Интернет агентство M System

Коммерческие факторы ранжирования

Рассмотрим, что такое коммерческие факторы и как они улучшают позиции вашего сайта. Покупателям важно, чтобы онлайн-шоппинг был удобным. Они хотят быстро находить товары, сравнивать цены и совершать покупки без лишних сложностей. Если процесс покупки сложен или непонятен, до 97% пользователей могут отказаться от заказа.

Гугл знает это, и стремится дать своей аудитории лучший пользовательский опыт и наиболее релевантные результаты. А потому лучше ранжирует те интернет-магазины и сайты услуг, которые эффективнее решают задачи пользователя. Во внимание берется целый ряд факторов, который в SEO назвали “коммерческими”.

Подведем итог: коммерческие факторы ранжирования — это критерии, параметры или составляющие, которые влияют на качество покупательского опыта в e-commerce. Они напрямую влияют на принятие решения о покупке, потенциал достижения бизнес-целей и удовлетворенность пользователей, а также играют значительную роль в ранжировании в поисковых системах.

Почему они важны для SEO?

В SEO коммерческие факторы ранжирования — это совокупность показателей, по которым Google определяет способность продающего веб-ресурса эффективно решить задачи пользователей: оформить заказ, найти информацию, провести оплату и т.д. Они также учитываются при оценке релевантности и авторитетности сайта.

Потому оптимизация коммерческих факторов в списке важных задач SEO для всех вебсайтов, созданных для продажи товаров или услуг. Не только классических онлайн-шопов, но еще букингов, площадок для продажи билетов и т.д. При правильном подходе к оптимизации, можно значительно повысить видимость в поиске и привлечь больше целевой аудитории.

Действительно ли они влияют на позиции в выдаче?

Стоит понимать, что элементы коммерческой оптимизации — это только часть формулы ранжирования. В конце концов, если страница нерелевантна запросу, или находится под фильтрами, то удобная “Корзина” уже не сыграет роли.

Поисковая оптимизация — комплексная и системная работа. О том, как повысить продажи в интернете читайте в нашем блоге. Однако низкие позиции по коммерческим запросам часто связывают именно с плохой проработкой КФ.

Влияние коммерческих факторов: мини кейс от M.System

Кратенько расскажем о том, как мы работали с магазином электронной техники (основные категории: телевизоры, аудио и видеотехника).

Вводные

В ходе комплексного анализа мы провели аудит коммерческих факторов сайта: чекап всех страниц ресурса клиента и трех его прямых конкурентов из ТОПа выдачи, согласно матрице, разработанной командой M.System.

пример: Коммерческие факторы не прорабатывались
К слову, всем, кто хочет заказать продвижение сайта и развивать свои e-commerce проекты, рекомендуем детально анализировать лидеров выдачи в соответствующей тематике. Анализ проектов, занимающих высокие позиции в SERP, дает представление о том, что наиболее эффективно в вашей отрасли. Вооружившись этой информацией, можно строить и корректировать собственную SEO-стратегию. Это позволит оценить объем ресурсов и времени, необходимых для опережения прямых конкурентов в выдаче.

Мы провели анализ коммерческих факторов веб-сайта

Оценили ресурс по не нескольким десяткам пунктов. Они касаются:

  • ассортимента;
  • товарных карточек;
  • контактных данных;
  • сервисных страниц (“О компании”, “Доставка и оплата”, “Контакты”, “Возврат и обмен” и т.д.);
  • функционала (например, наличия фильтров) и т.д.

Оказалось, больше половины важных элементов на сайте отсутствовали. В частности:

  1. В товарной карточке не было рекомендованных и сопутствующих предложений. Это упущение, ведь так можно наладить перекрестные продажи, сократить затраты на привлечение аудитории, увеличить среднюю стоимость заказа. А с точки зрения SEO - улучшить внутреннюю перелинковку, повысить время сессии и увеличить число просмотренных страниц.
  2. Отсутствовали так называемые социальные доказательства. Многие не готовы нажать кнопку покупки, если не доверяют продавцу, и не уверены в продукте. Отзывы, сертификаты, рейтинг популярности и т.п. могли бы развеять сомнения и отработать возражения. Это не только улучшит конверсию и пользовательский опыт, но также позволит, например, использовать микроразметку для отображения рейтингов и отзывов непосредственно в результатах поиска.
  3. Отсутствовали социальные сигналы. Живые и активные соцсети с отзывами и упоминаниями сайта могут косвенно оказывать влияние на видимость в Google. Поскольку он учитывает их как один из маркеров доверия.
  4. Всего по одному способу доставки и оплаты. Нельзя было взять технику в кредит. Потребители ищут интернет-магазины с простыми платежными шлюзами и широким выбором способов оплаты. Также набирает популярность тренд под названием "купи сейчас, плати позже", когда люди могут покупать в кредит или оплачивать беспроцентную рассрочку.

