  • Заголовок не должен дублировать тег title.
  • На странице должен быть только один заголовок H1.
  • Рекомендуется ограничить длину заголовка 7 словами, важные ключи необходимо располагать в начале заголовка.
  • В случае, если на странице представлено несколько товаров, то их название в заголовке должно быть во множественном числе.

Важно помнить! Частый вопрос от новичков: сколько заголовков h1 может быть на странице сайта? На странице должен быть только один заголовок! Однако, несмотря на то, что заголовок H1 не является мета тегом, он должен быть прописан на каждой странице сайта для улучшения позиций в поисковой выдаче.

Нужен ли тег keywords

Поисковые системы Google и Яндекс по-разному определяют, что такое keywords страницы и то, как этот мета тег используется при оптимизации сайта. В Google еще в 2009 году объявили, что эти метаданные не будут учитываться как факторы ранжирования. Такой шаг был обусловлен тем, что на заре поисковой оптимизации, для попадания в ТОП выдачи было достаточно разместить ключевые слова в теге keywords без наполнения страниц качественным контентом.

Рис.4 Мета тег keywords

В 2020 году, ответ на вопрос нужно ли прописывать keywords неоднозначен только для некоторых поисковых систем, например, Яндекса. По результатам наблюдений агентства интернет-маркетинга M. System, для Яндекса минимальное использование ключевых запросов в этом мета теге помогает поисковой системе точнее определить тематику страницы. Google может применить за переспам в данном теге санкции поэтому для продвижения в этой поисковой сети использовать его не рекомендуется.

Правилами прописывания keywords являются:

  • Недопустимость повторов ключевых слов.
  • Минимальное количество, достаточно употребление 5-7 ключей.
  • Соответствие ключей контенту страницы.

О том, как подобрать keywords, можно узнать из многочисленных мануалов по сбору семантического ядра сайта. Частотность запросов должна быть высокой, используются ключи, которые входят в тайтл страницы и H1.

Важно помнить! Запросы keywords не имеют влияния для ранжирования в Google, для Яндекса можно использовать этот мета тег, но нельзя спамить поисковыми запросами, достаточно указать основные.

Вывод

Итак, мы рассмотрели, что такое мета-теги страницы и зачем они нужны. Какой можно сделать вывод?

Мета теги в поисковом продвижении уже не играют первоочередной роли, так как алгоритмы поисковых систем ориентируются на наполнение сайта контентом, отвечающим на вопросы пользователей. Однако, оптимизация тегов позволяет улучшить позиции ресурса в выдаче.

Следует избегать спама в метаданных, аккуратно использовать поисковые запросы, делать метаданные читабельными и привлекательными для пользователей. В процессе внутренней оптимизации ресурса следует уникализировать теги, усилить с их помощью высокочастотные запросы, по которым пользователи смогут найти сайт в поиске.

Для того чтобы раскрутить свой сайт и избежать ошибок при формировании метатегов, заказывайте профессиональное SEO-продвижение в Днепре и Украине. Интернет-агенство M. System к Вашим услугам!