Владельцам ресурсов необходимо заказать аудит сайта в том случае, если мероприятия по его продвижение не дают необходимого результата. Аудит поможет определить факторы, из-за которых позиции сайта в поисковой выдаче могут быть понижены, выявить пути решения этой проблемы.
Аудит условно можно разделить на технический, который выявляет проблемы, возникшие при верстке сайта, и SEO аудит – выявление проблем с поисковой оптимизацией продвигаемого ресурса.
Технический аудит сайтов
Прежде чем собирать семантическое ядро и наполнять страницы сайта контентом, необходимо решить технические проблемы сайта, которые выявляются в процессе аудита. Проводится технический аудит сайта с использованием чек-листа – списка с пунктами, в которых указаны возможные проблемы, на которые стоит обратить внимание.
Пункты чек-листа обычно делятся на группы по важности для дальнейшего продвижения сайта. Разделение происходит на:
- Важные критические ошибки;
- Ошибки средней критичности;
- Ошибки низкой критичности.
Основная задача, которую выполняет технический аудит сайта – это устранение ошибок высокой критичности. К ним относятся:
- Битые страницы. Это ошибки 4хх и выше, которые возникают из-за долгого времени ожидания либо после удаления страниц;
- Ошибки 5хх. Это проблемы со стороны сервера;
- Битые редирект. То есть наличие страниц с переадресацией на не существующие страницы;
- Ошибки валидации кода также могут привести к понижению позиций ресурса;
- Медленная загрузка сайта. Ведет к увеличению отказов, что является плохим поведенческим фактором и влияет на ранжирование и другие критические ошибки.
Данные, полученные после того, как проведен анализ сайта на ошибки, должны быть переданы разработчику для устранения. Кроме критически важных, выявляются ошибки средней важности, такие как большое время ответа сервера, слишком большой размер изображений, блокировка важных элементов в файле robots.txt и другие.
SEO аудит сайтов
В процессе поискового аудита также выявляются различные виды ошибок, из которых в первую очередь должны быть устранены недостатки высокой критичности. В чек-листе, по которому проводится SEO аудит сайтов, присутствуют такие ошибки как:
- Дубли страниц. Наличие на сайте страниц с одинаковым контентом приведет к понижению позиций сайта в поисковой выдаче;
- Дубли метаданных, таких как title, description и Н1. Метаданные должны быть уникальными и релевантными странице, на которой они размещены. Также, они должны различаться между собой;
- Отсутствие метаданных. Для поисковых систем Google важным фактором, который используется для выявления страниц, релевантным запросам пользователей, является мета-описание страницы. Отсутствие мета-тегов приведет к понижению позиций в выдаче.
После того, как проведен полный анализ сайта на предмет ошибок в поисковой оптимизации составляется план их решения. Составляются и размещаются уникальные метаданные, релевантные посадочным страницам, удаляются дубликаты названий и описаний, исправляются ошибки в контенте страниц.
К проблемам средней критичности, которые выявляет поисковый аудит сайта можно отнести:
- Отсутствие либо дубликаты заголовков Н1;
- Наличие нескольких таких заголовков на одной странице;
- Отсутствующее описание alt для изображений.
Для уверенности в том, что ошибки больше не являются причиной понижения позиций ресурса в поиске, необходимо устранить все проблемы, даже с низкой критичностью. Чем меньше ошибок у ресурса – тем выше вероятность попадания в ТОП поисковой выдачи.
Юзабилити сайта
Для улучшения поведенческих факторов проводится аудит интернет-магазинов и других ресурсов на предмет удобства для пользователей.
В чек-листе обязательно присутствуют следующие факторы, влияющие на юзабилити сайта:
- Для интернет-магазина наличие кнопки «купить» либо «заказать». Плюсом является возможность совершения покупки «в один клик»;
- Наличие в шапке и нижней части сайта контактных номеров телефона, средств обратной связи, почтового адреса;
- Общий вид сайта. Дизайн должен привлекать пользователя, а не отталкивать его;
- Возможность оставлять отзывы о товарах либо услугах. Наличие отзывов принимается в расчет поисковыми системами при ранжировании сайта и определении его позиций.
При определении ПФ (поведенческих фактров), поисковые системы анализируют страницы входа и выхода пользователя на сайт, время, проведенное пользователем на странице, показатель отказов и другие факторы. Улучшение юзабилити приведет к улучшению ПФ, а соответственно и позиций ресурса в выдаче.
Услуги SEO аудита сайтов в Днепре
Агентство интернет-маркетинга MSystem предлагает заказать комплексный аудит сайта цена которого будет по карману владельцам как больших сайтов, так и маленьких интернет-магазинов. Более того, продвижение некоторых сайтов без проведения аудита не проводится, так как в таком случае не может быть гарантии на достижение результатов, необходимых заказчику.
SEO-специалисты агентства проведут технический и поисковый аудит, после которого клиенту будет предоставлен полный отчет с рекомендациями по устранению обнаруженных проблем и ошибок.
Свяжитесь с нами, наши менеджеры ответят на вопрос сколько стоит аудит сайта и дадут рекомендации по его необходимости. Наши SEO-шники имеют успешный опыт в проведении аудитов и последующем продвижении сайта в поисковых сетях.
Познакомились со спикерами от MSystem в офисе компании Prom осенью 2019, очень понравились их доклады по SEO и мерчанту. С начала 2020 запустили рекламу, тестили какая лучше подойдет под нашу нишу, остановились на мерчанте и ремаркетинге. Динамикой продаж довольны, надеемся на дальнейший рост и новые фишки в развитии стратегии от MSystem. Планируем попробовать SEO. Особая благодарность нашему менеджеру Денису Борзикову, так держать!
Агентством довольны, особых замечаний нет. Работаем не первый год, нормально общаемся с менеджером, слышим друг друга. Начинали с рекламы септиков, сейчас сосредоточились на очистных сооружениях и комплексных работах. Нам предложили написать посадочные страницы. Текст очень понравился, именно то, что мы и хотели. Разместили – все работает. Заказы идут, продажи идут, все хорошо.
можно довериться
на все 100!