Случается, что владельцы бизнеса, зачастую перфекционисты и трудоголики, хотят заниматься контекстной рекламой в Google самостоятельно, чтобы контролировать результат от и до. Но, не обладая нужными техническими знаниями и навыками, сомневаются, стоит ли игра свеч. Можно ли обучиться контекстной рекламе и вести дела самостоятельно, или стоит все же довериться агентству? Давайте порассуждаем.
Что нужно специалисту по контекстной рекламе
Перед тем, как самому запустить контекстную рекламу, подумайте, подходит ли эта деятельность вам в принципе. Даже если собственноручное ведение кампаний - вынужденная мера, она не должна стать вам “поперек горла”.
Итак, каков он - человек, отвечающий за ваши лиды и конверсии? Что нужно специалисту, занимающемуся настройкой и ведением рекламы в интернете каждый день?
Аналитический склад ума
На запуске рекламной кампании работа не заканчивается. Она только начинается. Чтобы не слить бюджет, важно постоянно оптимизировать рекламу, корректировать ставки, настройки и т.д для достижения ожидаемых результатов в рамках бюджета. Вам придется выдвигать гипотезы и, систематизируя и анализируя большой массив данных из аналитики и рекламных аккаунтов, искать их подтверждение или опровержение.
Перед тем, как настраивать контекстную рекламу, подумайте, получится ли у вас эффективно работать с данными и вычислениями.
Усидчивость
Оптимизация рекламных кампаний состоит, преимущественно, из рутинных задач:
- перегруппировки ключевых фраз;
- работы с минус-словами;
- исключения информационных ссылок в динамических поисковых кампаниях;
- сегментации и оптимизации аудиторий;
- корректировки объявлений и тому подобное.
Если вы хотите заниматься настройкой и оптимизацией Гугл Эдс и Директа самостоятельно, нужно находить время и силы для работы с рутиной.
Настойчивость
Не все гипотезы, выдвинутые специалистом по контекстной рекламе, подтверждаются с первого раза. Иногда приходится по нескольку раз переделывать, например, медийную кампанию, экспериментировать, искать нестандартные пути решения задач, и при этом пытаться критично смотреть на проделанную работу.
Самообучаемость
Digital-среда очень быстро развивается. И реклама как часть этой среды, соответственно, тоже. Меняются инструменты, механизмы, цифры. Нужно всегда быть в курсе, сколько стоит контекстная реклама в среднем в нише и как можно обойти конкурентов в рамках бюджета. Реклама - это постоянная конкуренция, и чтобы не отставать, вам нужно постоянно отслеживать новые инструменты и тенденции. Постоянно учиться.
Многозадачность
Задач и информации будет много: результат настройки контекстной рекламы поступает быстро, первая статистика для анализа появляется сразу после запуска. Решения нужно принимать быстро и если вы запустили сразу несколько кампаний, умение быть многозадачным точно пригодится.
Если вышеперечисленные пункты вам близки или вы настойчиво развиваете эти качества, можно пойти на курсы по Гугл Эдс и/или Яндекс Директу и попробовать заняться рекламой для своего бизнеса самостоятельно.
Базовые навыки для работы с Google Ads
Что нужно знать и уметь для работы с контекстной рекламой? Рассмотрим на примере Google Ads.
- Работать с различными профильными программами Google: Ads, Analytics, Merchant Center, Key Planner, Editor, Tag Manager, AdSense и многими другими.
- Разбирается в основах юзабилити ресурса.
- Собирать семантику, работать с ней и минус-словами;
- Составлять эффективные релевантные объявления;
- Разбираться в алгоритмах и тонкостях настройки разных типов кампаний;
- Составлять медиабюджеты и рассчитывать ROAS и ROMI;
- Работать с аналитикой.
Также перед тем, как настроить контекстную рекламу самостоятельно, придется получить или освежить свои навыки маркетолога, чтобы эффективно анализировать конкурентов, целевую аудиторию, составлять комплексную маркетинговую стратегию и др. Вам, как владельцу бизнеса проще сориентироваться в специфике собственной ниши, чем стороннему специалисту, однако подход должен быть объективным и профессиональным.
