Рассмотрим, что такое коммерческие факторы и как они улучшают позиции вашего сайта. Покупателям важно, чтобы онлайн-шоппинг был удобным. Они хотят быстро находить товары, сравнивать цены и совершать покупки без лишних сложностей. Если процесс покупки сложен или непонятен, до 97% пользователей могут отказаться от заказа.
Гугл знает это, и стремится дать своей аудитории лучший пользовательский опыт и наиболее релевантные результаты. А потому лучше ранжирует те интернет-магазины и сайты услуг, которые эффективнее решают задачи пользователя. Во внимание берется целый ряд факторов, который в SEO назвали “коммерческими”.
Подведем итог: коммерческие факторы ранжирования — это критерии, параметры или составляющие, которые влияют на качество покупательского опыта в e-commerce. Они напрямую влияют на принятие решения о покупке, потенциал достижения бизнес-целей и удовлетворенность пользователей, а также играют значительную роль в ранжировании в поисковых системах.
Почему они важны для SEO?
В SEO коммерческие факторы ранжирования — это совокупность показателей, по которым Google определяет способность продающего веб-ресурса эффективно решить задачи пользователей: оформить заказ, найти информацию, провести оплату и т.д. Они также учитываются при оценке релевантности и авторитетности сайта.
Потому оптимизация коммерческих факторов в списке важных задач SEO для всех вебсайтов, созданных для продажи товаров или услуг. Не только классических онлайн-шопов, но еще букингов, площадок для продажи билетов и т.д. При правильном подходе к оптимизации, можно значительно повысить видимость в поиске и привлечь больше целевой аудитории.
Действительно ли они влияют на позиции в выдаче?
Стоит понимать, что элементы коммерческой оптимизации — это только часть формулы ранжирования. В конце концов, если страница нерелевантна запросу, или находится под фильтрами, то удобная “Корзина” уже не сыграет роли.
Поисковая оптимизация — комплексная и системная работа. О том, как повысить продажи в интернете читайте в нашем блоге. Однако низкие позиции по коммерческим запросам часто связывают именно с плохой проработкой КФ.
Влияние коммерческих факторов: мини кейс от M.System
Кратенько расскажем о том, как мы работали с магазином электронной техники (основные категории: телевизоры, аудио и видеотехника).
Вводные
В ходе комплексного анализа мы провели аудит коммерческих факторов сайта: чекап всех страниц ресурса клиента и трех его прямых конкурентов из ТОПа выдачи, согласно матрице, разработанной командой M.System.
Мы провели анализ коммерческих факторов веб-сайта
Оценили ресурс по не нескольким десяткам пунктов. Они касаются:
- ассортимента;
- товарных карточек;
- контактных данных;
- сервисных страниц (“О компании”, “Доставка и оплата”, “Контакты”, “Возврат и обмен” и т.д.);
- функционала (например, наличия фильтров) и т.д.
Оказалось, больше половины важных элементов на сайте отсутствовали. В частности:
- В товарной карточке не было рекомендованных и сопутствующих предложений. Это упущение, ведь так можно наладить перекрестные продажи, сократить затраты на привлечение аудитории, увеличить среднюю стоимость заказа. А с точки зрения SEO - улучшить внутреннюю перелинковку, повысить время сессии и увеличить число просмотренных страниц.
- Отсутствовали так называемые социальные доказательства. Многие не готовы нажать кнопку покупки, если не доверяют продавцу, и не уверены в продукте. Отзывы, сертификаты, рейтинг популярности и т.п. могли бы развеять сомнения и отработать возражения. Это не только улучшит конверсию и пользовательский опыт, но также позволит, например, использовать микроразметку для отображения рейтингов и отзывов непосредственно в результатах поиска.
- Отсутствовали социальные сигналы. Живые и активные соцсети с отзывами и упоминаниями сайта могут косвенно оказывать влияние на видимость в Google. Поскольку он учитывает их как один из маркеров доверия.
- Всего по одному способу доставки и оплаты. Нельзя было взять технику в кредит. Потребители ищут интернет-магазины с простыми платежными шлюзами и широким выбором способов оплаты. Также набирает популярность тренд под названием "купи сейчас, плати позже", когда люди могут покупать в кредит или оплачивать беспроцентную рассрочку.
Это лишь некоторые коммерческие факторы, влияющие на позиции сайта в поиске. Они непосредственно связаны с бизнес-деятельностью, потому внедрить их сложнее. Нужно работать не только над веб-проектом, но и налаживать рабочие процессы. Многие другие недочеты исправить проще: расширить список контактов с продавцом, добавить больше фото и характеристик в карточки товаров, качественно проработать страницу “О компании” и т.д.
