Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Как сохранить и наращивать прибыль в условиях кризиса, связанного с COVID-19? Что делать, чтобы не бояться банкротства и потери бизнеса? Стоит ли сократить маркетинговые расходы и как адаптировать стратегии маркетинга и продаж к изменениям в условиях неопределенности?
6 правил выживания - далее в статье.
Первая реакция многих из нас на кризис - затянуть пояса и начать экономить. И экономить, конечно, на маркетинговых вложениях, ведь они, как кажется, работают на развитие, но не на выживание. Их влияние на успешность предприятия без аналитики не так очевидна.
Однако, из статьи, опубликованной Advertising Specialty Institute, следует, что:
Т.е., положительное влияние рекламы во время кризиса - это тенденция, которая обрела системный характер.
Вопрос не в том, рекламироваться ли, а как именно это делать во время кризиса. Следует учитывать, что в нестабильной обстановке рынок и потребительские настроения постоянно меняются.
Ваша задача - отслеживать:
Например, в начале пандемии и режима самоизоляции люди разных стран стали больше внимания уделять домашнему досугу. Так, на маркетплейсе "Беру" количество заказов игр и товаров для хобби и творчества выросло втрое.
На eBay в марте сразу вдвое вырос спрос на сборные модели самолетов, в 2,5 раза - на мотоциклы, почти в 3 раза на электронные шахматы, в 2 раза - на 3D-пазлы и на 40% - на карточные игры.
Кроме того, из-за массового перехода на “удалёнку” отмечался повышенный спрос на ноутбуки. А из-за невозможности сходить на футбол или в бар после тяжелого трудового дня народ начал скупать приставки и видеоигры.
Те компании, которые грамотно сыграли на перечисленных и других болях самоизолированиях граждан, сумели повысить доход на продаже категории товаров или бизнеса в целом. Это - способность отслеживать и вовремя адаптировать маркетинговую стратегию под изменения рынка.
Важность этого умения подчеркивают неудачи, с которыми столкнулись компании в период изменений.
По данным цифрового агентства Publicis Groupe Epsilon-Conversant, добрая половина потребителей за 2 недели пандемии увидели рекламу, которую посчитали неуместной. Пример — реклама проката автомобилей Sixt с призывом арендовать машину на Пасху, в то время как народу со всех утюгов советуют не выходить из дому.
Оптимизируйте текущие маркетинговые операции под новые условия, а также изучите работающие процессы, на внедрение которых раньше не хватало времени. Например, доставку своих товаров, проведение онлайн-консультаций и т.д.
Согласно McKinsey, аналитика позволяет ускорить первые продажи в 1,5 раза и на 10% увеличить средний чек новых клиентов.
Во время рецессии и периода неопределенности аналитика - это не просто преимущество, но инструмент выживания. Анализировать нужно каждый шаг, каждое отклонение показателей и стараться адаптироваться под изменения. Считайте KPI и держите маркетинг и продажи под контролем!
Тестируйте! Каждое минус-слово, ключевое слово, каждый канал привлечения трафика, каждое объявление, креатив и СТА.
Полный отказ от маркетинга не поможет выжить в условии рецессии. А вот перераспределение ресурсов и фокусировка внимания только на прибыльных каналах привлечения - это и есть антикризисная “экономия”.
Т.е., после подсчета KPI нужно сократить малоэффективные вложения и использовать освободившиеся бюджеты на прибыльные кампании.
Для определения “самого слабого звена” используйте показатели:
Оценивайте только то, что можно соизмерить прибылью. Вы должны чётко видеть какие маркетинговые решения работают на прибыль, а какие нет.
Но помните о первом правиле! Если у вас есть возможность не экономить и использовать все полезные рекламные ресурсы - сделайте это. Компании, сокращающие расходы на маркетинг, сохраняют краткосрочную прибыль, но могут проиграть в долгосрочной перспективе.
Поддержание оптимального уровня вложений в маркетинг в период рецессии позволяет уверенным компаниям захватить долю рынка у робких конкурентов. А увеличение доли рынка равно росту продаж и прибыли. Просто перераспределите свой бюджет на самые эффективные каналы.
Согласно исследованиям, во время кризиса потребители предпочитают делать покупки и заказывать услуги у проверенных компаний, которым они доверяют. На счету каждая копейка, а значит нести деньги незнакомцу - опасно.
Потому сейчас ваши клиенты - самый дорогой актив. Если они у вас покупали раньше, то с большой долей вероятности они придут к вам и во время кризиса, обеспечивая часть продаж.
Найдите оптимальный формат общения с клиентами - почта, соцсети и напомните им о себе. Не забудьте оптимизировать объявление в соответствии с текущими болями клиентов во время кризиса.
Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
Для того чтобы понять, какой процент ваших клиентов примкнул к тому или другому лагерю, можно использовать, например, опросы в соцсетях, по почте, путем обзвона или проанализировать трафик сайта.
Направьте все усилия на интернет-маркетинг! В рецессивный период неопределенности рынка, когда так важно мгновенно реагировать на изменения, Digital-маркетинг как нельзя кстати.
Он позволяет корректировать кампанию в режиме реального времени. Проанализировать эффективность того или иного рекламного решения можно за несколько дней, после чего - перенаправить бюджет в наиболее прибыльную кампанию.
Эффективность Digital-маркетинговых решений оценивается во вполне измеримых показателях - метриках и KPI. Потому, используя каналы интернет-рекламы, вы всегда сможете принимать осмысленные решения.
Так вы сможете успешно внедрить адаптированные идеи, перенаправить вектор развития, максимально рационально использовать бюджет и обойти более робких конкурентов с долгосрочной перспективой.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!