Для начала стоит определить, что мы понимаем под ограниченным ассортиментом и почему мы посвящаем его продвижению целую статью.
В данном случае имеется в виду два типа ассортимента:
- Узкоспециализированный: специализированные товары узкого профиля или монобрендовая продукция. Например, сайт по продаже крафтовых детализированных автомобильных моделей собственного производства.
- Малый, в сравнении с прямыми конкурентами, ассортимент. Например, ваш конкурент предлагает более 2000 моделей домашнего текстиля, а вы - всего пару сотен постельных комплектов.
В чем проблема для SEO?
В первом случае - это сложность в сборе семантики. Коммерческих запросов в вашем случае может и не быть. А по общим будет большой процент отказов из-за высоких ценников или недостатка ассортимента для решения задачи потребителя.
Во втором случае маленький ассортимент снижает ваши позиции в выдаче, так как “масштаб” сайта является фактором ранжирования. Так, страницы с меньшим, в сравнении с конкурентами, числом товарных карточек, получат более скромные позиции в выдаче при прочих равных условиях.
Выход из ситуации - далее в статье.
Ситуация 1: как продвигать сайт с товарами из очень узкой ниши
Что делаем:
- Стараемся выйти в ТОП-3 по имеющимся запросам;
- Тестируем обычные запросы;
- Улучшаем сниппеты;
- Привлекаем информационный трафик.
Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Продвижение по имеющимся запросам
У вас скромное семантическое ядро? Ну что ж, нужно попробовать выйти в ТОП-3 теми запросами, что есть.
Для начала следует провести аудит сайта, выявить и устранить все технические ошибки. Удалить дубли, битые ссылки, найти и исправить страницы с 404-й ошибкой т.д. Для этого просканируйте сайт одним из парсеров типа
etpeaksoftware.com/spider.
Также нужно промониторить ошибки при помощи сервисов Google Search Console и Яндекс. Вебмастер.
После устранения техошибок рекомендуем обратить внимание на коммерческие факторы конкурирующих сайтов и сравнить их со своими. Коммерческие факторы – это элементы и параметры веб-ресурса, которые влияют на доверие и лояльность потребителей. В частности:
- контактные данные;
- указание цены, акций, скидок, рейтинга товара, информация о наличии;
- условия для продажи: данные об оплате, доставке, телефонные номера поддержки;
- фото, видеообзоры товаров;
- отзывы клиентов на сайте;
- контентное наполнение и т.д.
Отметьте те коммерческие факторы на конкурирующих сайтах, которые не реализованы на вашем. Их следует внедрить в первую очередь.
И в конце концов следует провести внимательную и тщательную постраничную оптимизацию. Для этого может понадобиться написать или переписать тексты для категорий, разместить внешние ссылки и т.д.
Общие запросы
Мы также рекомендуем попробовать продвигаться по общим запросам. Например, вы продаете только элитные подарки и VIP-декор ручной работы и вышли в ТОП по соответствующим группа запросам. Однако, есть еще группы общих запросов, связанных с подарками и декором. Конечно, стоит сказать, что они более конкурентны, но и трафика с них можно получить больше.
Мы предлагаем поэкспериментировать с такими запросами.
Начинать стоит со средне и низкочастотных запросов с меньшей конкуренцией.
План действий:
- Подбираем группы запросов;
- Создаем стандартную для веб-ресурса страницу и оптимизируем метаданные;
- Смотрим, какие позиции занимает страница по продвигаемым запросам. Если в числе первых пятидесяти, значит, шансы вытянуть её на первую страницу выдачи есть.
- Анализируем конкурентов. Смотрим, каким образом они обходят ваш сайт по тем же запросам. Например, за счет наличия внешних ссылок, текстов, фильтров, блока с популярными товарами или полезными статьями, лучших коммерческих факторов или информативных карточек товара. Внедряем на наши страницы то, чего не хватает.
После чего снова оцениваем позиции и выбираем дальнейший план действий, если страница всё ещё не в ТОПе.
Сниппеты
Что делаем:
- добавляем в текст сниппета емодзи: стрелочки, значки, миниатюрки;
- добавляем чат в сниппет;
- добавляем микроразметку рейтинга товара;
- настраиваем микроразметку для страницы контактов и т.д.
Улучшив сниппеты тех страниц, которые уже находятся в ТОПЕ, можно заметно поднять CTR.