Это лишь некоторые коммерческие факторы, влияющие на позиции сайта в поиске. Они непосредственно связаны с бизнес-деятельностью, потому внедрить их сложнее. Нужно работать не только над веб-проектом, но и налаживать рабочие процессы. Многие другие недочеты исправить проще: расширить список контактов с продавцом, добавить больше фото и характеристик в карточки товаров, качественно проработать страницу “О компании” и т.д.

Выдали рекомендации для доработки сайта

Мы выдали результат анализа коммерческих факторов ранжирования клиенту в виде подробного чек-листа с рекомендациями по каждому пункту. Он передал его дизайнерам и программным специалистам в качестве ТЗ.

Владелец ресурса реализует доработки по мере возможности. Однако от объема и скорости внесения правок зависит эффективность и сроки продвижения сайта в целом.

пример: Какой должна быть продающая карточка товара

Какие были результаты?

После внедрения изменений результаты начали проявляться постепенно: наблюдался рост органического трафика и продолжительности сессий. Примерно через месяц заметно улучшились позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам. Также увеличилась конверсия: люди стали чаще оформлять заказы, а количество брошенных корзин уменьшилось. Через несколько месяцев проект показал стабильный рост и улучшение ключевых показателей.

Что нужно проработать?

Сразу стоит упомянуть, что большие e-commerce площадки ранжируются лучше. На верхушке выдачи — агрегаторы, маркетплейсы, сети.

Но это не значит, что маленькие магазины и сайты услуг не могут продавать в интернете.

Прочтение статьи, как продвигать онлайн магазин с маленьким ассортиментом в Google, поможет вам углубить свои знания, необходимые для успешного развития бизнеса в виртуальной среде.

Если у вас магазин на 100+ страниц с тысячами артикулов, шанс хорошо поднять видимость есть всегда. Но нужно соответствовать ряду требований.Отметим: некоторые коммерческие факторы требуют корректировок не только на сайте, но также в процессах и политике предприятия в целом. Эти изменения должны быть согласованы с общими целями и задачами бизнеса. Чтобы понять, какие из них наиболее важны для продвижения в вашей тематике, стоит анализировать ресурсы успешных прямых конкурентов и лидеров выдачи. И желательно заручиться поддержкой грамотного поискового оптимизатора с опытом в этой нише. О том, как оценить работу SEO-специалиста есть хорошая статья в нашем блоге.

Пользователи должны быстро и с удобством находить то, что ищут

Что важно:

  • Сделайте логичную и интуитивно понятную структуру ресурса. Все важные веб-страницы должны быть доступны в три клика от “Главной”.
  • Разработайте эффективную систему навигации с дополнительными фильтрами (по цене, бренду, характеристикам) и сортировкой (выдача по росту или убыванию стоимости, по популярности и т.п).
  • Убедитесь, что на первых страницах каталогов представлены предложения, которые есть в наличии. Избегайте создания категорий без товаров или содержащих только ссылки на подразделы.

Нужно проработать UI/UX дизайн товарных карточек

Следует уделить внимание их дизайну и функциональности. Каждая карточка должна быть не только визуально привлекательной, но и максимально информативной, помогать человеку в принятии решения.

Необходимо четкое и подробное описание, в котором представлены основные характеристики, преимущества и перспективы использования продукции. А также ответ на основные потенциальные вопросы покупателя. Это не только информирует пользователя, но и позволяет лучше оптимизировать страницу ключевыми словами и фразами.

Рекомендуем использовать качественные изображения, которые покажут продукт в деталях и со всех сторон. Наличие нескольких изображений, а также видеоматериалов и 3D-презентаций (если это возможно) значительно улучшает восприятие и повышает вероятность конверсии.

Каждая карточка должна также содержать информацию о:

  • цене;
  • наличии;
  • производителе;
  • артикуле;
  • вариантах для получения и внесения оплаты;
  • гарантийных обязательствах и возможностях для возврата или обмена.

Отзывы и оценки покупателей — мощный инструмент для принятия решений другими пользователями. Они положительно влияют на SEO, так как генерируют уникальный пользовательский контент.

Обязательно нужна CTA-кнопка: в “Корзину” или “Купить”, и дополнительно “Покупка в 1 клик”.

Оформить и оплатить покупку должно быть легко

Что важно:

  1. Обеспечьте простоту и удобство процесса оформления заказа и оплаты, включая возможность покупки в кредит или рассрочку.
  2. Предложите различные способы оплаты и доставки, каждый из которых должен быть подробно описан.
  3. Гарантируйте безопасность онлайн-оплат с использованием протокола HTTPS.

