Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ценность персонала в бизнесе определяется не только его исполнительностью. Чтобы создавать и продвигать конкурентноспособный продукт на переполненном рынке, предприятию нужны креативные, вовлеченные в бизнес-процессы люди. Люди, заинтересованные в результативности своего труда и команды в целом. Множество топ-менеджеров уверены, что финансовое поощрение сотрудников повышает их производительность.
Однако, как показывает практика, только лишь деньги могут мотивировать к идеальной исполнительности, но не культивировать креатив и инициативность. Рынок вакансий переполнен. В работе ищут не только источник дохода (это стало само собой разумеющимся), но поле для самореализации и возможность заниматься любимым делом.
Эффективные подходы к мотивации - далее в статье.
Сотрудники, которые постоянно отслеживают эффективность своей деятельности, замечают и документируют свой профессиональный прогресс. Разработайте объективную систему оценки производительности труда каждого сотрудника и карту мотивации. Пусть они самостоятельно отмечают туда свои победы и поражения, отслеживая развитие собственного профессионализма. Так они смогут понять, что именно делает и насколько качественно выполняют свою работу.
Кроме того, руководящему персоналу стоит периодически отслеживать уровень вовлеченности и заинтересованности своих сотрудников, в чем и помогут подобные мотивационные карты.
Отслеживать уровень мотивации можно и напрямую коммуницируя с сотрудниками. Метод базируется на активном обмене данными внутри отдела или организации в целом.
Сотрудникам задаются вопросы о проделанной работе и планах на ближайшее время, что стимулирует уровень их самоинформированности и, как следствие, внутреннюю мотивацию.
Кстати о коммуникации! Частая ошибка руководителей в построении корпоративных отношений - это отсутствие качественной обратной связи и общение, преимущественно, в демотивирующем тоне.
Как результат - компания нередко теряет ценных специалистов и тратит много ресурсов на привлечение новых.
Старайтесь быть корректны и учтивы, находите индивидуальный подход к подчиненным и попробуйте стать не “надзирателем”, а лидером, который мотивирует команду своим примером и сможет оказать профессиональную и личную поддержку в случае необходимости.
Есть люди-исполнители, а есть инициативные генераторы идей. И те, и те будут одинаково полезны для бизнеса. Но нужно учитывать индивидуальные особенности и желания сотрудников и находить подход к организации работы каждого.
Так, безупречным исполнителям стоит делегировать полномочия, четко обозначив цели и задачи.
Инициативным подчиненным - дать возможность для разработки собственных стратегических задач.
Кроме того, неплохо мотивирует банк идей. Исполнители также могут оказаться неплохими генераторами идей, однако молчат в силу своей роли. Попробуйте чаще привлекать рядовых сотрудников к обсуждению бизнес-процессов. В виде коллективного обсуждения или в письменной форме.
Чувство собственной значимости и причастности - это мощный инструмент вовлеченности и мотивации к качественному труду.
И хорошего исполнителя, и ценного стратега отличает увлеченность, стремление к саморазвитию, желание знать и уметь больше, чем вчера. Потому руководство может использовать обучение и знания в качестве фактора мотивации. Как это сделать:
Превратите дополнительные знания в преимущество, которое повышает должностную ценность сотрудника.
Усилить коммуникацию между сотрудниками помогают совместные неформальные встречи. Находите поводы для корпоративов или введите традиционные мероприятия. Например, поход в боулинг или на природу в конце месяца всей командой при условии выполнения рабочего плана.
Кроме того, позаботьтесь о наличии зоны отдыха для сотрудников: кухни, диванчики или отдельные комнаты, где сотрудники могут отдохнуть и пообщаться на личные темы.
Во многих компаниях распространена практика награждения сотрудников по результатам завершения года, плана или проекта. Однако, даже крупные премии меньше влияют на мотивацию, чем более редкие, но неожиданные поощрения без плановых критериев оценки. Т.е., сотрудник получает вознаграждение за рутинную, но качественную работу.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!