Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Понимать, что такое поисковая оптимизация, необходимо любому владельцу сайта, который хочет увеличить посещаемость своего ресурса и привлечь на его страницы как можно больше пользователей из поисковых систем.
Для начала стоит погрузиться в историю и разобраться в появлении такого понятия, как SEO оптимизация сайта.
Развитие глобальной сити Интернет в середине 90-х годов 20-го века привело к появлению поисковых сетей, которые упростили поиск необходимой информации. В самом начале попасть в верхнюю часть поиска (топ) можно было достаточно просто – наполнить сайт ключевыми словами, по которым пользователи искали ту или иную информацию либо товары.
В тот период SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) заключалась в сборе поисковых запросов и наполнении ими страниц сайта. Чем больше было запросов – тем выше был шанс попасть в топ выдачи (SERPs).
Это привело к печальным последствиям:
С 1998 года поисковые системы-лидеры – Google и Яндекс – начали вводить специальные фильтры, чтобы очистить поисковую выдачу от сайтов, заспамленных ключевыми запросами. Новым фактором, который стал влиять на позиции в выдаче, стал подсчет количества ссылок, ведущих на страницу с внешних источников.
Рис.1 Выдача поисковой системы Google
В середине 2000-х годов именно массовая покупка ссылок стала основным ответом на вопрос как оптимизировать сайт и вывести его на лидирующие позиции. Однако, уже с 2009 года Яндекс ввел систему машинного обучения и влияние ссылочной массы в этой поисковой системе пошло на спад, а важную роль начала играть качественная внутренняя оптимизация сайта.
В 2012 году Google ввел фильтр «Пингвин», который начал бороться с некачественными ссылками и понижать позиции сайтов в выдаче на основе анализа их ссылочной массы. С 2014 года Яндекс объявил о том, что ссылочный вес страницы больше не будет учитываться при ранжировании по запросам, в первую очередь коммерческим. Так эра ссылочного продвижения закончилась и началась эпоха полноценной работы над сайтом. В настоящее время, ответ на вопрос как поднять сайт в гугле занимает несколько сотен страниц, по этой теме написано множество книг и проведено бесчисленное количество вебинаров.
С 2016 года поисковая оптимизация приняла современный вид и продолжает развиваться в направлении улучшения как внутренних, так и внешних качеств сайта.
Кратко ответить, что это Seo, в 2020 году не получится, так как поисковые системы учитывают около 1000 факторов для определения качества сайта и его последующего ранжирования (показ сайта в поиске). Машинное обучение позволило минимизировать вмешательство человека в процесс анализа сайта и определения его позиций в SERP, однако, наложение ручных санкций по отношению к нарушителям все еще возможно.
Трендом предыдущего и нынешнего годов остается удобство сайта для пользователя. Посадочные страницы, которые находит пользователь в поисковых системах, должны максимально точно и полно отвечать на запрос, удовлетворять потребность пользователя в информации либо товаре.
Алгоритмы поисковых систем изменяются, поэтому, внося улучшения в сайт, оптимизатор не может с уверенностью ответить как это работает в SEO в настоящее время. Одним из последних изменений, которое анонсировал Google, стало введение алгоритма, ориентированного на «очеловечивание» запросов. Это связанно с растущей популярностью голосового поиска.
Например, пользователь наверняка не будет проговаривать роботу поисковой запрос «цветы купить Днепр». Человек спросит привычным ему языком: «Где купить цветы в Днепре?». Именно на наполнение сайтов подобными, «человеческими» запросами должна быть направлена работа оптимизатора в 2020 году. Причем развитие голосового поиска будет продолжаться и влияние нового алгоритма на результаты выдачи будет только расти.
SEO оптимизацию традиционно разделяют на два этапа – внутреннюю и внешнюю. По названию понятно, что внутренняя оптимизация сайта это работы, направленные на улучшение качества проекта.
Их можно разделить на следующие этапы:
Работы по внутренней оптимизации сайта должны продолжаться на всем протяжении его существования. Поисковые системы положительно реагируют на изменения сайта, если они направлены на улучшение его удобства для пользователей и ответы на как можно большее количество вопросов посетителей сайта.