Информационный трафик
Если коммерческие и другие запросы не привлекают достаточно трафика, нелишним будет попробовать завлечь клиентов через блог. В статьях мы не только даем читателям полезную информацию, но и упоминаем о том, что их задачи решают как раз таки наши товары или услуги. Вставляем ссылки на категории или товары.
Писать статьи наугад — не лучший подход.
Рекомендуем сделать следующим образом:
- Составить семантическое ядро с инфозапросами.
- Проанализировать сайты конкурентов из ТОПа по запросам, чтобы выбрать востребованные для вашей целевой аудитории темы.
- Подготовить ТЗ для SEO-копирайта.
При написании обращайте внимание на:
- Количество ключевых фраз в тексте.
Чтобы избежать переспама и не попасть под санкции поисковиков, мы рекомендуем использовать не более 3-5% “ключей” на инфотекст. - Уникальность.
Пишите уникальные тексты или уникализируйте статьи конкурентов. Проверяйте тексты на плагиат, например, при помощи сервиса 1. Добивайтесь уникальности в 90% и больше. - Водность.
Минимизируйте количество стоп-слов (не несущих пользы), сохраняя при этом удобочитаемую форму повествования. - Тошноту.
Частота упоминания каждого слова не должна превышать 5%. - Структуру.
Не забывайте о подзаголовках и списках.
Также изучите требования к объёму инфотекстов, разбавляйте их иллюстрациями, видео и графическими элементами. Дополняйте их калькуляторами или опросниками, добавьте кликабельную кнопку или ссылку на категорию.
Ситуация 2: как продвигать сайты с ограниченным количеством товарных позиций
Как понять, что товаров у вас недостаточно, если это не очевидно? Есть способ. Отбираем сайты из первой десятки выдачи по нужным для вашего каталога запросам. Отсеиваем агрегаторы, инфосайты, дубли. Считаем количество товаров на страницах сайтов - вручную или при помощи сервиса Google Sheets.
Сравниваем полученные результаты со своими. Если ваш ассортимент сильно уступает конкурентам - его придется расширить.
Как - расскажем ниже, однако сразу предупредим, что это серые методы.
Расширить каталог за счет “размножения” существующего ассортимента
Метод не самый правильный, однако лучший из существующих и применяемый повсеместно. Суть в том, чтобы размножить одну товарную позицию, используя разные характеристики товара в рамках одного предложения.
Например, вы продаете машинки на радиоуправлении. Одна и та же модель представлена в пяти разных цветах. И под каждую мы можем создать свою карточку товара.
Создать карточки под позиции, которых нет в наличии, и товары под заказ
Суть заключается в том, чтобы создать карточки товара под те позиции, которых нет на вашем складе, но вы можете быстро достать их у поставщика. Такие позиции дополняем кнопкой “Заказать” вместо “Купить”.
Второй вариант - создать карточки под несуществующие позиции, которых якобы просто нет в наличии.
Важный нюанс: маркировка “Нет в наличии”, “Товар в пути” и аналогичные месседжи должны размещаться на фотографии товара, а не в его характеристиках. Так поисковые роботы, которые еще не научились различать текст на изображении, будут думать, что товар в наличии. В противном случае вы ставите под удар свои позиции.
Добавить на страницу блок “С этим товаром покупают” / ”Похожие товары” / “Новинки”
Чаще такие блоки размещают в карточке товара, но мы разместим его под каталогом, так как это расширит ассортимент в глазах поисковых ботов.
Второй вариант - создать карточки под несуществующие позиции, которых якобы просто нет в наличии.
Блок необходимо сделать максимально похожим на каталог, чтобы боты не распознали в нем отдельный блок. Для этого нужно:
- Добавлять в блок точно такие же описания мини-карточек товара, как и в каталоге.
- Сохранить дизайнерское оформление каталога.
Это не дает 100% гарантию на успех, но шансы имеются.
Клонировать карточки товара и использовать партнерские программы
Также для расширения ассортимента можно использовать частичные дубли карточек товара в разных категориях сайта.
И последний - дополнительный вариант для расширения ассортимента - использование партнёрских программ. Суть в том, чтобы разместить на своем веб-ресурсе товар другого продавца (подобно дроппшипперам), тем самым расширив ассортимент, не обманывая поисковые системы. Но тут есть свои минусы:
- Вы не можете гарантировать своим покупателем хороший сервис, так как он не ваш.
- Условия партнёрских программ могут не подойти для вас.
- При их использовании, возможно, придётся размещать реферальную ссылку на чужой сайт.
Так что, смотрите сами.