Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
B2B-продвижение в производственной сфере характеризуется особыми условиями: узкой аудиторией и продолжительными периодами принятия решений. В отличие от потребительского рынка, где покупки часто совершаются под влиянием эмоций, в B2B-сегменте решения принимаются на основе тщательного анализа и оценки. Потому при настройке рекламы таргетологу предстоит понять, кто его аудитория и то, сколько раз и как он будет контактировать с потенциальным клиентом. Рассмотрим простые маркетинговые стратегии точной настройки на аудиторию в производственной сфере.
Промышленное предприятие продает товары или услуги для решения проблем бизнеса, а не отдельного человека. И все же, решение о покупке принимает человек. Т.е., первая задача таргетолога/рекламодателя — понять, кто его узкая аудитория — лица, принимающие решения (ЛПР).
Если таргетировать рекламу просто на сферу бизнеса, есть риск охватить всех работающих в ней, а не только инженера-технолога, владельца или других лиц, принимающих решения.
Вот основные маркетинговые стратегии, которые в комплексе помогут вам “выйти на нужного человека”.
Используйте данные о ваших существующих клиентах (номера телефонов, адреса электронной почты) для создания профиля типичного клиента. Алгоритм анализирует общие интересы и характеристики ваших текущих клиентов, чтобы найти новую аудиторию с похожими чертами. Это повышает шансы таргетироваться на нужных людей.
При настройке рекламы в Фейсбуке или Инстаграме через Facebook Ads Manager вы используете исходную аудиторию, например, из списка email-адресов или данных с Facebook Pixel. Facebook анализирует эту аудиторию и ищет пользователей с похожими интересами, поведением и демографическими сведениями. Можно настроить степень схожести аудитории, выбрав между более широкой аудиторией с общими чертами и более узкой, с более точным соответствием.
Среди аудиторий Google Ads нужно выбрать параметр "Похожая аудитория" (на английском "Similar Audiences"). Для ее создания используются сведения о клиентах, полученные через Google Analytics или загруженные списки. Google анализирует эти данные и находит новых пользователей с похожими интересами и поведением.
Определите географию целевой аудитории. Узнайте, где находятся центральные офисы компаний и работают лица, принимающие решения. Если рекламная платформа позволяет настроить таргетинг по районам или городам, выберите эти локации. Так выходит точно ориентироваться на целевую аудиторию, не затрагивая при этом нерелевантных людей.
Как это делается в Facebook Ads Manager:
В Google Ads:
В обеих платформах географический таргетинг позволяет вам более точно настраивать рекламные кампании, делая их более релевантными и эффективными для вашей целевой аудитории.
Еще один пример маркетинговых стратегий — использовать социальные сети для сбора данных о должностях потенциальных клиентов. Это поможет нацелиться на лиц, принимающих решения в компаниях:
Однако помните, что не все пользователи указывают свою должность в профиле. Но не на всех должностях этот таргетинг отрабатывает хорошо, так как многие люди годами могут не обновлять информацию в своем профиле.
Ретаргетинг в Ads Manager или ремаркетинг в Google Ads - это эффективный способ привлечь людей, которые уже проявляли интерес к вашему продукту или услуге. Или стимулировать к повторным покупкам уже существующих клиентов. О том что такое ремаркетинг и как его настроить, мы как-то подробно писали в блоге.
Ретаргетинг — это не просто инструмент, это ваш надежный союзник. Помните, ваши «старые» клиенты уже знают, чего стоит ваш продукт или услуга. Они доверяют вам, а их процесс принятия решения о покупке обычно занимает меньше времени. Поэтому ретаргетинг может стать значимым источником дохода.
Как это работает? Вы возвращаете клиентов, напоминая о себе или сообщая о нововведениях. Запустили доставку в новые регионы — акцентируйте на этом внимание в своих рекламных материалах. Привлечете тех, кто раньше не мог совершить покупку из-за логистических ограничений.
Не забывайте и о благодарности. Предложите клиентам специальные условия, например, скидки на крупные заказы или подарки. Это не только повысит их лояльность, но и поможет вам сохранить внимание вашей «горячей» аудитории. Кроме того, довольные клиенты часто делятся своим опытом с деловыми партнерами, что делает «сарафанное радио» еще одним важным каналом привлечения новых клиентов в B2B.
При подготовке этого материала мы анализировали примеры стратегий продвижения продукта на рынок и наш опыт в настройке рекламы для производителей. Смогли собрать список действенных, на наш взгляд, методов поиска нужной аудитории в В2В. Вот еще несколько советов, которые помогут рекламодателю или таргетологу успешно работать с ЛПР в интернете:
Регулярно анализируйте эффективность каналов, используя инструменты аналитики и A/B-тестирование, для улучшения стратегии.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!