За что платят SEO-специалистам? “Они выводят сайты в ТОП” - простой ответ, за которым кроются месяцы труда. Мы подготовили обзор плана работ по продвижению сайта, плюс-минус универсального для любого ресурса. Это поможет лучше понять подноготную раскрутки сайта в поисковиках, а также оценить важность того или иного этапа именно для вашего ресурса.
Поехали!
Этап 1: анализ ресурса, конкурентов и тематики
Кому необходим:
- e-commerce сфере;
- онлайн-сервисам;
- СМИ;
- многостраничным сайтам-визиткам;
- доскам объявлений;
- форумам;
- корпоративным ресурсам.
На первом этапе специалист проводит анализ проекта, оценивая его позиции в поисковой выдаче, удобство для пользователей, соответствие требованиям поисковиков.
Виды работ на данном этапе:
- оценка общей видимости ресурса по высокочастотным, а также средне- и низкочастотным запросам пользователей в выдаче;
- анализ ранжирования и сайтов лидирующих конкурентов: в них можно почерпнуть важную информацию для составления стратегии продвижения;
- анализ структуры лидирующих профильных сайтов, их ссылочного профиля;
- подбор релевантных ключевых запросов, под которые необходимо создавать целевые страницы на сайте клиента;
- аналитика.
Таким образом, специалист оценивает необходимый объем и масштаб будущих работ. Например, многим сайтам для дальнейшего продвижения нужны программные вмешательства типа мобильной оптимизации, смены протокола http на https, смены системы управления контентом и т.п.
Также анализ позволяет спрогнозировать бюджет на продвижение сайта — расходы на создание контента, покупки ссылок и т.д.
Этап 2: формирования семантического ядра
На новом этапе специалист при помощи сервисов Serpstat, Wordstat и других инструментов подбора поисковых запросов находит, разбивает на группы, оценивает на частотность семантическое ядро (СЯ).
Для чего нужно СЯ:
- для формирование расширенной структуры ресурса;
- для создания шаблонов метатегов, генерации, заголовков H1, H2;
- создания текстового контента на целевых страницах;
- разработки системы перелинковки;
- внешней оптимизации ресурса;
- генерации фильтров;
- анализа его видимости.
СЯ может состоять как из 500-1000 запросов (для небольших сайтов-визиток), так и нескольких сотен тысяч (для e-commerce).
Составление СЯ может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Для этого его и кластеризируют по группам. В процессе расширения ядра, как правило, SEO-специалисты выдают рекомендации, например, на дополнение текстового контента сайта.
Этап 3: создание широкой структуры
Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы с целью демонстрировать пользователю как можно более полезную для него информацию. Полезная или релевантная информация в данном случае - значит точно соответствующая его поисковому запросу, местоположению, мотивации запроса и т.д.
Вы вводите запрос в строке поиска и получаете наиболее релевантные вашему запросу страницы вверху списка.
Широкая структура сайта позволяет создавать и оптимизировать страницы под поисковые запросы с конкретной частотой поиска, таким образом грамотно распределяя внутренний вес страниц ресурса.
- под супернизкочастотные запросы (меньше 5 запросов в месяц) лучше создать небольшую карточку товара, чем группу. Так эти запросы не помешают продвижению более значимых страниц, не перетягивая на себя часть внутреннего статистического веса;
- страницы группы или категорий создаются под высокочастотные запросы;
- под средне и низкочастотные — страницы фильтров.
Чтобы понять, какие страницы можно создать для расширения структуры, специалисты анализируют поисковые выдачи по запросам, “воруют” структуру у конкурентов, сегментируют ассортимент на группы и т.д.
Если компания работает на несколько городов, количество целевых страниц в структуре умножается на количество городов. При этом контент в них не должен копировать друг-друга.
Весь процесс расширения структуры может растянуться на годы, но основную часть работ нужно сделать как можно быстрее.