Плюсы и минусы максимального вовлечения владельца бизнеса в контекстную рекламу
Почему вам стоит обучиться контекстной рекламе и заниматься самообразованием:
- Такая инвестиция позволит лучше ориентироваться в digital-среде, понимать, что предлагают специалисты и как они работают;
- Вы сможете настраивать рекламу самостоятельно;
- Вы сможете держать работу с рекламой под контролем;
- Вы сэкономите на оплате услуг специалистов.
Учтите, однако, что на то, чтобы освоить тонкости контекстной рекламы, уйдет более полугода. Финансовые вложения неизбежны в любом случае: вы оплачиваете курсы и, как показывает практика, потеряете деньги на парочке “тестовых” кампаний. И еще: реклама не должна зависеть от одного человека. Человеческий фактор здесь достигает наивысшего значения. Плохое самочувствие, отпуск, занятость и другие обстоятельства могут затормозить рабочие процессы на неопределенный срок. Вам в любом случае придется найти штатного сотрудника или стороннего подрядчика, которому можно будет делегировать решение вопросов по контекстной рекламе в случае необходимости. При том, это каждый раз - хлопоты с предоставлением доступа к аккаунту, время на введение специалиста в курс дел и т.д.
Преимущества ведения контекстной рекламы специалиста интернет-агентства
Потому изначально отдать рекламный проект на аутсорс кажется нам более простым решением.
Возникает вопрос: где лучше заказать контекстную рекламу - в агентстве, у фрилансера или обучить инхаус-специалиста?
Этому вопросу мы посвятили целую статью, которую ранее публиковали в блоге.
Если кратко: каждый вариант по-своему хорошо, но для долгосрочного сотрудничества оптимальный вариант - это агентство.
Главное преимущество - почти полное исключение человеческого фактора. Механизм взаимодействия налажен: если один специалист будет временно недоступен, в команде всегда найдётся тот, кто его заменит. Владелец бизнеса, фрилансер и штатный контекстолог - это всегда один человек.
Перед тем, как выбрать агентство контекстной рекламы, взвесьте все плюсы и минусы.
Преимущества:
- Максимально полные знания о системах digital-рекламы, самых актуальных инструментах и механизмах. Хорошие агентства тратят много денег на постоянное обучение своих сотрудников и тестируют их знания. В частности, в нашей компании все специалисты проходят обязательную ежегодную сертификацию в Google Ads и Яндекс. Директ.
- Опыт в разных нишах. Конечно, никто так не разбирается в специфике бизнеса, как его владелец. Однако, в агентстве, как правило, могут подобрать эффективную рекламную стратегию в любой тематической нише. Никто не мешает рекламодателю сотрудничать со специалистом, обмениваясь знаниями и опытом.
- Прозрачность работы. Одна из причин, по которой рекламодатели задумываются о собственноручной настройке рекламы - желание контролировать работу на всех этапах. При сотрудничестве с честным агентством-подрядчиком это - не проблема. Вы имеете полный доступ к рекламному аккаунту и еженедельно получаете развёрнутые отчеты. По любым вопросам всегда можно обратиться к личному менеджеру.
- За качеством и эффективностью работы исполнителя следит внутреннее руководство, а кампания отвечает за результат своим именем.
Из недостатков - услуги настройки и ведения требуют вложений. Но в результате контекстная реклама, стоимость настройки которой на порядок меньше стоимости обучения или ставки инхаус-специалиста, приносит быстрый и гарантированный результат. А степень вовлечения в процесс рекламодателя определяет только он сам.
Выводы
Если у вас есть время для самообразования, и последующей самостоятельной работы с кампаниями, закладывайте его на изучение контекстной рекламы. Но учитывайте все риски, связанные с человеческим фактором и необходимостью постоянно уделять время рутинным задачам и работе с аналитикой.
Если вы по той или иной причине не готовы тратить время и силы на работу с рекламой или же вам нужны заявки и продажи “здесь и сейчас”, то лучше обратиться к подрядчику сразу. Результат в таком случае будет быстрый и гарантированный.