Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Для начала стоит определить, что мы понимаем под ограниченным ассортиментом и почему мы посвящаем его продвижению целую статью.
В данном случае имеется в виду два типа ассортимента:
В чем проблема для SEO?
В первом случае - это сложность в сборе семантики. Коммерческих запросов в вашем случае может и не быть. А по общим будет большой процент отказов из-за высоких ценников или недостатка ассортимента для решения задачи потребителя.
Во втором случае маленький ассортимент снижает ваши позиции в выдаче, так как “масштаб” сайта является фактором ранжирования. Так, страницы с меньшим, в сравнении с конкурентами, числом товарных карточек, получат более скромные позиции в выдаче при прочих равных условиях.
Выход из ситуации - далее в статье.
Что делаем:
Рассмотрим каждый шаг подробнее.
У вас скромное семантическое ядро? Ну что ж, нужно попробовать выйти в ТОП-3 теми запросами, что есть.
Для начала следует провести аудит сайта, выявить и устранить все технические ошибки. Удалить дубли, битые ссылки, найти и исправить страницы с 404-й ошибкой т.д. Для этого просканируйте сайт одним из парсеров типа Netpeak Spider.
Также нужно промониторить ошибки при помощи сервисов Google Search Console и Яндекс. Вебмастер.
После устранения техошибок рекомендуем обратить внимание на коммерческие факторы конкурирующих сайтов и сравнить их со своими. Коммерческие факторы – это элементы и параметры веб-ресурса, которые влияют на доверие и лояльность потребителей. В частности:
Отметьте те коммерческие факторы на конкурирующих сайтах, которые не реализованы на вашем. Их следует внедрить в первую очередь.
И в конце концов следует провести внимательную и тщательную постраничную оптимизацию. Для этого может понадобиться написать или переписать тексты для категорий, разместить внешние ссылки и т.д.
Мы также рекомендуем попробовать продвигаться по общим запросам. Например, вы продаете только элитные подарки и VIP-декор ручной работы и вышли в ТОП по соответствующим группа запросам. Однако, есть еще группы общих запросов, связанных с подарками и декором. Конечно, стоит сказать, что они более конкурентны, но и трафика с них можно получить больше.
Мы предлагаем поэкспериментировать с такими запросами.
Начинать стоит со средне и низкочастотных запросов с меньшей конкуренцией.
План действий:
После чего снова оцениваем позиции и выбираем дальнейший план действий, если страница всё ещё не в ТОПе.
Что делаем:
Улучшив сниппеты тех страниц, которые уже находятся в ТОПЕ, можно заметно поднять CTR.
Если коммерческие и другие запросы не привлекают достаточно трафика, нелишним будет попробовать завлечь клиентов через блог. В статьях мы не только даем читателям полезную информацию, но и упоминаем о том, что их задачи решают как раз таки наши товары или услуги. Вставляем ссылки на категории или товары.
Писать статьи наугад — не лучший подход.
Рекомендуем сделать следующим образом:
При написании обращайте внимание на:
Также изучите требования к объёму инфотекстов, разбавляйте их иллюстрациями, видео и графическими элементами. Дополняйте их калькуляторами или опросниками, добавьте кликабельную кнопку или ссылку на категорию.
Как понять, что товаров у вас недостаточно, если это не очевидно? Есть способ. Отбираем сайты из первой десятки выдачи по нужным для вашего каталога запросам. Отсеиваем агрегаторы, инфосайты, дубли. Считаем количество товаров на страницах сайтов - вручную или при помощи сервиса Google Sheets.
Сравниваем полученные результаты со своими. Если ваш ассортимент сильно уступает конкурентам - его придется расширить.
Как - расскажем ниже, однако сразу предупредим, что это серые методы.
Метод не самый правильный, однако лучший из существующих и применяемый повсеместно. Суть в том, чтобы размножить одну товарную позицию, используя разные характеристики товара в рамках одного предложения.
Например, вы продаете машинки на радиоуправлении. Одна и та же модель представлена в пяти разных цветах. И под каждую мы можем создать свою карточку товара.
Суть заключается в том, чтобы создать карточки товара под те позиции, которых нет на вашем складе, но вы можете быстро достать их у поставщика. Такие позиции дополняем кнопкой “Заказать” вместо “Купить”.
Второй вариант - создать карточки под несуществующие позиции, которых якобы просто нет в наличии.
Важный нюанс: маркировка “Нет в наличии”, “Товар в пути” и аналогичные месседжи должны размещаться на фотографии товара, а не в его характеристиках. Так поисковые роботы, которые еще не научились различать текст на изображении, будут думать, что товар в наличии. В противном случае вы ставите под удар свои позиции.
Чаще такие блоки размещают в карточке товара, но мы разместим его под каталогом, так как это расширит ассортимент в глазах поисковых ботов.
Второй вариант - создать карточки под несуществующие позиции, которых якобы просто нет в наличии.
Блок необходимо сделать максимально похожим на каталог, чтобы боты не распознали в нем отдельный блок. Для этого нужно:
Это не дает 100% гарантию на успех, но шансы имеются.
Также для расширения ассортимента можно использовать частичные дубли карточек товара в разных категориях сайта.
И последний - дополнительный вариант для расширения ассортимента - использование партнёрских программ. Суть в том, чтобы разместить на своем веб-ресурсе товар другого продавца (подобно дроппшипперам), тем самым расширив ассортимент, не обманывая поисковые системы. Но тут есть свои минусы:
Так что, смотрите сами.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!