Бесплатно по Украине
080 033 95 67

Что такое релевантность?

Что такое релевантность?

Топовые позиции поисковой выдачи получают страницы, наиболее релевантные запросу пользователя. О том, что такое релевантность страниц сайта вы наверняка знаете. Это степень соответствия контента страницы субъективным информационным нуждам пользователя в моменте. Проще говоря – его поисковому запросу и, что важнее, намерению, стоящему за ним (интенту запроса).

Релевантность – не единственный фактор ранжирования, но один из наиболее важных. При прочих равных, страница, которая наиболее широко раскрывает ответ на вопрос пользователя, гарантированно получит более высокие позиции в выдаче.

Потому, если вы хотите войти в ТОП, вам стоит углубиться в тему. Важно понять, как работают механизмы ранжирования поисковых систем, какое место в нем занимает релевантность, и как повлиять на этот фактор при помощи SEO-оптимизации и продвижения своего ресурса.

Что такое релевантность запроса: рассмотрим подробнее

Задача цифрового поиска – предоставить человеку ту информацию, за которой он обратился к системе. Т.е. оценкой эффективности поисковика может считаться точность предоставленных им результатов в ответ на запрос пользователя. Алгоритм Гугла постоянно работает над тем, чтобы удовлетворить вашу информационную потребность вне зависимости от ее полноты и точности, совершенствуя механизм машинного обучения и ранжирования.

Ранжирование – это процесс порядковой сортировки веб-страниц в выдаче. И в этом случае релевантность – это один из критериев сортировки.

Технически он представляет собой алгоритмическое машинное сравнение образа поискового запроса с образом документа в индексе. Алгоритмы поисковых машин, определяя релевантность, оценивают сотни факторов: от наличия и содержания ключевых слов до скорости загрузки сайта.

Точный список факторов релевантности SEO-специалистам неизвестен: официально поисковики их не разглашают. Однако, опираясь на рекомендации поисковых гигантов и практику, мы смело можем представить собственный список и дать рекомендации по оценке и улучшению релевантности своего веб-ресурса.

Можно ли оценить релевантность

Субъективную релевантность запроса, т.е. позиции в выдаче оценить нельзя, так как результаты выдачи персонализированы для каждого пользователя. Алгоритмы оценивают намерение пользователя, опираясь на его историю поиска, местоположение, устройство, с которого он вводит запрос, и множество других факторов. То есть, позиция веб-ресурса в поисковой выдаче меняется от пользователя к пользователю.

relevance_photo Что такое релевантность?

Да и сами алгоритмы меняются каждый день. Соответственно, релевантность страниц непостоянна. Сегодня она гордо занимает первые позиции в выдаче, а завтра ее опередит страница другого веб-ресурса, которую поисковик счел более релевантной по конкретному запросу.

Однако, оценка релевантности страницы целесообразна в том случае, когда нужно проверить соответствие поданной на странице информации конкретному поисковому запросу. Это можно сделать через расширенный поиск либо с помощью онлайн-сервисов.

Предлагаем рассмотреть основные технические требования, влияющие на релевантность и указанные методы оценки.

Факторы релевантности

К факторам, влияющим на релевантность, относится множество пунктов. Потому как поисковые системы их не оглашают, а лишь прозрачно намекают, назвать точное число критериев оценивания никто не может. Однако, можно составить примерный список, основанный на опыте SEO-специалистов, разделив их на внутренние и внешние факторы.

Внутренние:

  • Содержание контента и польза, которую он приносит пользователю. После сбора широкого семантического ядра и построения структуры веб-ресурса важно правильно распределить запросы по страницам.
    Принцип следующий: одна группа ключей = одна страница. Страница должна быть наполнена уникальным текстом, контент на ней – соответствовать содержанию запроса, давать развернутый и полный ответ на запрос пользователя.
  • Ключевые слова следует размещать с определенным интервалом. Основной – ближе к началу страницы.
  • Метатеги Title и Description должны иметь человекопонятную форму (т.е. “продвижение сайтов в Украине”, а не “продвижение сайтов Украина”) и содержать ключевые фразы. Тег Title лучше начать с ключа.
  • Внутри сайта должна быть проработана система внутренних ссылок (перелинковка) для правильного распределения ссылочного веса по страницам.
  • Форматирование. Наличие заголовков Н1 – Н6, списков и таблиц, дробление по абзацам. К слову, структурирование текстов, как и перелинковка, нужны и для улучшения юзабилити сайта. Сам по себе этот фактор не влияет на позиции, но влияет на глубину и продолжительность просмотра страниц. А это уже один из важнейших факторов ранжирования.
  • Техпараметры: скорость загрузки страниц, доступность сайта, корректность кодировки, настройка редиректов, наличие или отсутствие ошибок, дублей и битых ссылок, файлы robots.txt и sitemap.xml. Проработка этих вопросов тоже влияет на ранжирование ресурса.
  • Частотность ключей. Чтобы избежать переспама, рекомендуется использовать не более 3-5% ключевых фраз на один текст. Бессмысленное, нелогичное чрезмерное использование ключ-основы недопустимо. Чтобы не спамить им, используйте синонимы и слова, близкие по значению.
    И помните, что последние алгоритмы поиска поощряют, прежде всего, развернутый, полноценный ответ на вопрос. Потому если даже на странице используется всего один ключ, который встречается 1-2 раза в длинном тексте, получить хорошие позиции вполне реально.
  • Медийный контент также обязательно должен соответствовать тематике и давать ответ на вопрос посетителя.
  • Тематику материалов следует раскрывать наиболее широко. Но тут главное не перестараться! Помните: один вопрос = одна страница.

