Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Наука доказала, что 80-85% человечества - визуалы. Это и логично. Визуальные картинки усваиваются мозгом в 6 тыс. раз быстрее, чем текст. Кроме того, визуальный месседж, в сравнении с вербальным, более тонко воздействует на психику.
Цвет, композиция, форма, фактура вызывают эмоциональный отклик, который, в свою очередь, формирует отношение потребителя к бренду.
Дизайн - это визуальная “упаковка” смыслов, метод трансформирования бизнес-идей в зримые образы. Используется везде - в брендинге, продажах, маркетинге и т.д. Однако, размеры инвестиций в дизайн разными компаниями могут сильно отличаться. Нужно ли вкладывать деньги в дизайн? Насколько велико его влияние на прибыль и успешность бизнеса? Давайте разбираться.
McKinsey, консалтинговая компания с международным именем, обнаружила заметную корреляцию между дизайном и финансовой успешностью компании. В течение 5 лет она наблюдала за тремя сотнями предприятий из разных стран и их дизайнерскими практиками. В ходе опроса топ-менеджеров им удалось собрать более 2 млн единиц финансовых данных и более 100 тысяч активностей, связанных с дизайном.
В качестве оценочной единицы они использовали индекс MDI - показатель дизайнерской “мощи” компании и ее влияния на коэффициент успешности бренда.
Что показали результаты, опубликованные в 2018 году:
Таким образом, компания, которая занимается управленческим консалтингом и занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах, утверждает, что особое внимание к дизайну - одна из дорожек к успеху бизнеса.
Годом позже свое исследование опубликовала платформа разработки интерфейсов InVision. Цель та же - определить степень взаимосвязи между дизайнерской практикой и эффективностью бизнеса.
Эксперты компании интервьюировали 2,2 тыс. предприятий из 77 стран. Участие принимали компании из 24 отраслей: банковского дела, СМИ, розничной торговли, профессиональных услуг и т.д. Крупные и малые предприятия, агентства и даже государственные и некоммерческие организации.
Основное, что удалось выяснить:
Итак, результаты уже двух глобальных исследований доказывают, что на современном рыночном поле использование дизайн-мышления может стать серьезным конкурентным преимуществом бренда. Все еще не уверены? Узнаем, что говорят крупные бренды.
Ключевым моментом в развитии американской финансовой компании стало решение закрепиться в цифровом формате. Подошли к вопросу основательно: приобрели предприятие, которое занималась UX-консалтингом и разработкой дизайна, а через год - еще одно аналогичное.
Конечно, дизайн бренда Capital One впоследствии сильно преобразился. Вот, что об этом говорит руководитель отдела, занимающегося дизайном партнерских карт, Райан Пейдж: “В создании привлекательной для клиента стратегии главное - дизайн (как один из факторов бизнеса), учитывающий потребности целевой аудитории”.
Без этого, по его мнению, стратегия не будет работать в долгосрочной перспективе.
Над дизайном сервиса Airbnb трудились специалисты с мировым именем. Основная идея - создать образ потребителя, делая ставку на клиентоориентированность. Дизайнеры уверяют, что именно такая стратегия “подняла” стартапы, которые в дальнейшем заработали миллиарды.
Бизнес компании строится на том, что дизайн - это обязательная составляющая, без которой вывод продукта на рынок не возможен. GE даже открыла собственную студию UX и дизайна.
Работа дизайнеров не только помогает продвигать бренд, но и сделать цифровые продукты компании (Predix и др.) более простыми и доступными для понимания клиентов.
Итак, из написанного выше мы можем сделать такие выводы:
Что касается последнего пункта: в исследовании McKinsey также упоминалось, что только половина компаний анализирует пользовательское поведение аудиторий перед разработкой дизайна. Что, по мнению экспертов, является ошибкой. Вот, как по мнению аналитиков McKinsey, строится эффективная стратегия дизайна:
Итак, каким должен быть хороший дизайн? Во-первых - клиентоориентированным. Он должен соответствовать потребностям и интересам ЦА. А значит без изучения потребительского опыта не обойтись.
Далее - дизайн должен быть эргономичным. Упрощать коммуникационные формы с помощью визуала (помните опыт Predix). Визуальное высказывание должно быть простым и понятным потребителю. А помимо этого, увлекательным и интересным зрителю. И еще один важный критерий - дизайн должен в точности передать маркетинговую информацию, заложенную в него.
Уделяйте столько же внимания дизайну, сколько другим факторам бизнеса, ориентируйтесь на целевую аудиторию, будьте в тренде, тестируйте и не бойтесь получать пользовательские инсайты.
И тогда дизайн заметно сыграет на руку вашему бизнесу!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!