Интернет агентство M System

Как влияет контекстная реклама на продвижение сайта в поисковиках

Вопрос на повестке дня: как контекстная реклама влияет на продвижение сайта в поиске? И влияет ли вообще? Стоит ли овчинка выделки, или выгоднее направить весь бюджет на один эффективный канал привлечения?

По опыту нашего агентства: встречаются отдельные ситуации, когда выгоднее использовать только один канал. Например, в высококонкурентных тематиках на пике сезона, когда рекламный клик не окупается, на руку сыграет бесплатный SEO-трафик. Некоторые молодые компании делают ставку только на контекст, справедливо желая быстрой прибыли.

Однако, в ходе долгосрочной раскрутки при помощи интернет-маркетинга, к стратегии ppc/seo рано или поздно приходят почти все. Почему это выгодно — рассмотрим подробнее.

Мифы о влиянии рекламы на SEO

Существует два распространенных мифа, противоречащих друг другу:

  • Первый: покупая у поисковиков рекламу, шансов выйти в ТОП у вас нет. Потому, как им нет смысла дарить бесплатный трафик тому, кто готов за него платить.
  • Второй: наличие рекламы повышает ваш авторитет и доверие со стороны поисковиков и влияет на ранжирование.

Но нет: таким образом продвижение сайтов и контекстная реклама не связаны. Однако, их симбиоз работает. SEO — это долгосрочная стратегия по привлечению бесплатного трафика, повышения удобства и полезности сайта для пользователей и укрепления позиций на рынке. А контекстная реклама — это реактивный локомотив продвижения, оперативные действия, призванные дополнить и скорректировать общее направление.

Подключение обоих каналов помогает не только быстро получить результат, но и сохранить его на протяжении длительного времени, максимально оптимизировав затраты.

Связь SEO-реклама прослеживается на практике клиентов, которые используют в продвижении оба канала привлечения.

Так, как на графиках ниже. Наш клиент, который занимается продажей автокосметики и высокотехнологичных химических товаров, увеличил бюджет на контекстную рекламу 8 февраля 2021 года. Естественно это привело к росту посещаемости. Но не только платного трафика, но и органического.


В другом случае прослеживается обратная ситуация. Другой наш клиент, занимающийся продажей нижнего и нательного белья, в течение двух периодов временно отключал платную рекламу.

Вместе с тем и органический трафик в эти периоды просел до минимума:

Сказать, почему именно так произошло, возвращаясь назад, непросто. Однако, то, что взаимосвязь прослеживается — неоспоримо.

Но, рассматривая положение дел в целом, мы вполне конкретно можем рассмотреть как влияет контекстная реклама на продвижение сайта в поисковиках и почему важно использовать эти два канала в связке.

Как PPC влияет на положение сайта в органической выдаче?

Как мы уже упоминали, рекламная активность для поискового продвижения выступает своеобразным двигателем. Стратегия грамотного симбиоза двух каналов привлечения клиентов позволяет решить две задачи раскрутки: быстро привлечь целевой трафик и ускорить процесс получения доверия от поисковых систем, что особенно важно для молодых проектов.

Итак, контекстная реклама и СЕО: польза такого дуэта.

Поведенческие факторы сайта и социальные сигналы

Пункт номер один в нашем списке.

Как это работает:

  • грамотно настроенная контекстная реклама быстро приводит на сайт потенциальных клиентов;
  • они просматривают товарные карточки, совершают транзакции, увеличивая конверсию. Задерживаются на сайте, просматривают контакты, условия доставки и другую информацию, добавляют сайт в закладки.
  • все это — поведенческие факторы, которые учитываются поисковиками и влияют на ранжирование.

Т.е. Google оценивает действия посетителей на сайте, как фактор ранжирования, а PPC позволяет связать эти действия с конкретным запросом. Если юзер попал на сайт по запросу “ведение Директа” и провел на сайте 3 минуты, то Google воспримет это, как показатель того, что ресурс соответствует пользовательскому запросу, его ожиданиям и намерениям.

Кроме того, пользователи могут поделиться ссылкой на товар в мессенджерах и соцсетях, тем самым увеличивая ссылочную массу и создавая социальные сигналы, на которые реагируют поисковики.

Вывод следующий: подключение рекламы предполагает затраты на настройку Google Ads и размещение объявлений. Но за эти деньги вы получаете не только покупки «здесь и сейчас», но улучшение соцсигналов и поведенческих факторов, за счет которых, в том числе, укрепляется положение сайта в органике. А вместе с ним и поступает бесплатный трафик.

Популяризация бренда

Еще одна задача, которую решают контекстная реклама и поисковое продвижение сайта вместе, — популяризация бренда. Эта задача стоит как перед молодыми сайтами, так и перед уже известными и решается при помощи улучшения видимости бренда в сети Интернет. Вероятность того, что покупатель обратится к вам, а не к конкурентам, коррелирует с тем, как много вы попадетесь ему на глаза.

Приведем пример. По словам разработчиков Google, настройка товарной рекламы и размещение сайта на первых позициях поиска — лучшее решение для интернет-ритейла.