Рис.2 Внутренняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация направлена на увеличение узнаваемости сайта. Она заключается в получении положительных отзывов о товарах либо услугах, получении естественных ссылок и прочих упоминаний сайта на сторонних ресурсах.
Технический аудит сайта и исправление ошибок
В процессе верстки сайта могут возникнуть ошибки, которые с точки зрения программиста не влияют на его качество, однако, поисковые системы могут понизить позиции сайта в выдаче, если посчитают его не удобным. Также, важной составляющей успешного продвижение являются поведенческие факторы, которые и Google и Яндекс учитывают при ранжировании сайта.
Рис.3 Данные о поведении пользователей в Google Analytics
Поведение пользователей при взаимодействии с сайтом анализируется и на основании полученных данных поисковые системы изменяют позиции сайта в выдаче. Поэтому, при подготовке к дальнейшему продвижению необходимо провести технический аудит сайта и дать рекомендации программисту по устранению следующих проблем, если они будут обнаружены:
Если рассматривать, что дает поисковая оптимизация в этом разрезе, то станет понятно, что технический аудит сайта и последующее исправление ошибок уменьшает количество отказов и улучшает качество сайта.
Для подготовки сайта к продвижению необходимо собрать, отфильтровать и кластеризировать широкое семантическое ядро, то есть список запросов, по которым сайт будет показываться в поисковой выдаче. Для этой цели существуют специальные программы и сервисы, работа с которыми забирает львиную долю времени при оптимизации сайта.
Рис.4 Пример семантического ядра
Кратко опишем шаги по подготовке семантического ядра:
Для того, чтобы понять, что значит оптимизировать структуру сайта, необходимо знать основной принцип – любой товар либо информация на сайте пользователь должен находить максимум в 3 клика. Причем не только при заходе на главную страницу, но и с любого места сайта. Этого результата можно добиться, используя как грамотно составленное меню сайта, так и внутреннюю перелинковку, то есть размещение внутренних ссылок на страницах сайта.
Расширенная структура сайта делается для максимально полного покрытия запросов пользователей. Например, категория «цветы» слишком широкая, так как пользователь может искать как «живые цветы», так и «искусственные цветы». Для таких разных запросов на сайте должны быть отдельные посадочные страницы, оптимизированные под конкретный вопрос пользователя.
Важной задачей при оптимизации сайта является правильное составление метаданных – описаний страницы, видимых и не видимых для пользователя, на основе которых поисковые системы и пользователи получают основную информацию о странице.
Существуют следующие основные типы метаданных, без которых продвижение сайта практически невозможно:
Рис.5 Пример мета тегов
Метаданные должны быть уникальными для каждой страницы и полностью раскрывать ее суть. Например, если title прописан следующим образом «купить живые цветы в Москве» а на самой странице пользователю предлагается приобрести искусственные в Питере – такая страница будет воспринята поисковыми системами как не качественная и не сможет войти в ТОП поиска.
В связи с распространением покупных ссылок, поисковые системы начали пристально следить за этим фактором и принимать к нарушителям санкции в виде фильтров и устранения из поисковой выдачи. Для Яндекс ссылочный профиль сайта не так важен, как для Google, однако, наличие упоминаний названия сайта либо продвигаемого бренда в комментариях на форумах, отзывах и так далее формирует положительное отношение пользователей, улучшает поведенческие факторы.
Рис.6 Ссылочный профиль
Google по прежнему использует ссылочный профиль как фактор ранжирования сайта. Однако, стоит помнить, что лучшие ссылки — это естественные. Поисковые системы научились определять, какие ссылки размещены платно, а какие получены благодаря качественному контенту.
Также не маловажным фактором является качество сайта, на котором размещена ссылка, так называемого донора. Если сайт находится под фильтрами поисковых систем, либо уличен в массовой продаже ссылок – Google не будет учитывать такие ссылки и даже может понизить позиции сайта, на который ссылки ведут, в выдаче.
Следует аккуратно подходить к выбору сайтов-доноров, максимально работать над узнаваемостью сайта с помощью отзывов и комментариев. Этот комплекс работ и называется внешней оптимизацией.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!