Интернет агентство M System

Все, что вы хотели знать о контекстной рекламе, но боялись спросить

Кому и зачем важно знать о том, что такое контекстная реклама и как она работает? Около 85% участников растущего eCommerce-рынка называют контекстную рекламу ключевым драйвером бизнеса. Каждый год количество денег, инвестированных в digital-рекламу, увеличиваются почти на 20%. Планируете продавать товары и услуги в интернете или заниматься маркетингом? Контекстная реклама — ваш лучший товарищ и помощник! Без, как минимум, базовых знаний в этой области вам не обойтись.

Итак, контекстная реклама – это рекламные публикации, представленные в текстовом, графическом или видеоформате, которые демонстрируются интернет-пользователям в соответствии с их поведением в Сети. Т.е., рекламный месседж получают те пользователи, которые уже в той или иной степени заинтересованы в товаре или услуге. Контекстные объявления размещаются на первых позициях в списке выдачи поисковых систем, на сайтах, в соцсетях, мобильных приложениях и т.д. Все возможности контекстной рекламы реализуются при помощи крупнейших сервисов размещения рекламы в сети – Google Ads и Яндекс.Директ.

Зачем нужна контекстная реклама

Рассматривая основы контекстной рекламы, мы ответим на вопросы “Зачем нужна контекстная реклама?” и почему именно этот вид продвижения бизнеса в интернете пользуется наибольшей популярностью.

Преимущества контекстной рекламы:

1. Быстрый запуск. Пользователи увидят объявление уже через несколько часов после публикации, по итогу прохождения модерации.
2. Быстрый результат. Правильно составленное рекламное объявление, которое прицельно демонстрируется заинтересованной аудитории сразу после запуска, как правило, почти мгновенно отзывается кликами, переходами, звонками и покупками. К слову, это ключевой пункт, отличающий контекстную рекламу от SEO. Оптимизация и продвижение в поисковых системах работают на перспективу, а результат, хоть он и более продолжителен, впервые становится заметен на 3-й – 4-й месяц после начала работ.
3. Оценка эффективности. В рекламных системах Google AdWords и Яндекс.Директ доступны подробные статистические данные по всем кампаниям, а также аналитические системы Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они дают возможность проанализировать результаты кампаний, включая запрос пользователя и площадку, с которой была совершена покупка.
Например, для РК задана цель “Звонок”. В таком случае, аналитика точно покажет число таких целевых визитов, т.е. сколько потенциальных клиентов позвонили по указанному на сайте номеру.
4. Широкий охват. Контекстная реклама может размещаться не только в поисковой выдаче, но и на других медийных площадках: на сайтах-партнерах, в социальных сетях и т.д. В зависимости от вида контекстной рекламы, охват может достигать от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов человек.
5. Четкий отбор ЦА. В рекламных системах есть множество фильтров, которые позволяют очень четко приблизить попадание объявления к максимально заинтересованной целевой аудитории.

Что такое рекламная кампания: необходимые ресурсы и план работ

Технически, контекстная реклама – это все возможности, предложенные инструментами рекламных систем компаний Google и Яндекс.

Что из себя представляет настройка контекстной рекламы в Google AdWords и Яндекс.Директ и какие ресурсы для этого необходимы?

Сначала разберемся с названиями и терминами.

Google Ads и Яндекс.Директ — это сервисы контекстной рекламы от компаний Google и Яндекс, представляющие из себя удобный интерфейс и большое число digital инструментов для создания эффективных рекламных месседжей в поисковых сервисах, сайтах-партнерах систем Google и Яндекс, а также медийных и соцсетях. Рекламная кампания, следуя определению Google, – это объявления или группа объявлений вкупе с ключевыми словами и ставками. На уровне кампании в рекламных системах задаются параметры геотаргетинга, размер бюджета и другие настройки. Настройкой и ведением рекламной кампании занимается, как правило, один человек. Для этого ему не требуется содействие копирайтеров, оптимизаторов и других специалистов, как это происходит в SEO.

Однако, настройка и ведение рекламы – это сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, навыков и опыта. Кроме того, сама компания требует вложений в рекламу, объем которой определяется размером охвата, количеством конкурентов и т.д.

Итак, работа над контекстной рекламой в Google AdWords и Яндекс.Директ включает 3 этапа:

1. Разработка стратегии кампании
2. Настройка РК
3. Ведение РК

На первом этапе решается, как распределить запросы по РК, какие кампании будут проводится, составляется график показов и т.д.

Второй этап включает такие работы:

Подбор ключевых запросов;
Создание продающих месседжей, проставление utm-меток и т.д;
Подключение целей на сайт;
Подключение систем для отслеживания эффективности работы.

