Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Google Search Console и Яндекс Вебмастер – это сервисы поисковых систем, позволяющие нам взглянуть на сайт их глазами. Без них SEO-анализ сайта не будет полным. С их помощью поисковый оптимизатор может контролировать индексацию своих проектов и оценивать ресурс на предмет соответствия стандартам поисковиков.
Т.е., проверять доступность его страниц для поисковых машин, находить ошибки индексирования, отслеживать число страниц, попавших в индекс и другие важные параметры.
Здесь мы расскажем, как добавить сайт в поиск Гугл и Яндекс и почему для продвижения сайта в уанете стоит использовать оба сервиса.
Google Search Console – это сервис для веб-мастеров, с которого начинается SEO-аналитика.
При помощи этого инструмента вы сможете:
Итак, перед тем, как зарегистрировать сайт, нам необходимо выполнить вход в собственный аккаунт в поисковой системе. Если у вас его еще нет, создайте новый (это займет всего пару минут).
Вход выполнен?
Можно приступать.
Воспользоваться инструментом вебмастера Гугл можно только при наличии домена с регистрацией.
Инструкция по подключению:
В нашей ситуации мы советуем выбрать первый вариант, поскольку работа с ресурсом с префиксом в URL проще, не требует специальных знаний, но позволяет решить главную задачу – добавить сайт в Гугл вебмастер для дальнейшей работы с веб-ресурсами.
Добавляем веб-ресурс в нужное поле и кликаем на кнопку «Продолжить». Получаем окно, которое требует подтвердить доказать что вы - собственник сайта.
В своей справке Google напоминает о том, что для того, чтобы добавить сайт в Google Search Console вебмастер обязан предоставить подтверждение своего права на него. Можно создать сайт, включающий в себя полноценный домен (например, site.com) или его отдельную часть (например, site.com/catalog/).
Как это сделать?? Вариантов несколько:
Чтобы отправить сайт на индексацию Google или запросить повторный обход уже ранее проиндексированной страницы, необходимо кликнуть на кнопку «Проверка URL» слева. В подсвеченном поле вводится адрес сканируемых страниц сайта и нажимается на клавиатуре «Enter».
Google Search Console проведет сканирование страницы и позволит оценить ее состояние на текущий момент. После чего необходимо выбрать действие «Запросить индексирование».
Итог – появляется сообщение о том, что URL запрашиваемых страниц добавлены в первую очередь на индексацию.
Как и в случае с американской системой поиска, добавить сайт в Яндекс можно только при существовании своего домена с регистрацией и аккаунта в Яндексе.
Через существующую или только что созданную учетную запись авторизуемся в панели Вебмастера. По итогу регистрации появляется окно с кнопкой “Добавить сайт”.
После ее нажатия мы попадаем на страницу ввода URL сайта. Добавляем его, дублируя из адресной строки браузера. Протокол https, при его наличие, также вставляем и нажимаем «Добавить».
Далее в Вебмастер Яндекс, так же как консоль американского поисковика, требует подтверждения права на владение веб-сайтом. Тут используются три из пяти способов, которые мы уже рассмотрели в ситуации с Гугл-консолью:
Сразу после подтверждения прав собственности вам становится доступна индексация в Яндекс: ресурс в приоритетной очереди, индексация будет проведена в течение 14 дней.
В панели Яндекса следует использовать вкладку «Индексирование». Там есть инструмент «Переобход страниц». Он позволяет заказать переобход тех страниц веб-ресурса, которые необходимо просканировать как можно быстрее.
Это могут быть новые карточки товаров, новые страницы блога или страницы с обновленным контентом.
Отметим, что за сутки один вебмастер может проиндексировать не более 300 страниц одного веб-ресурса, включая все его поддомены.
Выше мы рассмотрели, как зарегистрировать в Гугле и Яндексе свой сайт. Что нам это дает?
Помимо ускорения индексации страниц сайта и его добавления в поиск, панели для вебмастеров предлагают и другие полезные функции.
А именно:
Вот почему так важно знать, как зарегистрировать сайт в Яндексе и Гугле и пользоваться возможностями инструментов поисковиков. Особенно, если вы продвигаете веб-ресурс в обеих системах.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!