Умение проводить анализ трафика сайта – ценный навык для ведения бизнеса в интернете. И, как вы поняли из названия статьи, речь идет о посещаемости не своего ресурса. Зачем это нужно и как “подглядеть у соседа”, читайте в подробном руководстве от M. System.
Зачем бизнесу данные о посещаемости чужого сайта
Как мы уже упоминали, данные о чужом трафике помогают бизнесу решить несколько задач в рамках интернет-маркетинга. Прежде всего это касается SEO продвижения в поисковых сетях.
Вот несколько причин заглянуть в чужую аналитику.
Речь о сайтах прямых конкурентов
Изучая трафик конкурента, можно получить приблизительные данные о посещаемости, а также провести более глубокий анализ: определить источники переходов на сайт, число сеансов и их продолжительность, объем отказов, тип устройств, демографические и географические данные посетителей, а также другую полезную для анализа конкурентов информацию.
Изучая трафик конкурентов, особенно если речь идет о прямой конкуренции, вы можете оценить:
- популярность ниши;
- приблизительный портрет клиента;
- потенциальный объем трафика, который может получить сайт, будучи в ТОПе выдачи Гугл;
- эффективность тех или иных каналов трафика для реализации вашего или схожего продукта.
- сезонные колебания посещаемости в нише.
Если вы только готовитесь выйти на e-commerce рынок с каким бы то ни было продуктом/проектом, рекомендуем обязательно узнать трафик сайта конкурента в рамках планирования собственной маркетинговой стратегии или стратегии продвижения. Аналитическая работа со статистикой – это отличный фундамент для тестирования ниши. Полученные данные можно использовать для оценки объема предстоящих работ, а также понимания потенциального охвата при продвижении по той же семантике, что и конкурент.
Вы ищете донора для размещения обратных ссылок
Получение поискового траста путем размещения ссылок на ваш сайт на страницах качественных сайтов – важнейший пункт в рамках поискового продвижения (линкбилдинга). За счет этого ресурс повышает свой поисковый рейтинг и получает больше бесплатных переходов из поиска.
Но для того, чтобы траст приносил ощутимую пользу, к донору (площадке для размещения ссылки) выдвигается целый ряд требований. Одно из них касается посещаемости. Потому перед размещением ссылки проводится анализ трафика на сайт, который может стать донором.
Так вы определите:
- насколько аудитория площадки вам релевантна;
- проходимость ресурса (чем больше трафика приходит на него, тем больше веса будет иметь размещенная на нем ссылка);
- качество трафика (больший вес имеет ссылка с сайта, на который поступает трафик с разных источников).
Вы ищете площадку для размещения рекламы
Как и в предыдущем случае, вам здесь следует провести анализ источников трафика сайта для определения проходимости ресурса и оценки его аудитории. Также в это случае важно провести анализ по географии пользователей, источникам трафика, проценте отказа и т.д.
Т.е., умение анализировать трафик сайта одинаково полезен при проведении SEO-аудита, линкбилдинга, публикации медийной рекламы.
Помимо перечисленного, проверка посещаемости чужого портала поможет:
- определиться с целесообразностью покупки того или иного ресурса;
- оценить аудиторию ресурса для потенциального размещения гостевых постов;
- узнать приблизительный уровень конверсии конкурирующих сайтов;
- изучить их сильные и слабые стороны.
О том, как узнать статистику сайта конкурента и не только, – расскажем далее.
Как изучить трафик стороннего ресурса
Если на сайте есть открытый счетчик статистики посещений (искать в футере), вы можете ознакомиться с трафиком там.
Так поступают в основном новостные и информационные порталы, форумы с рекламной моделью монетизации.
Коммерческие ресурсы ожидаемо не стремятся делиться своей статистикой. Однако, вопрос решается при помощи сервисов для анализа трафика сайта, которые мы сейчас и рассмотрим.
Similarweb.com
Сервис на английском языке с интуитивно понятным интерфейсом. Выдаёт статистику по мобильной и десктопной версиям сайта. Есть платный и бесплатный инструментарий.
Сервис позволяет:
- получить почти точные данные о посещаемости;
- усредненную длину сеанса;
- процентное число отказов;
- пол, возраст, географию ЦА;
- перечень ключей, по которым осуществляются переходы.
