Google Search Console и Яндекс Вебмастер – это сервисы поисковых систем, позволяющие нам взглянуть на сайт их глазами. Без них SEO-анализ сайта не будет полным. С их помощью поисковый оптимизатор может контролировать индексацию своих проектов и оценивать ресурс на предмет соответствия стандартам поисковиков.
Т.е., проверять доступность его страниц для поисковых машин, находить ошибки индексирования, отслеживать число страниц, попавших в индекс и другие важные параметры.
Здесь мы расскажем, как добавить сайт в поиск Гугл и Яндекс и почему для продвижения сайта в уанете стоит использовать оба сервиса.
Панель вебмастера Google
Google Search Console – это сервис для веб-мастеров, с которого начинается SEO-аналитика.
При помощи этого инструмента вы сможете:
- отследить индексацию страниц своего веб-проекта поисковыми машинами;
- узнать, какие сайты ссылаются на ваш;
- определить, какие поисковые запросы приводят к поступлению трафика из органического поиска;
- узнать о наличии техошибок на сайте;
- ускорить процесс попадания сайта в индекс и время появления страниц в выдаче и т.д.
Итак, перед тем, как зарегистрировать сайт, нам необходимо выполнить вход в собственный аккаунт в поисковой системе. Если у вас его еще нет, создайте новый (это займет всего пару минут).
Вход выполнен?
Можно приступать.
Добавляем сайт в панель Google
Воспользоваться инструментом вебмастера Гугл можно только при наличии домена с регистрацией.
Инструкция по подключению:
- Перейдите в консоль Google.
- В окне слева кликните на «Добавить ресурс».
- После этого текстом на всплывающем окне вам предложат выбрать тип ресурса: с префиксом в URL или доменный ресурс. Подробно о видах и отличительных особенностях сайтов можно прочесть в Справке Google.
В нашей ситуации мы советуем выбрать первый вариант, поскольку работа с ресурсом с префиксом в URL проще, не требует специальных знаний, но позволяет решить главную задачу – добавить сайт в Гугл вебмастер для дальнейшей работы с веб-ресурсами.
Добавляем веб-ресурс в нужное поле и кликаем на кнопку «Продолжить». Получаем окно, которое требует подтвердить доказать что вы - собственник сайта.
Подтверждаем права собственности
В своей справке Google напоминает о том, что для того, чтобы добавить сайт в Google Search Console вебмастер обязан предоставить подтверждение своего права на него. Можно создать сайт, включающий в себя полноценный домен (например, site.com) или его отдельную часть (например, site.com/catalog/).
Как это сделать?? Вариантов несколько:
- Загрузка HTML-файла в корневую директорию сайта (наиболее популярный и часто рекомендуемый способ).
В Google Search Console формируется HTML-файл, который нужно скачать и добавить в корень сайта. Если страница корректно отображается в онлайн-браузере, кликните на “Подтвердить” - С помощью размещения тега HTML на главной странице веб-ресурса.
В данном случае необходимо скопировать предоставленный Google Search Console метатег и добавить его в код в шапке сайта в теле тега <head></head>.
После чего, сохранить изменения на веб-ресурсе и в вебмастер-панели и кликнуть «Проверить». - При помощи акк. в Google Analytics или при помощи акк. в Google Tag Manager.
В обоих случаях требуется наличие зарегистрированных соответствующих аккаунтов. - С помощью добавления уникального текстового кода DNS в структуру домена.
Самый сложный способ. Для этого нужно ввести имя сайта, например: msystem.ua без https, http, www и т.п. Во всплывающем окне необходимо скопировать текстовый уникальный код. После добавления записи нужно подождать, максимум, несколько часов, пока DNS не обновится.
Индексация новых страниц и вторичный обход
Чтобы отправить сайт на индексацию Google или запросить повторный обход уже ранее проиндексированной страницы, необходимо кликнуть на кнопку «Проверка URL» слева. В подсвеченном поле вводится адрес сканируемых страниц сайта и нажимается на клавиатуре «Enter».
Google Search Console проведет сканирование страницы и позволит оценить ее состояние на текущий момент. После чего необходимо выбрать действие «Запросить индексирование».
Итог – появляется сообщение о том, что URL запрашиваемых страниц добавлены в первую очередь на индексацию.
Добавляем сайт в панель Яндекса
Как и в случае с американской системой поиска, добавить сайт в Яндекс можно только при существовании своего домена с регистрацией и аккаунта в Яндексе.
Через существующую или только что созданную учетную запись авторизуемся в панели Вебмастера. По итогу регистрации появляется окно с кнопкой “Добавить сайт”.
После ее нажатия мы попадаем на страницу ввода URL сайта. Добавляем его, дублируя из адресной строки браузера. Протокол https, при его наличие, также вставляем и нажимаем «Добавить».
Далее в Вебмастер Яндекс, так же как консоль американского поисковика, требует подтверждения права на владение веб-сайтом. Тут используются три из пяти способов, которые мы уже рассмотрели в ситуации с Гугл-консолью:
- С помощью метатега в теле <head></head>в шапке сайта;
- Через HTML-файл;
- Используя DNS-запись.
Сразу после подтверждения прав собственности вам становится доступна индексация в Яндекс: ресурс в приоритетной очереди, индексация будет проведена в течение 14 дней.
Повторный обход страниц
В панели Яндекса следует использовать вкладку «Индексирование». Там есть инструмент «Переобход страниц». Он позволяет заказать переобход тех страниц веб-ресурса, которые необходимо просканировать как можно быстрее.
Это могут быть новые карточки товаров, новые страницы блога или страницы с обновленным контентом.
Отметим, что за сутки один вебмастер может проиндексировать не более 300 страниц одного веб-ресурса, включая все его поддомены.
Основные возможности панелей вебмастера
Выше мы рассмотрели, как зарегистрировать в Гугле и Яндексе свой сайт. Что нам это дает?
Помимо ускорения индексации страниц сайта и его добавления в поиск, панели для вебмастеров предлагают и другие полезные функции.
А именно:
- Расширенный анализ файла robots.txt;
- Указание поисковым системам URLа карты сайта sitemap.xml;
- Оценить качество мобильной оптимизации сайта;
- Мониторинг технических ошибок на сайте;
- Определение некоторых нарушений, из-за которых вы могли оказаться или уже оказались под фильтрами поисковых систем;
- Анализ поисковых запросов, их группировка, анализ позиций в ТОП и CTR сниппетов;
- Отображение количества ссылок и их анализ;
- Обнаружение проблем с безопасностью сайта;
- Обнаружение ошибок сканирования;
- Оценка скорости загрузки и другое.
Вот почему так важно знать, как зарегистрировать сайт в Яндексе и Гугле и пользоваться возможностями инструментов поисковиков. Особенно, если вы продвигаете веб-ресурс в обеих системах.