Этап 4: создание ТЗ для внутренней оптимизации
SEO-специалист проводит технический аудит сайта, после чего формирует список необходимых работ для внутренней оптимизации:
- Настройка автоформирования заголовков H1, Title, Description на основе шаблонов.
- ЧПУ страниц на сайте.
- Оптимизация фильтров.
- ТЗ по оптимизации скорости загрузки страниц.
- Удаление дублей.
- Формирование XML-карты ресурса.
- Настройка языковых параметров мультиязычного сайта. Оптимизация страниц пагинации.
- Оптимизация кода ответа сервера и заголовков страниц и др.
Этап 5: Организация внутренней перелинковки
Важно не только создать страницы, но и организовать систему внутренних ссылок так, чтобы пользователь и поисковый бот могли быстро и удобно перемещаться на другие страницы. Если правильно не наполнить страницы статистическим весом, они могут просто не попасть в индекс.
На этом этапе специалист перекладывает статический вес со страниц с низкой конкуренцией на более вложенные.
Этап 6: Оптимизация контента
Продвигаемые страницы сайта необходимо наполнить текстовым контентом, включающим собранные ранее ключевые запросы, анализа ТОП выдачи, анализа текста топов, с учетом актуальных требований поисковиков, так как это повлияет на ранжирование страниц.
Работа SEO-специалиста заключается в составлении контент-плана в соответствии с картой сезонности и формирования ТЗ для копирайтера.
Этап 7: работа с краулинговым бюджетом
Краулинговый бюджет поискового бота — это кол-во страниц, которое он может обойти за один сеанс на вашем ресурсе.
Множество ошибок оптимизации - открытые страницы сортировки, открытые страницы пересечений двух фильтров из одного блока и т.д., приводят к тому, что бот индексирует не все страницы, а часть проиндексированных оказываются бесполезными. Так часть полезных страниц остается вне индекса, а статический вес страниц категорий заметно снизится.
Только опытный специалист может грамотно закрыть бесполезные для индексирования страницы, оставив только нужные фильтры.
Этап 8: улучшение юзабилити сайта
Одним из факторов ранжирования является поведение юзеров на вашем сайте. Сколько они на нем “сидят”, что делают, возвращаются ли в поисковую выдачу для просмотра другого сайта или нашли то, что искали на вашем - поведенческие факторы, которые влияют на позиции в поисковой выдаче.
Задача SEO-специалиста делать все, чтобы:
- снижать кол-во отказов;
- посетитель проводил на сайте больше времени;
- следить за возвратом или невозвратом юзера в выдачу.
Как? Ну тут нужен комплексный подход. Улучшение навигации по сайту, уменьшение времени загрузки страниц, мобильная адаптация, грамотное оформление страницы “О нас” и т.д.
Этап 9: Внешняя оптимизация
Этап актуален для всех типов ресурсов в тематиках с высокой конкуренцией.
Чем больше качественных профильных площадок ссылаются на ваш сайт, тем выше его авторитет в глазах поисковиков. А авторитетность сайта неизменно продвигает его вверх в списке выдачи.
Специалист занимается построением ссылочной массы при помощи сервисов, бирж постоянных ссылок, аутрича.
Некоторые сайты, также, увеличивают число естественных ссылок при помощи контент-маркетинга.
Этап 10: стимулирование конверсий
Грамотный SEO-специалист понимает факторы конвертации посетителя в клиента и делает все, что от него зависит для увеличения числа конверсий. Если с конверсиями беда, значит проблема состоит в одном из трех “столпов” взаимодействия:
- в самом трафике;
- на сайте;
- со стороны оператора.
Этап 11: постоянные корректировки и оптимизация страниц
Анализируя позиции ранжирования страниц по запросам и трафик по категориям, специалист постоянно корректирует все наработки: расширяет структуру, вносит изменения в тексты, меняет мета-теги, наращивает ссылочную массу и т.д.
Все усложняет постоянное обновление алгоритмов поисковиков. Нужно отслеживать и учитывать новые требования, постоянно корректируя стратегию продвижения.