Зарегистрированные юзеры получают больше данных, чем ноунеймы даже в бесплатной версии, поэтому лучше сразу авторизоваться.
Вы регистрируетесь, вводите домен сайта и, при желании, проводите анализ трафика на сайте в течении 7-ми пробных дней. Далее потребуется оформить платную подписку.
В бесплатной версии открывается доступ к данным за последние 28 дней, месяц и 3 месяца. В платной – до 2-х лет.
Netpeak Checker
Эта программа дает возможность провести комплексный анализ посещаемости сайтов конкурентов сразу для нескольких ресурсов. Netpeak Checker собирает данные сразу из целого ряда онлайн-сервисов и сводит их в единой таблице и оценивает все вместе.
Инструмент умеет определять оценку общего месячного трафика и процентное соотношение переходов по различным каналам.
Как делается сводка данных:
- в нужную строку вводится список адресов для анализа;
- в списке на боковой панели отмечаются нужные сервисы и инструменты.
После команды “старт” вы получаете сводную страницу с нужными данными. Плюс программы, помимо существенной экономии времени и усилий для аналитики трафика сайта – многофункциональная бесплатная версия, где можно чекать нужные вам сайты без ограничений по времени.
Для начала работы нужно только зарегистрироваться и скачать программу. Отметим, что на старте вам предложат также протестировать весь платный функционал, а затем сравнить тарифы и выбрать для себя подходящий.
Alexa.com
Очередной веб-инструмент позволяет отследить трафик конкурентов, показывает данные по переходам, географии гостей ресурса, а также статистику продолжительности сеанса и проценту возвращений в поиск без выполнения целевого действия.
Счетчик данных используется внутренний (Alexa Toolbar), а также данные подтягиваются из расширений браузеров. Сервис платный – по подписке с безоплатным тестовым периодом.
Serpstat
В этом случае можно посмотреть статистику сайта конкурента в блоке «Пакетный анализ доменов». Нужно вбить перечень URL и отметить галочкой «Трафик». Важно: сервис позволяет анализировать только поисковый гугловский трафик. Юзеров, которые перешли из прочих каналов он не рассматривает.
Чтобы получить доступ ко всем “плюшкам” полезного онлайн-сервиса, придется оформить платную подписку.
Ahrefs
Это онлайн-инструментарий сеошника, в рабочем чемоданчике которого есть инструмент для оценки поступающего трафика и позиций веб-ресурса. Сервис требует вложений.
Semrush
В считанные секунды можно узнать данные о посещаемости веб-сайта, притом развернутые.
Тут можно получить:
- анализ статистики по трафику;
- данные о средней продолжительности сеанса;
- информацию о количестве отказов;
- географические данные гостей сайта;
- наиболее популярные страницы и прочее.
Программа публикует диаграммы с цифрами по заданным параметрам. Перед тем, как узнать посещаемость сайта конкурента, придется оформить платную подписку.
Pr-cy.ru
Русскоязычный веб-сервис с более чем понятным и простым интерфейсом и полезной многофункциональной free-версией. Чтобы получить представление о трафике какого-либо ресурса, необходимо ввести нужный URL-адрес в поиск обратиться к блоку с названием “Трафик”.
Сервис предоставляет данные об объеме посещений, а также геоданные посетителей.
Перед тем, как узнать конверсию сайта конкурента, определить источники поступления аудитории, число отказов, среднее время, которое гость проводит на сайте и глубину посещений нужно оформить платную подписку.
В заключение
Отметим некоторые нюансы работы с сервисами. Первое – они имеют некоторую погрешность. Примерный процент отклонения можно рассчитать, если проанализировать свой сайт перед тем, как узнать трафик конкурентов и сравнить результаты с точными данными из своих счетчиков.
Второе – все перечисленные анализаторы могут предоставить немало полезной информации для SEO-продвижения, контекста и маркетинга в целом, поэтому мы советуем протестировать все популярные программы и расширения.
Самое важное, что вы должны почерпнуть из анализа трафика сайта конкурента, – не цифры, а стратегии, которые позволили достичь поставленных высот.