Интернет агентство M System

SEO для сайта с ограниченным ассортиментом

Для начала стоит определить, что мы понимаем под ограниченным ассортиментом и почему мы посвящаем его продвижению целую статью.

В данном случае имеется в виду два типа ассортимента:

  1. Узкоспециализированный: специализированные товары узкого профиля или монобрендовая продукция. Например, сайт по продаже крафтовых детализированных автомобильных моделей собственного производства.
  2. Малый, в сравнении с прямыми конкурентами, ассортимент. Например, ваш конкурент предлагает более 2000 моделей домашнего текстиля, а вы - всего пару сотен постельных комплектов.

В чем проблема для SEO?

В первом случае - это сложность в сборе семантики. Коммерческих запросов в вашем случае может и не быть. А по общим будет большой процент отказов из-за высоких ценников или недостатка ассортимента для решения задачи потребителя.

Во втором случае маленький ассортимент снижает ваши позиции в выдаче, так как “масштаб” сайта является фактором ранжирования. Так, страницы с меньшим, в сравнении с конкурентами, числом товарных карточек, получат более скромные позиции в выдаче при прочих равных условиях.

Выход из ситуации - далее в статье.

Ситуация 1: как продвигать сайт с товарами из очень узкой ниши

Что делаем:

  • Стараемся выйти в ТОП-3 по имеющимся запросам;
  • Тестируем обычные запросы;
  • Улучшаем сниппеты;
  • Привлекаем информационный трафик.

Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Продвижение по имеющимся запросам

У вас скромное семантическое ядро? Ну что ж, нужно попробовать выйти в ТОП-3 теми запросами, что есть.

Для начала следует провести аудит сайта, выявить и устранить все технические ошибки. Удалить дубли, битые ссылки, найти и исправить страницы с 404-й ошибкой т.д. Для этого просканируйте сайт одним из парсеров типа
etpeaksoftware.com/spider.

Также нужно промониторить ошибки при помощи сервисов Google Search Console и Яндекс. Вебмастер.

После устранения техошибок рекомендуем обратить внимание на коммерческие факторы конкурирующих сайтов и сравнить их со своими. Коммерческие факторы – это элементы и параметры веб-ресурса, которые влияют на доверие и лояльность потребителей. В частности:

  • контактные данные;
  • указание цены, акций, скидок, рейтинга товара, информация о наличии;
  • условия для продажи: данные об оплате, доставке, телефонные номера поддержки;
  • фото, видеообзоры товаров;
  • отзывы клиентов на сайте;
  • контентное наполнение и т.д.

Отметьте те коммерческие факторы на конкурирующих сайтах, которые не реализованы на вашем. Их следует внедрить в первую очередь.

И в конце концов следует провести внимательную и тщательную постраничную оптимизацию. Для этого может понадобиться написать или переписать тексты для категорий, разместить внешние ссылки и т.д.

Общие запросы

Мы также рекомендуем попробовать продвигаться по общим запросам. Например, вы продаете только элитные подарки и VIP-декор ручной работы и вышли в ТОП по соответствующим группа запросам. Однако, есть еще группы общих запросов, связанных с подарками и декором. Конечно, стоит сказать, что они более конкурентны, но и трафика с них можно получить больше.

Мы предлагаем поэкспериментировать с такими запросами.

Начинать стоит со средне и низкочастотных запросов с меньшей конкуренцией.

План действий:

  1. Подбираем группы запросов;
  2. Создаем стандартную для веб-ресурса страницу и оптимизируем метаданные;
  3. Смотрим, какие позиции занимает страница по продвигаемым запросам. Если в числе первых пятидесяти, значит, шансы вытянуть её на первую страницу выдачи есть.
  4. Анализируем конкурентов. Смотрим, каким образом они обходят ваш сайт по тем же запросам. Например, за счет наличия внешних ссылок, текстов, фильтров, блока с популярными товарами или полезными статьями, лучших коммерческих факторов или информативных карточек товара. Внедряем на наши страницы то, чего не хватает.

После чего снова оцениваем позиции и выбираем дальнейший план действий, если страница всё ещё не в ТОПе.

Сниппеты

Что делаем:

  • добавляем в текст сниппета емодзи: стрелочки, значки, миниатюрки;
  • добавляем чат в сниппет;
  • добавляем микроразметку рейтинга товара;
  • настраиваем микроразметку для страницы контактов и т.д.

Улучшив сниппеты тех страниц, которые уже находятся в ТОПЕ, можно заметно поднять CTR.