Третий этап – ведение рекламной кампании, включает такие виды работ:

Корректировку ключевых слов, объявлений для достижения целевой стоимости каждой конверсии;
Ежедневную корректировку ставок, добавление минус-слов и минус-фраз, удаление неэффективных площадок и т.д.
Анализ достижения целевой стоимости каждой цели;
Постановку экспериментов и А/Б тестирование в рекламном аккаунте;
Анализ удобства использования сайта для покупателя.

Грамотный специалист, также, предоставит клиенту рекомендации для повышения конверсии с сайта, проведет аудит с подсчетом рентабельности в соответствии с ROI (коэффициентом прибыльности или убыточности инвестиций) и предоставит подробные отчеты на всех этапах.

Поисковая реклама – один из самых эффективных рекламных инструментов современности

Рассмотрим виды контекстной рекламы и их особенности.

Немного фактов. В 2019 году интернет-реклама в Украине обогнала телевизионную по обьему инвестиций. При этом, доля поисковой рекламы составляет 63%, что делает ее самым популярным видом контекстной рекламы и одним из самых востребованным способом продвижения товаров и услуг для всех рекламодателей в целом.

Пример поисковой рекламы

Итак, поисковая контекстная реклама – это тип КР, в котором текстовое рекламное объявление демонстрируется пользователю над первыми позициями в органической выдаче поисковых систем (или возле них).

Особенности такой рекламы:

реклама показывается сетевому пользователю в ответ на конкретный поисковый запрос пользователя, а значит в тот момент, когда он более, чем актуален;Корректировку ключевых слов, объявлений для достижения целевой стоимости каждой конверсии;
размещение на первых позициях в выдаче делают рекламируемое объявление наиболее привлекательным для пользователя и как результат - получают наибольший процент кликабельности.

Звучит просто и красиво, однако эффективность такой рекламы, все же, будет зависеть от качества настройки и понимания целей РК. Поисковая реклама может предложить пользователю обслуживание существующего спроса на товары или услуги, “перехватить” поисковый трафик у прямых конкурентов или создавать новый спрос на в ответ на информационный запрос пользователя.

Потому так важно обратиться к грамотному и опытному специалисту, который сможет грамотно определить цели компании, подобрать соответствующие ей инструменты и максимально точно настроить таргетинг.

К слову, таргетинг в рекламе – это механизм, который предоставляет возможность выделить из общей аудитории только целевую, удовлетворяющую ряд критериев (георасположение, возраст, пол, род занятия и т.д.) и показать рекламу именно ей.

Контекстно-медийная реклама

Контекстно-медийная реклама – это реклама, которая демонстрируется на сайтах, в мобильных приложениях, видеороликах и на других ресурсах, которые входят в Контекстно-медийную сеть Google (КМС) и Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

“Фишка” такого вида КР – огромный охват, который в сотню раз превышает охват в предыдущем виде КР. Аудитория в этом случае более холодная, но цена перехода ниже.

Пример контекстно-медийной рекламы

Чтобы представить себе объем, нужно понимать, что такое контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть Яндекса. Это миллионы сайтов и других ресурсов, которые в целом охватывают около 90% аудитории Интернета. Нужная аудитория отделяется одним из двух вариантов таргетирования:

по аудитории: реклама демонстрируется пользователям, соответствующим нужным параметрам;
по контенту: реклама появляется на сайтах и других ресурсах, контент которых соответствует заданным настройкам.

Также аудитория может формироваться путем проведения ремаркетинга или ретаргетинга. Такой рекламный механизм позволяет взаимодействовать с пользователями, которые ранее посещали рекламируемый ресурс и даже совершали на нем активные действия. Так можно подтолкнуть пользователя к конверсии и помочь в принятии решения.

Товарные кампании в Google Shopping

Кратко расскажем о том, что такое торговая кампания в Google Shopping. Это digital инструмент, при помощи которого можно создавать и управлять товарными объявлениями в Google Adwords. Объявление генерируется автоматически на основе фида данных.

Пример контекстно-медийной рекламы

Такой вид рекламы – отличный способ для интернет-магазинов заявить о себе, так как в ответ на свой поисковый запрос он получает не просто “приглашение” на сайт, но полноценное объявление, которое включает:

изображение конкретной товарной позиции;
ее название;
цену;
название интернет-магазина.

Товарные кампании демонстрируют довольно высокую эффективность, особенно если заполнить как можно больше атрибутов в фиде, чтобы объявление демонстрировалось по высоко- и низкочастотным запросам.

Вывод

Итак, в данной статье мы “галопом” пробежались по основным понятиям о контекстной рекламе и рассмотрели примеры объявлений контекстной рекламы разных видов.

Полученные знания не помогут настроить рекламную кампанию самостоятельно, но дают общее представление о работе и ценности механизмов КР и о том, в каком направлении стоит двигаться, если вы хотите продвигать собственный бизнес в интернете. Теперь вы будете точно знать, какие вопросы задавать контекст-менеджеру, вместе сможете выбрать цели и инструменты для достижения быстрого и лучшего результата рекламной кампании!