Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Случается, что владельцы бизнеса, зачастую перфекционисты и трудоголики, хотят заниматься контекстной рекламой в Google самостоятельно, чтобы контролировать результат от и до. Но, не обладая нужными техническими знаниями и навыками, сомневаются, стоит ли игра свеч. Можно ли обучиться контекстной рекламе и вести дела самостоятельно, или стоит все же довериться агентству? Давайте порассуждаем.
Перед тем, как самому запустить контекстную рекламу, подумайте, подходит ли эта деятельность вам в принципе. Даже если собственноручное ведение кампаний - вынужденная мера, она не должна стать вам “поперек горла”.
Итак, каков он - человек, отвечающий за ваши лиды и конверсии? Что нужно специалисту, занимающемуся настройкой и ведением рекламы в интернете каждый день?
На запуске рекламной кампании работа не заканчивается. Она только начинается. Чтобы не слить бюджет, важно постоянно оптимизировать рекламу, корректировать ставки, настройки и т.д для достижения ожидаемых результатов в рамках бюджета. Вам придется выдвигать гипотезы и, систематизируя и анализируя большой массив данных из аналитики и рекламных аккаунтов, искать их подтверждение или опровержение.
Перед тем, как настраивать контекстную рекламу, подумайте, получится ли у вас эффективно работать с данными и вычислениями.
Оптимизация рекламных кампаний состоит, преимущественно, из рутинных задач:
Если вы хотите заниматься настройкой и оптимизацией Гугл Эдс и Директа самостоятельно, нужно находить время и силы для работы с рутиной.
Не все гипотезы, выдвинутые специалистом по контекстной рекламе, подтверждаются с первого раза. Иногда приходится по нескольку раз переделывать, например, медийную кампанию, экспериментировать, искать нестандартные пути решения задач, и при этом пытаться критично смотреть на проделанную работу.
Digital-среда очень быстро развивается. И реклама как часть этой среды, соответственно, тоже. Меняются инструменты, механизмы, цифры. Нужно всегда быть в курсе, сколько стоит контекстная реклама в среднем в нише и как можно обойти конкурентов в рамках бюджета. Реклама - это постоянная конкуренция, и чтобы не отставать, вам нужно постоянно отслеживать новые инструменты и тенденции. Постоянно учиться.
Задач и информации будет много: результат настройки контекстной рекламы поступает быстро, первая статистика для анализа появляется сразу после запуска. Решения нужно принимать быстро и если вы запустили сразу несколько кампаний, умение быть многозадачным точно пригодится.
Если вышеперечисленные пункты вам близки или вы настойчиво развиваете эти качества, можно пойти на курсы по Гугл Эдс и/или Яндекс Директу и попробовать заняться рекламой для своего бизнеса самостоятельно.
Что нужно знать и уметь для работы с контекстной рекламой? Рассмотрим на примере Google Ads.
Также перед тем, как настроить контекстную рекламу самостоятельно, придется получить или освежить свои навыки маркетолога, чтобы эффективно анализировать конкурентов, целевую аудиторию, составлять комплексную маркетинговую стратегию и др. Вам, как владельцу бизнеса проще сориентироваться в специфике собственной ниши, чем стороннему специалисту, однако подход должен быть объективным и профессиональным.
Почему вам стоит обучиться контекстной рекламе и заниматься самообразованием:
Учтите, однако, что на то, чтобы освоить тонкости контекстной рекламы, уйдет более полугода. Финансовые вложения неизбежны в любом случае: вы оплачиваете курсы и, как показывает практика, потеряете деньги на парочке “тестовых” кампаний. И еще: реклама не должна зависеть от одного человека. Человеческий фактор здесь достигает наивысшего значения. Плохое самочувствие, отпуск, занятость и другие обстоятельства могут затормозить рабочие процессы на неопределенный срок. Вам в любом случае придется найти штатного сотрудника или стороннего подрядчика, которому можно будет делегировать решение вопросов по контекстной рекламе в случае необходимости. При том, это каждый раз - хлопоты с предоставлением доступа к аккаунту, время на введение специалиста в курс дел и т.д.
Потому изначально отдать рекламный проект на аутсорс кажется нам более простым решением.
Возникает вопрос: где лучше заказать контекстную рекламу - в агентстве, у фрилансера или обучить инхаус-специалиста?
Этому вопросу мы посвятили целую статью, которую ранее публиковали в блоге.
Если кратко: каждый вариант по-своему хорошо, но для долгосрочного сотрудничества оптимальный вариант - это агентство.
Главное преимущество - почти полное исключение человеческого фактора. Механизм взаимодействия налажен: если один специалист будет временно недоступен, в команде всегда найдётся тот, кто его заменит. Владелец бизнеса, фрилансер и штатный контекстолог - это всегда один человек.
Перед тем, как выбрать агентство контекстной рекламы, взвесьте все плюсы и минусы.
Преимущества:
Из недостатков - услуги настройки и ведения требуют вложений. Но в результате контекстная реклама, стоимость настройки которой на порядок меньше стоимости обучения или ставки инхаус-специалиста, приносит быстрый и гарантированный результат. А степень вовлечения в процесс рекламодателя определяет только он сам.
Если у вас есть время для самообразования, и последующей самостоятельной работы с кампаниями, закладывайте его на изучение контекстной рекламы. Но учитывайте все риски, связанные с человеческим фактором и необходимостью постоянно уделять время рутинным задачам и работе с аналитикой.
Если вы по той или иной причине не готовы тратить время и силы на работу с рекламой или же вам нужны заявки и продажи “здесь и сейчас”, то лучше обратиться к подрядчику сразу. Результат в таком случае будет быстрый и гарантированный.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!