Выдали рекомендации для доработки сайта
Мы выдали результат анализа коммерческих факторов ранжирования клиенту в виде подробного чек-листа с рекомендациями по каждому пункту. Он передал его дизайнерам и программным специалистам в качестве ТЗ.
Владелец ресурса реализует доработки по мере возможности. Однако от объема и скорости внесения правок зависит эффективность и сроки продвижения сайта в целом.
Какие были результаты?
После внедрения изменений результаты начали проявляться постепенно: наблюдался рост органического трафика и продолжительности сессий. Примерно через месяц заметно улучшились позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам. Также увеличилась конверсия: люди стали чаще оформлять заказы, а количество брошенных корзин уменьшилось. Через несколько месяцев проект показал стабильный рост и улучшение ключевых показателей.
Что нужно проработать?
Сразу стоит упомянуть, что большие e-commerce площадки ранжируются лучше. На верхушке выдачи — агрегаторы, маркетплейсы, сети.
Но это не значит, что маленькие магазины и сайты услуг не могут продавать в интернете.
Прочтение статьи, как продвигать онлайн магазин с маленьким ассортиментом в Google, поможет вам углубить свои знания, необходимые для успешного развития бизнеса в виртуальной среде.
Если у вас магазин на 100+ страниц с тысячами артикулов, шанс хорошо поднять видимость есть всегда. Но нужно соответствовать ряду требований.Отметим: некоторые коммерческие факторы требуют корректировок не только на сайте, но также в процессах и политике предприятия в целом. Эти изменения должны быть согласованы с общими целями и задачами бизнеса. Чтобы понять, какие из них наиболее важны для продвижения в вашей тематике, стоит анализировать ресурсы успешных прямых конкурентов и лидеров выдачи. И желательно заручиться поддержкой грамотного поискового оптимизатора с опытом в этой нише. О том, как оценить работу SEO-специалиста есть хорошая статья в нашем блоге.
Пользователи должны быстро и с удобством находить то, что ищут
Что важно:
- Сделайте логичную и интуитивно понятную структуру ресурса. Все важные веб-страницы должны быть доступны в три клика от “Главной”.
- Разработайте эффективную систему навигации с дополнительными фильтрами (по цене, бренду, характеристикам) и сортировкой (выдача по росту или убыванию стоимости, по популярности и т.п).
- Убедитесь, что на первых страницах каталогов представлены предложения, которые есть в наличии. Избегайте создания категорий без товаров или содержащих только ссылки на подразделы.
Нужно проработать UI/UX дизайн товарных карточек
Следует уделить внимание их дизайну и функциональности. Каждая карточка должна быть не только визуально привлекательной, но и максимально информативной, помогать человеку в принятии решения.
Необходимо четкое и подробное описание, в котором представлены основные характеристики, преимущества и перспективы использования продукции. А также ответ на основные потенциальные вопросы покупателя. Это не только информирует пользователя, но и позволяет лучше оптимизировать страницу ключевыми словами и фразами.
Рекомендуем использовать качественные изображения, которые покажут продукт в деталях и со всех сторон. Наличие нескольких изображений, а также видеоматериалов и 3D-презентаций (если это возможно) значительно улучшает восприятие и повышает вероятность конверсии.
Каждая карточка должна также содержать информацию о:
- цене;
- наличии;
- производителе;
- артикуле;
- вариантах для получения и внесения оплаты;
- гарантийных обязательствах и возможностях для возврата или обмена.
Отзывы и оценки покупателей — мощный инструмент для принятия решений другими пользователями. Они положительно влияют на SEO, так как генерируют уникальный пользовательский контент.
Обязательно нужна CTA-кнопка: в “Корзину” или “Купить”, и дополнительно “Покупка в 1 клик”.
Оформить и оплатить покупку должно быть легко
Что важно:
- Обеспечьте простоту и удобство процесса оформления заказа и оплаты, включая возможность покупки в кредит или рассрочку.
- Предложите различные способы оплаты и доставки, каждый из которых должен быть подробно описан.
- Гарантируйте безопасность онлайн-оплат с использованием протокола HTTPS.