На релевантность страницы запросу влияет и внешняя оптимизация. В частности, обратные ссылки с качественных, авторитетных сайтов. Наращивайте ссылочный профиль, размещая ссылки только на релевантных и качественных ресурсах.

Чем больше авторитетных тематических доноров ссылаются на сайт, тем больше его релевантность.

Как понять, что вы сделали все правильно? Что ваша страница достаточно релевантна продвигаемой группе ключевых запросов, чтобы побороться за топовые позиции в выдаче?

Выход один: проверить релевантность сайта и при оптимизации страниц своего ресурса ориентироваться на показатели конкурентов.

Проверить себя и конкурентов можно при помощи специальных сервисов.

Majento

Функционал сервиса позволяет проанализировать текст страницы и оценить ее релевантность, используя собственные критерии, по которым, цитата “страницу можно назвать готовой к продвижению”. Полученные данные следует сравнивать с данными конкурентов из ТОПа.

В отчете Majento предлагает подробный анализ релевантности тайтла, Body (всех элементов документа) и страницы в целом. Сервис анализирует количество и качество ключевых слов на странице и в метатегах.

Это - наиболее часто рекомендуемый сервис для анализа релевантности страниц и сайта в целом.

Megaindex

Инструментарий сервиса позволяет провести технический и морфологический анализ страницы и получить рекомендации для улучшения техтребований для лучшего ранжирования.

Отчет сервиса предлагает:

  • результаты исследования каждого элемента веб-ресурса;
  • общую оценку релевантности веб-странички в процентной величине;
  • количество вхождений запроса в метатегах;
  • общее число ключей на странице, в тегах, заголовках, анализ их расположения.

Обнаруживая слабые, с его точки зрения, элементы, сервис дает рекомендации по их улучшению.

PR-CY

Сервис позволяет провести что-то вроде SEO-аудита, взглянуть на ресурс «глазами поисковых машин».

Как и предыдущие сервисы, PR-CY выкатывает отчет с частотностью использования ключевых фраз на странице, анализ мест их размещения и других факторов, собранных в перечень по степени важности.

Параметры, которые говорят о релевантности страницы (по мнению сервиса) отмечаются «галочкой». Нерелевантные элементы - «крестиком». К каждому пункту прилагается развернутое объяснение.

Serpstat

С его помощью вы тоже можете проверить релевантность сайта поисковому запросу. Релевантность здесь рассчитывается исходя из следующих параметров:

  • частотность ключей;
  • наличие основного ключа (поискового запроса) в точном вхождении;
  • наличие ключей в метатегах;
  • количество ключевых слов, которые встречаются на странице;
  • длина страницы.

Инструментарий Serpstat позволяет определить, какие страницы ресурса наиболее релевантны тем или иным запросам, получить оценку релевантности для сравнения с конкурентами, получить ключи, которые следует добавить на страницу, чтобы повысить ее релевантность.

Заключение

Для того чтобы создать релевантную страницу и получить шанс на топовые позиции в выдаче следует:

  • собрать широкое семантическое ядро;
  • оптимизировать мета-теги страницы, наполнив их понятно прописанными ключевыми фразами;
  • подготовить качественный, структурированный, оптимизированный, полезный для пользователя контент;
  • сформировать удобную структуру ресурса;
  • нарастить качественный ссылочный профиль;
  • проработать технические параметры сайта.

Удачи!

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Иван Андрущак

Иван Андрущак — руководитель отдела первых продаж

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

×
Ваша заявка отримана.

Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!