Информационный трафик

Если коммерческие и другие запросы не привлекают достаточно трафика, нелишним будет попробовать завлечь клиентов через блог. В статьях мы не только даем читателям полезную информацию, но и упоминаем о том, что их задачи решают как раз таки наши товары или услуги. Вставляем ссылки на категории или товары.

Писать статьи наугад — не лучший подход.

Рекомендуем сделать следующим образом:

  • Составить семантическое ядро с инфозапросами.
  • Проанализировать сайты конкурентов из ТОПа по запросам, чтобы выбрать востребованные для вашей целевой аудитории темы.
  • Подготовить ТЗ для SEO-копирайта.

При написании обращайте внимание на:

  1. Количество ключевых фраз в тексте.
    Чтобы избежать переспама и не попасть под санкции поисковиков, мы рекомендуем использовать не более 3-5% “ключей” на инфотекст.
  2. Уникальность.
    Пишите уникальные тексты или уникализируйте статьи конкурентов. Проверяйте тексты на плагиат, например, при помощи сервиса 1. Добивайтесь уникальности в 90% и больше.
  3. Водность.
    Минимизируйте количество стоп-слов (не несущих пользы), сохраняя при этом удобочитаемую форму повествования.
  4. Тошноту.
    Частота упоминания каждого слова не должна превышать 5%.
  5. Структуру.
    Не забывайте о подзаголовках и списках.

Также изучите требования к объёму инфотекстов, разбавляйте их иллюстрациями, видео и графическими элементами. Дополняйте их калькуляторами или опросниками, добавьте кликабельную кнопку или ссылку на категорию.

Ситуация 2: как продвигать сайты с ограниченным количеством товарных позиций

Как понять, что товаров у вас недостаточно, если это не очевидно? Есть способ. Отбираем сайты из первой десятки выдачи по нужным для вашего каталога запросам. Отсеиваем агрегаторы, инфосайты, дубли. Считаем количество товаров на страницах сайтов - вручную или при помощи сервиса Google Sheets.

Сравниваем полученные результаты со своими. Если ваш ассортимент сильно уступает конкурентам - его придется расширить.

Как - расскажем ниже, однако сразу предупредим, что это серые методы.

Расширить каталог за счет “размножения” существующего ассортимента

Метод не самый правильный, однако лучший из существующих и применяемый повсеместно. Суть в том, чтобы размножить одну товарную позицию, используя разные характеристики товара в рамках одного предложения.

Например, вы продаете машинки на радиоуправлении. Одна и та же модель представлена в пяти разных цветах. И под каждую мы можем создать свою карточку товара.

Создать карточки под позиции, которых нет в наличии, и товары под заказ

Суть заключается в том, чтобы создать карточки товара под те позиции, которых нет на вашем складе, но вы можете быстро достать их у поставщика. Такие позиции дополняем кнопкой “Заказать” вместо “Купить”.

Второй вариант - создать карточки под несуществующие позиции, которых якобы просто нет в наличии.

Важный нюанс: маркировка “Нет в наличии”, “Товар в пути” и аналогичные месседжи должны размещаться на фотографии товара, а не в его характеристиках. Так поисковые роботы, которые еще не научились различать текст на изображении, будут думать, что товар в наличии. В противном случае вы ставите под удар свои позиции.

Добавить на страницу блок “С этим товаром покупают” / ”Похожие товары” / “Новинки”

Чаще такие блоки размещают в карточке товара, но мы разместим его под каталогом, так как это расширит ассортимент в глазах поисковых ботов.

Второй вариант - создать карточки под несуществующие позиции, которых якобы просто нет в наличии.

Блок необходимо сделать максимально похожим на каталог, чтобы боты не распознали в нем отдельный блок. Для этого нужно:

  • Добавлять в блок точно такие же описания мини-карточек товара, как и в каталоге.
  • Сохранить дизайнерское оформление каталога.

Это не дает 100% гарантию на успех, но шансы имеются.

Клонировать карточки товара и использовать партнерские программы

Также для расширения ассортимента можно использовать частичные дубли карточек товара в разных категориях сайта.

И последний - дополнительный вариант для расширения ассортимента - использование партнёрских программ. Суть в том, чтобы разместить на своем веб-ресурсе товар другого продавца (подобно дроппшипперам), тем самым расширив ассортимент, не обманывая поисковые системы. Но тут есть свои минусы:

  • Вы не можете гарантировать своим покупателем хороший сервис, так как он не ваш.
  • Условия партнёрских программ могут не подойти для вас.
  • При их использовании, возможно, придётся размещать реферальную ссылку на чужой сайт.

Так что, смотрите сами.

Автор статьи Тимур Бондаренко
Technical Lead SEO