Рекомендации к оформлению контактов
Исследуя коммерческие факторы, SEO специалисты анализировали сайты из ТОПа в разных тематиках. В частности контактные данные и способы связаться с продавцом. В итоге получился такой список рекомендаций:
- Убедитесь, что телефонный номер и адрес почты легко доступны. Разместите их в шапке и “подвале” сайта. Веб-ресурсам с номерами 0-800 в контактах поисковик доверяет больше.
- Предложите возможность заказа обратного звонка, а также онлайн-консультации через чат для быстрого ответа на вопросы.
- Включите дополнительные каналы связи (Telegram, Viber), и кликабельные ссылки на страницы вашей компании в соцсетях.
- Обязательно укажите физический адрес, разместите схему проезда в офис (Google Maps) и подробную инструкцию "Как добраться".
Нужна удобная и информативная “Корзина”
Надо сделать так, чтобы к ней можно было перейти с любой страницы сайта. Обязательные элементы корзины:
- Список выбранных товаров с указанием количества единиц и стоимости;
- Информация о стоимости доставки;
- Адреса для получения;
- Поле для ввода промокодов и прочих “плюшек”;
- Общая сумма покупки.
Советы по оформлению сервисных и информационных страниц
В разделе "О компании" желательно представить подробную информацию о миссии, истории и ценностях вашего бизнеса, а также разместить фотографии офиса и сотрудников. Юридические реквизиты компании также должны быть доступны для ознакомления.
Информация о доставке, оплате и гарантийных обязательствах должна быть изложена четко и понятно, описывая все возможные варианты.
Обеспечьте удобные каналы связи с клиентами, такие как контактные формы и онлайн-консультант (чат). Укажите контакты различных отделов и менеджеров с фотографиями для более персонализированного общения.
Не забудьте также о разделах "Скидки", "Распродажа", "Акции" и "Новости", которые должны быть регулярно обновляемыми и содержать актуальную информацию о текущих предложениях и новостях вашего магазина.
Следите за долей прямого трафика и работайте над её увеличением
Прямой трафик — это посещения, которые осуществляются непосредственно через ввод URL в браузере, без перехода по ссылкам с других сайтов или поисковых систем.
Убедитесь, что доменное имя легко читается, запоминается и соответствует вашему бренду. Оптимизируйте ресурс для поисковых систем, используя короткие и информативные URL.
Коммерческие факторы ранжирования сайта услуг
Многие пункты, описанные выше, актуальны и для продвижения услуг. Но есть и свои уникальные требования:
- Подробная информация об услуге, её преимуществах и возможных ограничениях.
- Четкий прайс и тарифный лист с описанием.
- Виртуальный калькулятор. Важно, чтобы он был удобным и понятным.
- Раздел с ответами на популярные вопросы, который сэкономит время потенциального покупателя и менеджеров.
- Кейсы, сортированные по тематикам.
- Реальные отзывы с фото и ссылками на профили клиентов в соцсетях.
- Удобная форма заявки и с минимальным количеством полей, качественным UA/UX дизайном и CTA-кнопкой.
- Сертификаты и достижения.
Это помогает повысить доверие, обеспечить прозрачность предложения и способствовать принятию решения о сотрудничестве с компанией.
Ключевые коммерческие факторы ранжирования сайта
Фактор ранжирования | Описание |
Качество контента | Релевантность, полезность и уникальность контента |
Наличие ключевых слов | Соответствие контента запросам пользователей |
Оптимизация для мобильных устройств | Адаптивность сайта под различные устройства |
Скорость загрузки страницы | Быстрое отображение содержимого сайта |
Наличие и качество обратных ссылок | Количество и качество ссылок на сайт с других ресурсов |
Пользовательский опыт | Удобство и интуитивность использования сайта |
Подробные описания продуктов | Детальное описание характеристик и преимуществ продукта |
Качественные изображения продуктов | Высокое качество и привлекательность изображений |
Отзывы покупателей | Наличие реальных отзывов от покупателей |
Ценовая конкурентоспособность | Соотношение цены и качества продукта |
Наличие товаров на складе | Доступность товара для покупки |
Прозрачность условий доставки и возврата | Ясные и понятные условия по доставке и возврату товаров |
Заключительное слово
Если магазин или сайт услуг плохо ранжируется по продающим запросам, рассмотрите возможность инвестирования в доработку КФ. Закажите аудит коммерческих факторов в M.System и получите подробный отчет с анализом вашего ресурса. С подобными рекомендациями и ТЗ для дизайнеров и программистов. Заполните короткую и удобную форму заявки и менеджер свяжется с вами, чтобы обсудить детали и сделать предложение о сотрудничестве.