Они утверждают, что когда и товарные объявления, и синие ссылки “мелькают” в поиске, то:

  • 90% увидевших их пользователей посещают сайт;
  • 83% совершают покупку;
  • 77% посещают страницу товара;
  • 73% добавляют товар в корзину;
  • 75% ищут бренд.

Кроме того, запомнив название компании благодаря рекламе, пользователь в следующий раз будет искать ее в поиске. А брендовый трафик — один из показателей, влияющий на ранжирование сайтов в выдаче.

Дополнительные данные для аналитики

И здесь SEO-оптимизация и контекстная реклама идут рука об руку. В частности, оптимизатор может получить отличные результаты, используя статистику по запросам с большой конверсией, которую собрали специалисты по PCC.

Ускоренная индексация

Востребованные ресурсы с большим потоком трафика индексируются быстрее, поисковый робот посещает их чаще. Рост трафика за счет подключения рекламы приводит к ускорению индексации новых страниц веб-ресурса.

Анализ эффективности доработок на сайте

Первичная качественная оптимизация сайта редко проходит без технических доработок. Редизайн, обновленная система фильтров или оплаты: для оценки эффективности усилий оптимизатора неплохо бы провести тестирование. С этим справится PPC-отдел. Они смогут собрать данные о том, какой из вариантов приносит больше конверсий, буквально за неделю.

Возвращение клиентов на сайт

В этом смысле для СЕО реклама незаменима. Большая часть тех, кто пришел на ваш сайт, не купит ничего вот так сразу. Однако, они с гораздо большей вероятностью сделают покупку при повторном визите. Конвертировать таких гостей сайта в клиентов проще и дешевле.

Поэтому, даже если ваша компания делает ставку на SEO, используйте ремаркетинг для возврата потенциальных или действующих клиентов на сайт.

О том, что такое ремаркетинг, мы подробно писали ранее в блоге.

Формирование спроса

Продвигать новый товар в поиске крайне сложно. Ведь запросов по нему почти нет: народ не знает о нем, а значит — не “гуглит”. Задача интернет-маркетинга в таком случае — сформировать спрос. Для чего прекрасно подходит PPC.

Контекстные объявления подогреют интерес к новинке, анонсируют ее запуск на рынок, информируют о преимуществах, создадут нужные для дальнейшего продвижения ассоциации.

Можно ли интернет-магазину обходиться без контекста для продвижения в ТОП-10?

Ответ на вопрос, влияет ли контекстная реклама на SEO в полной мере, во многом зависит от ниши интернет-магазина. Существуют тематики, в которых путь к принятию решения о покупке очень растянут во времени. Здесь чрезвычайно важно и нужно подключать ремаркетинг. А есть такие, в которых транзакции совершаются быстро уже на первом-втором сайте выдачи. Но в целом у нас насчитывается на порядок больше клиентов, которые используют оба канала трафика, что говорит об эффективности такой стратегии.

Выбирая контекстную рекламу или SEO вы получаете много ограничений и рисков. В поисковом продвижении в случае снижения посещений из-за постоянных изменений в алгоритмах или активности конкурентов, вам понадобиться инструмент для компенсации потери трафика.

Например, взять adult-тематику. SEO тут — единственный способ продвинуться в поиске, так как рекламные системы отклоняют материалы в данной тематике. Но можно подключать “тизерку”. Так, стоимость тизерной рекламы относительно невысока, но это — эффективный источник трафика и “спасательный круг” в случае потери позиций в SERP.

Таким образом, многоканальный маркетинг — гибкая стратегия, которая позволяет не только миксовать инструменты разных маркетинговых направлений, но и подстраховывать изменения в каждом из каналов.

Совместное использование контекстной рекламы и SEO = максимальный результат

Поисковое продвижение сайта и контекстная реклама лучше использовать миксом. Реклама или ее отсутствие так или иначе влияют на органический трафик, как это видно на графиках. Сразу после запуска сайта наличие рекламы почти обязательно: молодые проекты не могут рассчитывать на трафик только из органики в течение минимум 3-4 месяцев с начала работ по оптимизации.

Рекомендуем использовать продвижение вместе с PPC: реклама в короткие сроки поможет получить первые продажи, а также:

  • ускорить индексацию новых страниц;
  • получить релевантный трафик для создания активности на страницах для анализа поведенческих факторов;
  • позволит протестировать нововведения, внедренные SEO-специалистами, дизайнерами и программерами;
  • повысить узнаваемость компании и сформировать спрос на продукцию, если это необходимо.

Реклама важна, также, для проектов, которые сложно продвигать в поиске, получая при этом стабильную прибыль. Это и узкие проекты (как продвигать сайты с маленьким ассортиментом мы писали ранее), и проекты в запрещенных тематиках, и интернет-магазины с длинной воронкой продаж и т.д. При помощи контекста можно продвигать спецпредложения, возвращать пользователей на сайт и стимулировать повторные продажи, чего не могут инструменты SEO.

SEO-специалист может продвинуть сайт в ТОП-10 и без рекламы. Хоть это и займет больше времени. Однако, если мы говорим о пользе контекста для бизнеса, а не отдельно для SEO, симбиоз двух “китов” раскрутки — лучшее решение.

Специалист, предоставляющий услугу продвижения сайтов, должен учитывать перспективы PPC и уметь управлять его преимуществами.