Рекомендации к оформлению контактов

Исследуя коммерческие факторы, SEO специалисты анализировали сайты из ТОПа в разных тематиках. В частности контактные данные и способы связаться с продавцом. В итоге получился такой список рекомендаций:

  • Убедитесь, что телефонный номер и адрес почты легко доступны. Разместите их в шапке и “подвале” сайта. Веб-ресурсам с номерами 0-800 в контактах поисковик доверяет больше.
  • Предложите возможность заказа обратного звонка, а также онлайн-консультации через чат для быстрого ответа на вопросы.
  • Включите дополнительные каналы связи (Telegram, Viber), и кликабельные ссылки на страницы вашей компании в соцсетях.
  • Обязательно укажите физический адрес, разместите схему проезда в офис (Google Maps) и подробную инструкцию "Как добраться".

Нужна удобная и информативная “Корзина”

Надо сделать так, чтобы к ней можно было перейти с любой страницы сайта. Обязательные элементы корзины:

  • Список выбранных товаров с указанием количества единиц и стоимости;
  • Информация о стоимости доставки;
  • Адреса для получения;
  • Поле для ввода промокодов и прочих “плюшек”;
  • Общая сумма покупки.

Советы по оформлению сервисных и информационных страниц

В разделе "О компании" желательно представить подробную информацию о миссии, истории и ценностях вашего бизнеса, а также разместить фотографии офиса и сотрудников. Юридические реквизиты компании также должны быть доступны для ознакомления.

Информация о доставке, оплате и гарантийных обязательствах должна быть изложена четко и понятно, описывая все возможные варианты.

Обеспечьте удобные каналы связи с клиентами, такие как контактные формы и онлайн-консультант (чат). Укажите контакты различных отделов и менеджеров с фотографиями для более персонализированного общения.

Не забудьте также о разделах "Скидки", "Распродажа", "Акции" и "Новости", которые должны быть регулярно обновляемыми и содержать актуальную информацию о текущих предложениях и новостях вашего магазина.

Следите за долей прямого трафика и работайте над её увеличением

Прямой трафик — это посещения, которые осуществляются непосредственно через ввод URL в браузере, без перехода по ссылкам с других сайтов или поисковых систем.

Убедитесь, что доменное имя легко читается, запоминается и соответствует вашему бренду. Оптимизируйте ресурс для поисковых систем, используя короткие и информативные URL.

Коммерческие факторы ранжирования сайта услуг

Многие пункты, описанные выше, актуальны и для продвижения услуг. Но есть и свои уникальные требования:

  1. Подробная информация об услуге, её преимуществах и возможных ограничениях.
  2. Четкий прайс и тарифный лист с описанием.
  3. Виртуальный калькулятор. Важно, чтобы он был удобным и понятным.
  4. Раздел с ответами на популярные вопросы, который сэкономит время потенциального покупателя и менеджеров.
  5. Кейсы, сортированные по тематикам.
  6. Реальные отзывы с фото и ссылками на профили клиентов в соцсетях.
  7. Удобная форма заявки и с минимальным количеством полей, качественным UA/UX дизайном и CTA-кнопкой.
  8. Сертификаты и достижения.

Это помогает повысить доверие, обеспечить прозрачность предложения и способствовать принятию решения о сотрудничестве с компанией.

Ключевые коммерческие факторы ранжирования сайта

Фактор ранжирования Описание
Качество контента Релевантность, полезность и уникальность контента
Наличие ключевых слов Соответствие контента запросам пользователей
Оптимизация для мобильных устройств Адаптивность сайта под различные устройства
Скорость загрузки страницы Быстрое отображение содержимого сайта
Наличие и качество обратных ссылок Количество и качество ссылок на сайт с других ресурсов
Пользовательский опыт Удобство и интуитивность использования сайта
Подробные описания продуктов Детальное описание характеристик и преимуществ продукта
Качественные изображения продуктов Высокое качество и привлекательность изображений
Отзывы покупателей Наличие реальных отзывов от покупателей
Ценовая конкурентоспособность Соотношение цены и качества продукта
Наличие товаров на складе Доступность товара для покупки
Прозрачность условий доставки и возврата Ясные и понятные условия по доставке и возврату товаров

Заключительное слово

Если магазин или сайт услуг плохо ранжируется по продающим запросам, рассмотрите возможность инвестирования в доработку КФ. Закажите аудит коммерческих факторов в M.System и получите подробный отчет с анализом вашего ресурса. С подобными рекомендациями и ТЗ для дизайнеров и программистов. Заполните короткую и удобную форму заявки и менеджер свяжется с вами, чтобы обсудить детали и сделать предложение о сотрудничестве.